Пока у меня обрабатываются фотографии с клубного полета на Соловки,я выложу небольшое продолжение поста о самолете CASA 2.111.Тут мы можем увидеть разницу между немецким порядком и легкой анархией французского музея.Самолет по состоянию очень близок к нашим ,монинским.И это при том,что он также участвовал в съемках фильма "Битва за Британию" и был на крыле в тех же годах,что и немецкий самолет.
этот же пост,но с маленькими картинками Deutsches Museum Flugwerft Schleissheim ч.7: He-111 H-16 он же CASA 2.111B Авиационный музей в Ле Бурже.Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Фюзеляж - цельнометаллической конструкции, овального сечения. Фюзеляж состоял из 27 шпангоутов и 4 стрингеров, покрытых дюралюминиевыми (легированными магнием) листами, соединенных с каркасом при помощи заклепок с потайными головками и имел сигарообразную форму и подразделялся на три части: кабину пилота, бомбоотсеки и кабину стрелков.
вид слева
вид справа
За кабиной пилота располагались два бомбоотсека, отделенными от кабины пилота и кабины стрелков двойными металлическими стенками. В стенках были прорезаны люки, позволявшие экипажу переходить из одной кабины в другую. Бомбоотсеки располагались в районе крепления крыльев. В отсеках были установлены восемь кассет ESAC250ЛХ, размещенных по бокам и опиравшихся на борта фюзеляжа.
вид сзади
Оборудование - топливное оборудование состояло из двух бензобаков емкостью по 700 литров каждый, расположенных в центроплане и двух баков по 1025 литров каждый в консолях. Для самолета использовали бензин В4 октановым числом 87. Подача бензина осуществлялась электронасосами, в аварийных ситуациях предусматривался ручной привод. За двигателями размещались топливные фильтры и краны, перекрывавшие подачу топлива в случае пожара.
Кислородное оборудование размещалось в фюзеляже и состояла из четырех (позже из пяти) комплектов кислородных баллонов, в по шесть баллонов в каждом комплекте. Все они были соединены в одну общую систему, разделенную четырьмя (пятью) кранами и наполнявшуюся через один клапан.
Главный гидравлический привод служил для регулировки высоты кресла пилота, управления закрылками, шасси и радиаторами системы охлаждения двигателей. Рабочее давление в системе создавалось насосом, отбиравшим мощность у правого двигателя, а в случае аварии имелся ручной насос, расположенный в кабине пилота.
У некоторых самолетов в левом бомбоотсеке устанавливали дополнительный топливный бак емкостью 837 литра, который действовал по тем же принципам, что и все остальные баки. На многих самолетах топливная система позволяла установить подвесные сбрасываемые баки.
Маслосистема состояла из двух баков емкостью по 190 литров каждый. Баки размещались в центроплане. В случае необходимости масло можно было перекачивать ручным насосом.
Самолет имел двужильную экранированную проводку, напряжение 24 В. Источником тока служили два генератора Bosch мощностью 1200 или 2000 кВт. Оба генератора работали от двигателей. В состав электрооборудования входили два аккумулятора Varta, находящихся под полом в бомбовом отсеке.
Еще ближе к хвосту находилась кабина стрелков, где располагались двое или трое стрелков. Верхняя пулеметная установка располагалась в вырезе обшивки в верхней части фюзеляжа. В вырезе размещалась турель, к которой прикреплялось сидение стрелка.
Двигатели - два DB 601 массой 610 кг (He 111P) или два Jumo 211 (в дальнейшем Jumo 213) массой 635 кг. Винты металлические или деревянные VDM или Junkers-Hamilton HPC диаметром 3.4 метра.Здесь же после модернизации стоят Роллс-Ройсы Мерлины по 1600 лс.
воздухозаборник
Шасси - состояло из двух главных колес с рези новой шиной размером 1100x375 мм, колея 5230 мм. Главное шасси полностью убиралось в ниши, размещенные в задней части мотогондол. Шасси имели двойные стойки с пневматической амортизацией и гидравлическими тормозами. Опорный каток имел резиновую шину размером 465x165 мм.
Горизонтальное и вертикальное оперение было свободнонесущим эллиптической формы и цельнометаллической конструкции. Обшивка и способ ее крепления не отличались от применяемых в других частях самолета. Горизонтальное оперение имело три фиксированных положения, которые можно было установить только на земле. Положения было три: крайнее верхнее (-1.5°), среднее и крайне нижнее (-4.5°). Крайне нижнее положение выбиралось для порожних самолетов. Руль направления был уравновешен, а рули высоты имели весовое и аэродинамическое утяжеление 20%
В задней части фюзеляжа находилась ниша для убиравшегося до половины опорного катка, а за ним, между рулями высоты - пустое пространство, закрытое алюминиевым обтекателем. Со временем под этот обтекатель устанавливали гаки для буксирования планеров или неподвижный пулемет MG 17.
днище
Крылья - цельнометаллические, трехсоставные, двухлонжеронные. В центроплане, имевшем форму прямоугольника с характерным вырезом и зализом, располагалось два топливных бака, а по краям находились мотогондолы, люльки которых неразъемно соединялась с главным лонжероном. В плане крылья имели трапециевидную форму с закругленными концами. Элероны металлические с тканевой обшивкой. При выпуске закрылков на угол больше 15°, элероны автоматически переключались в режим закрылков. Закрылки, располагавшиеся на центроплане и консолях имели однощелевую цельнометаллическую конструкцию с металлической обшивкой. Все три части крыльев были обшиты дюралюминиевыми листами, прикрепленными к каркасу при помощи потайной клепки. В обеих консолях размещалась еще одна пара топливных баков и навигационные огни. На левой консоли находилась трубка Пито и посадочный прожектор.
нижняя кабина
Почти по всей длине кабины стрелков внизу простиралась подфюзеляжная гондола, в которой располагалась нижняя установка и боевое место второго стрелка. В гондоле был проделан очень неудобный люк, через который все члены экипажа проникали в самолет. Этот же люк служил аварийным выходом для стрелков. Между гондолой и стеной бомбоотсека находилось походное сидение нижнего стрелка, который одновременно обслуживал радиостанцию. Радиооборудование самолета размещалось у левой стены.
другой ракурс
Кабина пилота была полностью остеклена, в ней располагались пилот, выполнявший функции командира экипажа, штурман, он же бомбардир и стрелок передней установки.
Сейчас в кабинах разруха,правда успокаивают говоря,что все приборы хранятся отдельно и все в порядке.
Радиооборудование - для краткости ограничимся перечислением главных составных частей стандартного радиооборудования стандартного бомбардировщика. На самолет устанавливали радиостанцию FuG III, которую в дальнейшем заменили на FuG X, состоявшей из двух приемников и одного передатчика, а также двух антенн: одна была растянута над корпусом между мачтой и килем, а вторая выпускалась из-под фюзеляжа по мере необходимости. Кроме того самолеты оснащались радионавигационным оборудованием FuB 1, одна из антенн которого проходила в антенной мачте, а другая вдоль днища фюзеляжа, а также радиопеленгатор Peil G 5. Антенна пеленгатора располагалась под обтекателем верхней установки. У самолетов Не 11 IP и первых He 111Н-1 антенна радиопеленгатора находилась за верхней установкой. С 1940 года этот комплект был дополнен и модифицирован разным радионавигационным оборудованием, идентификационными устройствами и радарами.
Всего на данный момент приблизительно 14 самолетов построенных в испании по лицензии CASA 2.111 существуют в разных состояниях в музеях и хранилищах.Один модифицированный самолет служил вип транспортом для высокопоставленных лиц Испании,в том числе генерала Франко, до тех пор,пока не был куплен в англию в 1977 году в Commemorative Air Force.Это был последний He-111 ,который был в летном состоянии до 10 июля 2003 года,когда он был разрушен в катастрофе на посадке.Самолет пытался совершить посадку в Cheyenne Municipal Airport,около Cheyenne Wyoming, во время своего перелета из Midland Texas на авиашоу в Missoula,Montana, Очевидцы указывали на отказ одного двигателя на глиссаде,после чего он столкнулся со зданием после посадки.Пилоты погибли.
Изначально наш самолет,это CASA 2.111A с регистрационным номером B2-H-118 (правда поиск выдает неправильный серийный номер!!!) серийный номер 123.После замены двигателей Юнкерс Юмо на Роллс-Ройс Мерлин,он сменил и регистрацию на BR2-I-129. После завершения службы в ввс испании,он был приобретен музеем в Ле-Бурже.Крайний полет совершил в 1975 году.Участвовал в съемках фильма "Битва за Британию".
Окраску в которой он снимался в фильме сменили на ливрею в которой он служил в ввс испании. В этот зал он попал только 8 марта 2011 года,после хорошей генеральной чистки.
ЛТХ CASA 2.111B
Экипаж: 5 человек
Длина: 16,4 м
Размах крыльев: 22,5 м
Высота: 3,9 м
Площадь крыла: 86,5 м2
Макс взлетный вес: 14000 кг
Двигателя: 2х Rolls-Royce Merlin 500-29 12 цилиндровый водяного охлаждения 1600 лс каждый
Макс скорость: 440 км\ч
Дальность: 1950 км
Высота: 7800м