Ошкош 2011 ч.3 и Naval museum : J2F Duck (маленькие картинки)

Aug 25, 2011 15:57

Grumman J2F Duck( утка) (обозначение компании G-15) это одномоторная амфибия биплан.Он нашел свое применение во всех родах войск соединенных штатов и служил с середины 1930х годов,до окончания 2 мировой войны и после нее выполняя транспортную и спасательную роль . Также его использовали Аргентинские ВВС ,получившие первый самолет в 1937 году. После войны J2F Ducks попал в руки гражданских операторов и в ввс Колумбии и Мексики.
J2F это улучшенная версия более раннего JF Duck.
На этот раз мы посмотрим на два самолета: один J2F-4 летающий с Ошкоша и J2F-6 из музея морской авиации в Пенсаколе.
этот же пост,но с большими картинками


Ошкош 2011
Naval museum, Pensacola Fl
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Практически со времен возникновения авиации гидросамолеты разделились на два конкурирующих направления поплавковые машины и летающие лодки. Оказалось, что каждая из них обладает своими преимуществами. Так, поплавковые самолеты были вне конкуренции среди высокоскоростных машин; и наоборот, тяжелые многомоторные гидропланы строились исключительно по схеме летающей лодки.
Но в начале 30-х годов появилась конструкция, классификация которой оказывается весьма затруднительной: почти с одинаковым основанием ее можно отнести как к поплавковым машинам с центральным поплавком, так и к летающим лодкам. Этот гибрид возник на фирме "Грумман"; производство его продолжалось больше десяти лет.


В 1932 году за создание такой машины взялась новорожденная корпорация "Грумман Эркрафт Инжиниринг". В это время доминирующее положение в классе легких амфибий занимали самолеты фирмы "Ленинг". Совершенствуя год от года свои конструкции, "Ленинг" создал достаточно успешную концепцию одномоторной машины с одним центральным поплавком. Характерной ее чертой было закрытое пространство между поплавком и фюзеляжем.
Такое сопряжение позволило не только несколько улучшить аэродинамику, но и получить дополнительный объем, удобный для размещения пассажиров или груза. Основные стойки шасси крепились по бокам поплавка и при использовании самолета с воды просто поднимались выше ватерлинии.


Существенной для фирмы "Грумман" деталью было то, что ее основатель и главный конструктор Лерой Грумман некоторое время работал как раз на фирме "Ленинг" и был хорошо знаком с ее конструкциями. Поэтому нет ничего удивительного, что, создавая новый самолет, он использовал в полной мере как саму идею "Ленинга", так и опыт своей предыдущей работы.


Однако на "Груммане" решили внести свою лепту в усовершенствование машины - в основном это коснулось конструкции шасси. После серии опытов появилась схема уборки шасси, которая применялась на многих самолетах этой фирмы Причем плоскость колес оставалась вертикальной, что позволяло убирать их заподлицо в ниши на фюзеляже или (в данном случае) на сопряжении фюзеляжа и поплавка.
Прототип новой амфибии - биплан XJF-1 - впервые взлетел 4 мая 1933 года. Машина имела цельнометаллический фюзеляж и поплавок, крыло с металлическим каркасом и полотняной обшивкой. Под узким капотом размещался двигатель Пратт-Уиттни R-1535-62 Wasp мощностью 650 л. с.


При испытаниях обнаружилось, что в комбинации с поплавком самолет имеет довольно высокое положение центра тяжести - в сочетании с узкой колеей шасси это делало его весьма неустойчивым и создавало большие проблемы при рулежке, разбеге и посадке. Постепенное совершенствование конструкции уменьшило эти недостатки до приемлемого уровня.


Вскоре авиация ВМС США заказала 27 машин под обозначением JF-1, со значительно более мощным двигателем - двухрядной звездой R-1830-62 Twin Wasp мощностью 950 л. с. Пространство между поплавком и фюзеляжем использовалось для размещения двух пассажиров, здесь же была установлена радиостанция и фотооборудование. В случае необходимости вместо двух пассажиров можно было взять носилки с раненым


Первые JF-1 попали на палубу авианосца "Лексингтон" в июле 1934 года.


В это же время еще 14 самолетов заказала береговая охрана США (Coast Guard), но по ее требованию двигатель был заменен на однорядную звезду Райт R-1820-102 Cyclone, развивавшую те же 950 л. с, из-за чего обозначение самолета было изменено на JF-2


Эти машины специально предназначались для спасательной службы и могли перевозить двое носилок. Один самолет попал в морскую пехоту США, еще 5 купила Аргентина, Авиация ВМС США также соблазнилась новым двигателем и получила пять самолетов JF-3 с R-1820-80 Все эти машины вытеснили из соединений последние амфибии Ленинга - OL-9. Самолеты Груммана оказались лучше.


Постоянный спрос на самолеты этой категории привел к всеобъемлющей модернизации базовой модели. В результате появился мало отличавшийся внешне XJ2F-1 с двигателем R-1820-20 мощностью 1000 л. с, облетанный 25 июня 1935 года.
Единственным заметным отличием стало отсутствие стойки, соединявшей элероны верхнего и нижнего крыла. Самолетов J2F-1 было построено 29; все они попали в авиацию флота. Для морской пехоты выпустили 21 экземпляр мало отличавшихся J2F-2. Следующая серия была невелика - всего 9 штук; но эти машины, обозначенные J2F-2A, стали единственными вооруженными самолетами этого типа. Помимо неподвижного, стреляющего вперед "Браунинга" калибра 7,62 мм и такого же пулемета на турели у наблюдателя, на J2F-2A установили бомбодержатели. Все девять машин поступили на вооружение эскадрильи VMS-3 на Виргинские острова.

переход с поплавка на корпус


Увеличение американского флота принесло в 1940 году новые заказы - 20 штук J2F-3 с двигателем R-1820-36 и 32 J2F-4(наш вариант) с оборудованием для буксировки воздушных целей и мотором R-1820-30. В 1941 году поступил большой заказ на 144 самолета J2F-5 с двигателем R-1820-50 (1050 л. с). Часть самолетов из этой большой серии попала и в береговую охрану.
левый бок


После Перл-Харбора флот заказал еще 330 "уток" (еще до появления J2F-1 амфибии "Груммана" получили прозвище "Дак" - duck - утка). При этом фирма оказалась в весьма затруднительной ситуации: помимо остро необходимых истребителей "Уайлдкэт", нужно было осваивать и торпедоносцы "Эвенджер". Заказ был передан на фирму "Columbia", которая должна была выпускать "утки" по лицензии.
правый бок


На них мы посмотрим ниже
С 1934 по 1945 год совместными усилиями "Груммана" и "Коламбии" было выпущено 46 самолетов типа JF и 585 типа J2F.


подкрыльевой поплавок


вид справа


крупнее,вообще самолет смотриться большим,когда стоишь рядом с ним


общий вид


больше


корпус,и фюзеляжем то его не очень рука поднимается называть,корабль все же


здесь место для пассажиров и прочего хлама


те самые шасси и их система уборки от фирмы Грумман,которые сделали ей имя


пассажирский салон:-)))


как интересно сужаются крылья в месте крепления


крыло


общий вид




хвостовое колесо: мне непонятен смысл створок вокруг него,или это рули для управления самолетом на воде?


хвост,странно,что он справляется таким хвостовым стабилизатором и рулем направления


а что в передней части задней кабины? антенна?


в лучах солнца




вид сзади






левый бок






под хвостом


подкрыльевой поплавок


Grumman J2F-4 Duck, BuNo 1469, NL63850, собственник Amphib Inc, расположенный на озере Zurich, IL не так давно закончился длительный период реставрации для этого самолета проводимый фирмой Wichita Air Service, Military Aircraft Restoration Division, в Ньютоне , Kansas. Стоимость восстановления по оценкам перевалила за 1 млн долларов!!!.
Этот великолепно восстановленный имеет интересную историю.
Этот самолет ,построен в 1939 году, был один из тридцати двух J2F-4 и в 1940 году он был отправлен на военно морскую базу в Перл-Харборе где был определен в Navy Utility (транспортный)Squadron 1 (VJ-1). Он был на рампе Перл-Харбора утром 7 декабря 1941 года. В течении 1942 он был передан US Marine Corps и служил до конца войны на юго-западе Тихого океана и делал все,что полагалось делать таким самолетам.В конце 1944 года его вернули в США и выставили на аукцион. В 1947 он стал одним из девяти Duck которые, вместе с двумя Martin B-26 Marauders, были проданы частным организациям и лицам в общей сложности за $ 4,200. В течении нескольких последующих лет самолет поменял несколько хозяев. В 1955 он потерпел крушение и затонул при заходе на посадку на озеро Killarney на Багамах. Считалось,что его невозможно восстановить и он находился в заброшенном состоянии,пока бизнесмен из Сиэттла не начал его восстановление в 1991 году. Он прошел через долгий путь реставрации со сменой владельцев.Но он был восстановлен в цветах и маркировке в которых он был в Перл-Харборе 7 декабря 1941 года. На нем стоит родной двигатель Wright 1820.
В настоящее время известно о существовании всего 9 J2F всех вариантов . Но только этот самолет и самолет Kermit Weeks (из музея Fantasy of Flight)находятся в летном состоянии.Хотя некоторые источники дают цифры 10 и 3 летающими и 2 в реставрации. Так или иначе,но это очень редкий самолет!!!


еще раз взглянем на пассажирский салон:-)))


А теперь посмотрим на этот же самолет из коллекции музея морской авиации в пенсаколе:
вид слева


Это модификация J2F-6,которую выпускала фирма "Columbia" по лицензиии фирмы Грумман.
Первые самолеты стали выходить со сборочных линий "Columbia" в 1943 году, а весь заказ был выполнен лишь к 1945 году. Последняя модификация получила обозначение J2F-6 и двигатель R-1820-54 (1050 л. с.) под более широким капотом.Нетрудно увидеть,что капот на этом самолете действительно шире предыдущего!!!


На нижнем крыле установили бомбодержатели для двух бомб или глубинных бомб массой от 45 до 148 кг. Помимо обычных разведывательных или связных функций, эти самолеты занялись и ближней противолодочной обороной. При необходимости на них монтировалось и оборудование для буксировки воздушных мишеней.
снизу


хвостовое колесо,тоже как видите ржавеет помаленьку,не только в наших музеях.Только тут правда их регулярно по кругу подшаманивают основательно!!!


двигатель


убранная основная стойка


вид справа


Варианты самолета:
J2F-1 начальная серийная версия с двигателем 750 лс R-1820-20 , 29 построено.
J2F-2 версия для United States Marine Corps с носовым и задним пулеметами и подкрыльевыми держателями для бомб , 21 построен.
J2F-2A как J2F-2 с небольшими изменениями для использования на виргинских островах США, 9 построено.
J2F-3 J2F-2 оснащенный двигателем 850 лс R-1820-26 , 20 построено.
J2F-4 J2F-2 оснащенный двигателем 850 лс R-1820-30 и оснащенные оборудованием для буксировки мишеней, 32 построено.
J2F-5 J2F-2 с двигателем 1,050 лс R-1820-54 , 144 построено.
J2F-6 построенная Columbia Aircraft версия J2F-5 с двигателем 1,050 лс R-1820-64 в более длинном капоте, оснащены подкрыльевыми бомбодержателями и оборудованием для буксировки мишеней; 330 построено.
OA-12 модификация в спасательный самолет воздух-моредля ВВС армии сша (и позже просто для ВВС США , OA-12A).


так они летали


Наш самолет произведен: Columbia Aircraft Corporation,модель J2F-6 Duck
год постройки неизвестен,заводской номер 33581.
Этот самолет попал в музей в 1970 году из Naval Air Station Norfolk,Вирджиния.

еще раз посмотрим в глаза основному поплавку


и двигателю Wright 1820-54 мощностью 1050 лс,как в общем аналогичный двигательна Ан-2


общий вид спереди


ЛТХ:
Модификация J2F-6
Размах крыла, м 11.89
Длина, м 10.36
Высота, м 4.24
Площадь крыла, м2 38.00
Масса, кг
пустого самолета 1996
максимальная взлетная 3493
Тип двигателя 1 ПД Wright R-1820-54 Cyclone 9
Мощность, л.с. 1 х 900
Максимальная скорость , км/ч 306
Крейсерская скорость , км/ч 249
Практическая дальность, км 1207
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 7620
Экипаж, чел 2-3
Вооружение: обычно отсутствует, есть креплений для 2 глубинных бомб массой 147 кг

2011, 2010, музей, j2f, ошкош, naval museum

Previous post Next post
Up