Наши орлы не могли спокойно кушать, пока не сходят на настоящую рыбалку на треску. И вот этот день наступил: не все, но наиболее кровожадная часть нашей команды двинула в Териберку для участия в ловле трески, ну а мы их слегка провожали...
Путешествие на Кольский в июне 2024 года. На стоянке мы встретили вот такое. Причем овчарка без разрешения даже не смотрела в нашу сторону, ну а мы не могли глаз оторвать...
Пока ждали капитана, почитали про технику безопасности.
И вот мы уже у катеров. Но тут нас ждал замысловатый квест, эх жаль мы не успели свалить раньше, это все наше любопытство...
Капитан нашей рыбалки, по итогу все остались очень довольны.
Алексей Константинович и Пал Сергеевич никуда не идут (в смысле на рыбалку), их ждет впереди приятный обед и потому настроение у них праздничное... пока.
А вот Николай Николаевич и Андрей Дмитриевич слегка напряглись от списка задач перед выходом в море.
А рядом вот такой минисейнер.
Эээй дяденьки, ты сюда ходи, корабли двигать бум....
Чайки услышав, что надо делать, отвернулись... Как будто они и не с нами....
Фото 10.
А эти поглядывают издалека.
У берега идет подготовка других рыбаков.
Идет отлив и поэтому все прочно привязано.
В общем наша задача поменять эти два катера местами, почти вручную:-))
Юрий Александрович задумался.
А рядом кораблики побольше.
Фото 17.
Нам была поставлена задача, выданы концы....
Ну в солнечную погоду это даже весело.
Не справлялись, пришлось подключить Павла Сергеевича.
И тут дело сразу пошло.
Оставались силы и время и для кривляния.
Пал Сергеевич, улыбайтесь, нас ждет обед.
Совместными усилиями задачу выполнили.
Но чайки даже после этого не хотят на нас смотреть.
Фото 26.
Почему то все готовят вот такие тузики.
Мне бы под воду, а не это ваше все....
Облака постепенно затягивают небо.
Мокрые камни блестят как снег.
А мы все держим швартовы пока наши товарищи усаживаются.
Рыбы привезете?
Вот им больше негде что-ли в туалет ходить?
Устали уже ждать, пока они отчалят....
Отлив мощный, вода прямо бурлит.
Такие вот тут флаги. И откуда тут конфедераты?
Но вот примчалась буханка с нашими товарищами: они ездили за теплой одеждой.
И мы провожаем их в путь.
Места то на катере не бог весть сколько.
Грустит Павел Сергеевич. Жениться тебе надо барин:-))
По отливу рванули быстрее.
И теперь начинаем следить за происходящем на катере благодаря фотографиям от ребят.
Кто то вон вообще на надувной лодке с моторчиком в море выходит.
Корабликов много.
Но для рыбалки наверное их задействовать дороговато будет?
Баржи во время отлива выползают на берег.
Все очень так аутентичненько.
А что за столбик?
Эти рыбаки куда то недалеко плывут.
Снова рассматриваем береговую линию.
Там тоже есть пирс, но нет корабликов.
Уже привычные глазу мачты.
Общий вид.
Морской знак.
Фото 56.
Рядом с Териберкой движение довольно интенсивное.
Полярный конвой... Что они делают?
Скиталец.
Красивое небо, дает красоту и в остальном.
Мощные удочки с электромоторами.
Берега.
Крупнее.
Николай Николаевич решил две проблемы за раз: и тепло и безопасность.
Юрий Александрович в предвкушении.
Фото 66.
А что это за здание? Управление судоходством? Во второй половине XIX века на Мурманском побережье насчитывалось до 20 поселений. Наиболее крупными становищами в восточной части Кольского полуострова были Териберка и Гаврилова. В них в летнее время сосредоточивалось более половины судов, занимавшихся рыболовным промыслом на Мурмане. Для обеспечения навигационной безопасности плавания рейсовых пароходов, а также для развития круглогодичного судоходства между становищами в Дирекции маяков Белого моря был разработан проект светового маяка.
Териберский малый маячный огонь был установлен на первой прикрутости одноимённого гранитного наволока (большой тупой мыс, выступающий в море от материка) и открыл освещение в 1896 году.
В 1925 году маячный огонь был перенесён на площадку, выстроенную на здании туманной станции. Новое цилиндрическое фонарное сооружение было окрашено в серый цвет, а его крыша в зелёный. Маяк стал светить белым группопроблесковым с дальностью видимости 16 миль.
В годы Второй Мировой войны маяк действовал в манипуляторном режиме и включался по приказанию.
После войны характеристика огня сменилась на белый, красный, зелёный переменно-проблесковый, оптическая дальность возросла до 18 миль.
В 30 метрах к северу от маяка на 6 метровом столбе с четырьмя подпорами был установлен резервный огонь. Он включался в случае неисправности основного аппарата.
Также действовал радиомаяк с позывным опознавательным сигналом «TB (− −•••)» и дальностью действия 150 миль.
В 1963 году, после пожара, который уничтожил здание туманной станции и всё маячное имущество, единственным средством навигационного оборудования на Териберском мысу стал огонь-дублёр. Годом позже он был переосвещён, а для лучшей опознаваемости в светлое время суток − дооборудован белой деревянной меткой. Характеристика огня сменилась на зелёный длительно-проблесковый с оптической дальностью 17 миль.
В 1969 году Териберский маяк был перестроен, но в эксплуатацию введён лишь в 1973. Новый капитальный маяк представляет собой жёлтое двухэтажное кирпичное здание, совмещённое с башней, на которой установлено красное фонарное сооружение.
Оно было изготовлено Кронштадтским морским заводом по типовому проекту и имело диаметр 2,90 м. Цоколь изнутри был обшит досками. Остекление было двухъярусное высотой 1,60 м. В каждом ярусе было установлено по 12 прямоугольных выпуклых штормовых стёкол толщиной 10 мм. На квадратной верхней площадке, покрытой рифлёной листовой сталью, возвели ограждение высотой 1,05 м. Для предотвращения повреждений штормовых стёкол птицами фонарное сооружение было снабжено кронштейнами, на которые при необходимости крепилась капроновая сеть.
На берег тут хрен выберешься.
Андрей Дмитриевич за работой.
Тут кости то прибойкой переломает.
И вот так.
На маяке был установлен новейший светооптический аппарат ЭМВ-930. Для получения цветовых характеристик огня его оптическая система оснащалась оправой со стеклянными светофильтрами.
ЭМВ-930 − электрический групповой проблесковый вращающийся аппарат. Оптическая система включает 4 дисковые линзы. Каждая из четырёх линз состоит из 5 диоптрических и 6 катодиоптрических кольцевых элементов, собранных в металлической оправе.
При вращении оптической системы вокруг постоянно работающего источника света создаются четыре расходящихся световых пучка, которые обеспечивают группопроблесковый характер маячного огня с двумя проблесками в группе.
Диаметр оптической системы 930 мм, фокусное расстояние 300 мм. Оптическая система вращается на шарикоподшипниках с помощью электромотора и червячного редуктора. Вес аппарата 750 кг, вес механизма вращения 300 кг.
На смену аппарату ЭМВ-930 пришёл 930М. Аппарат производился на Оптико-механическом заводе в городе Изюм Харьковской области Украинской ССР. В 2012 году завод был закрыт, несмотря на то, что находился в перечне предприятий, имеющих стратегическое значение для экономики и безопасности страны.
А тут что в распадке?
Вместо утраченной пневматической сирены в 30 метрах от маяка было установлено электрическое устройство звуковой сигнализации − наутофон «Лиеж 300» (LIEG-300), произведённый шведской компанией AGA. Для размещения трёх излучателей направленного действия с отражателем была использована стальная решётчатая 4-гранная призматическая конструкция навигационного знака.
В маячно-техническом здании разместилась радиолокационная станция для составления и выдачи сведений о местоположении объектов в пространстве. Впоследствии территория маячного городка обросла многочисленными антеннами и радиомачтами.
На перешейке между полуостровом и наволоком был построен двухэтажный жилой дом для работников маяка и военнослужащих радиороты, деревянная баня, дизельная электростанция, а также различные служебные здания. Все постройки были соединены между собой переходными деревянными трапами с перилами.
В небольшой бухте на западной стороне перешейка был установлен подъёмный кран. От него к маячному городку шёл узкоколейный рельсовый путь с вагонеткой для доставки грузов.
Была создана система трубопроводов для подачи дизельного топлива со стоящего на рейде танкера в стальные цистерны-накопители.
Фото 85.
А мы в это же самое время обедаем.
И так нам хорошо и тепло и треску тоже подают.
Фото 88.
А тут скалы, снег, ветер и холодная вода... Зачем?:-))
Рыбаки на Альфе.
Со всех сторон ощетинились удочками.
А это что за железяка на берегу?
Ну а мы двигаем дальше...