Путешествие на Кольский в июне 2024 года: ч6 Кандалакша-Мурманск.

Sep 18, 2024 12:23

Пока небольшой перерыв, продолжим описание нашего самого значительного путешествия в этом летном году. Кто то вот вокруг света умудряется облететь, а мы так по-маленькому по стране шарахаемся, но со своими приколами:-))


Путешествие на Кольский в июне 2024 года.


После ночевки в уютном доме местного жителя в Федосеевке, мы позавтракали и быстро собравшись вылетели в сторону Мурманска. Надежда была на хорошую погоду... Лететь совсем ничего, но надо было войти в горную страну, А там на ее границе всегда висит какая нибудь кака...


Но пока все хорошо, солнышко, миллион на миллион. Ну конечно в случае чего хрен тут куда подсядешь без приключений...


Железненькая дорожка.


И вот перед нами сама Кандалакша. Кандалакша (карел. Kandalakši, Kannanlakši, Kandalahti) - город (с 1938) на юго-западе Мурманской области России. Административный центр Кандалакшского района и городского поселения Кандалакша. Проживает тут порядка 28 тысяч человек.


Это судя по всему Кандалакшский алюминиевый завод (филиал АО «Русал Урал»). Выпускает алюминий - продукцию для нужд электротехнической промышленности. Мощность завода составляет до 76 тысяч тонн алюминия в год.


Железная дорога так и петляет вдоль обреза воды.


Остатки былой, могущественной цивилизации.


Подходим к городу Полярные зори. Полярные Зори - город (с 1991) в Мурманской области России. Административный центр муниципального округа город Полярные Зори. Возле города находится Кольская АЭС. Население - 14 тысяч человек. Островок коммунизма в бескрайнем океане капитализма:-))


А вот и сама Кольская атомная электростанция. Суммарная установленная мощность Кольской АЭС - 1760 МВт.
Кольская АЭС - первая атомная станция, построенная на Крайнем Севере, за полярным кругом. Именно на ней отработаны технологии безопасной эксплуатации в периоды полярного дня и ночи, в режимах низкой температуры воздуха и запредельных ветровых нагрузок.


Станция состоит из четырёх энергоблоков с реакторами типа ВВЭР-440 и турбинами К-220-44-3 Харьковского турбинного завода и генераторами ТВВ-220-2АУ3 производства санкт-петербургского завода Электросила. Тепловая мощность АЭС составляет 5500 МВт, что соответствует уровню установленной электрической мощности 1760 МВт. В настоящее время, за счёт повышения производительности блоков № 3 и №4 до 475 МВт, мощность станции составляет 1830 МВт.


И наконец подходим к аэродрому Африканда - бывшему военному аэродрому в Мурманской области, расположенному севернее посёлка Африканда, в Заполярье.


Размеры 2500 на 56 метров. Когда-то аэродром "Африканда" принимал "лендлизовские" самолеты, на нем базировались истребительные полки, прикрывавшие железную дорогу. Сегодня расформированный гарнизон авиаторов проблемная часть поселка: удаленность от центра, полуброшенный жилфонд, угольная котельная с древними печами и непомерными затратами.


Аэродром с БВПП 2 класса (одним из первых в Заполярье) был построен в Африканде в 1953 году. С этого времени на нем базировался 431-й истребительный авиационный полк, вооруженный тогда МиГ-17, в дальнейшем, перехватчики Су-15ТМ. В 1993 году с аэродрома Рогачёво был переведён 641-й гвардейский ордена Кутузова III степени истребительный авиационный полк.
1 сентября 2001 года 470-й гвардейский истребительный авиационный полк, базировавшийся тут, был расформирован.


А нам надо пересечь озеро Экостровская Имандра. И впереди виднеются Хибины, на которых лежит облачность.


Кольская АЭС со стороны озера.


Тут мы с Андреем Дмитриевичем выдвинулись вперед от вертолета, чтобы изучить погодную обстановку впереди и ... И растерялись. Мы в итоге пошли в сторону озера Имандра, над водной поверхностью, чтобы не упереться в горушки, а вертолет рванул по своему маршруту, туда, где было больше солнышка....


Справа у нас остаются Хибины.


Тут идет активная деятельность.


И подходим к Оленегорску.


7 августа 2023 года тут торжественно открыли памятник 136-тонному БелАЗу. Самосвал 12 лет отработал на местном горно-обогатительном комбинате.


Тут вот вагоны ремонтируют.


Оленегорск - город (с 1957) в Мурманской области России. Центр муниципального округа город Оленегорск с подведомственной территорией. Расположен в 94 км к югу от Мурманска. Население 20 тысяч человек.


Местное кладбище.


Непонятные площадки.


Рельеф стал немного ровнее.


Лететь порой было страшновато тк из за горушек связи с Мурманском не было, а риск быть принятыс за какой нибудь беспилотный аэропракт был... Тем более надежда на заброшенные аэродромы по пути не оправдалась, все они уже были заняты....


В облаках можно легко наткнуться на какую нить вышку.


Бывшая животноводческая ферма?


Населенные пункты по пути.


Тут вот терзают Шишиги.


Мы все ближе и ближе к Мурманску. Горная речушка.


Вовсю идет работа над новой жд веткой.


Так это выглядит в более общем ракурсе.


И крупнее.


Работа кипит.


Совсем чуть чуть не доходя до Мурмашей диспетчер поставил нас в орбиту над озером тк в Мурмаский аэропорт заходил какой то большой борт и мы полчаса кружили рядом с этим поселочком.


Крупнее.


Название поселка так и не отыскал.


Тут же угольная котельная.


Дальний привод?


Но наконец все закончилось и нас выпустили в Мурмаши.


Проходим над точкой.


Сесть надо куда то туда, нас предупредили, что на полосе есть каменюки. Самолеты тут давно не живут, только вертолеты...


Но вроде сели без жертв и разрушений и заруливаем на перрон.


Тут нас встречал Дмитрий Борисович Глухов, он справа.


Вертолет тоже успешно прошел этот участок и приземлился... Юрий Александрович спешит к нам на встречу.


Идейно мы должны были тут по быстрому дозаправиться и рвануть в Териберку, но по информации от наземного экипажа, который еще пробирался туда, погоды там не было, но шансы были. Поэтому ждем....


Поскольку ждать долго, то мы выдвинулись в город закупить кой какого товара и покушать по человечески....


И вот мы снова на аэродроме, будем ждать команду от наземной команды:-)) Хаски ждет...


Экипаж вертолета в составе Николая Николаевича и Юрия Александровича располагаются у вертолета на солнышке.


Очень скоро к ним присоединяется и Андрей Дмитриевич.


Вполне тепло на солнце, можно даже загорать. Команда доехала, погоды нет. да еще и первые слова Жени Овсянникова были: сесть тут нельзя, 100 метров тебе хватит?:-)) По их словам полоса заброшенного аэродрома располагалась когда то вдоль дороги между двух сопок высотой по 100 метров. Ширина между сопок метров 400: развернуться не факт, что получится не выходя выше сопок.


Сама бывшая полоса вся ископана, стоят какие то столбы с тряпочками тк на ней проводили всяческие фестивали и тп. Попросил ребят найти хотя бы 200 метров для посадки... Ушли думать. Но погоды пока все равно нет, так что ждем...


Местный Ми-2 RA-14062.


Снова Хаски.


Летчик должен уметь никуда не спешить. Спешка приводит порой к очень негативным последствиям...


Даже в малой авиации опытные пилоты обладают этим навыком в полной мере:-))


Рядом стоят умученные Ан-2.


Еще.


Есть интернет и все уткнулись в смартфоны....


Юрий Александрович Сидоров в предвкушении финального рывка до Териберки.


Я присоединился к команде.


Вводят нового пилота на Ми-2, главное, что нас не сдули.


Красивый и хороший вертолет, ну ремоторизируйте его и будет счастье....


Фото 83.


Фото 84.


Лежбище котиков.


Готовим легкий перекус. Тут у нас полярный день, поэтому лететь можем хоть глубокой ночью, а будет светло:-))


У Андрея Дмитриевича Иванова полный набор для выживания в любых условиях.


В хорошей компании такой полдник это просто бесценно....


Хлеб и колбаса....


Прибыл Еврокоптер.


А нам скоро двигать дальше....

ми-2, aviat husky a1b, bell-206, кольский, 2024, ан-2, мурманск, мурмаши

Previous post Next post
Up