Этот летный сезон начался с массового и многообещающего мероприятия: Гидрослета в Пензе. Народ, соскучившийся по полетам обозначил свой интерес. На слет собирались прилететь порядка 80 самолетов. Организатором слета выступил Дмитрий Суменков с товарищами и к ним позже присоединился Сергей Минигулов, как президент ФЛА. Тут уж и Дмитрий Суменков стал вице-президентом. Но так или иначе, а ребята организовали первый массовый на моей памяти слет для гидросамолетов. За год до этого они уже собирали у себя пилотов, я тогда не добрался туда. Ну а уж в этот раз решили не пропускать. Поскольку все быстрые самолеты у нас на обслуживании, то решили набирать максимальный налет с помощью минимальных расходов. Мы с Евгением Овсянниковым полетели на Хаски, а Юрий Сидоров на свежеприобретенной 172й Цессне.
Гидрослет 2024 в Пензе. И лететь то вроде всего 550 километров, это вам не в Уфу или на Юцу. Но пристроившись за Цессной и получая в лицо встречный ветер, мы шли без посадки до Пензы три часа и сорок минут. GPS немного дурил при выходе из московской области, а дальше по всему маршруту шли не напрягаясь.
Женя рулил, я изучал очень удобную программу для авиаторов "В небо". Руководства к этой программе нет, поэтому новые и интересные функции порой приходится изучать методом научного тыка, но даже несмотря на это программа мне очень нравится. Особенно карта, по которой если вы вовремя поняли, что у вас пропал GPS вы вполне можете долететь туда куда вам нужно тк все очертания водоемов, лесов и полей абсолютно соответствуют тому, что вы видите на земле и плюс к этому высоковольтки и вышки помогают вам уточнить свое местоположение в пространстве. А плюс еще метеорадар на карте... В прошлом году мы возвращались с Первушино по ППП и благодаря метеорадару никуда не вперлись типа грозы...
Юрий Александрович Сидоров на своей Цессне согласился идти ведущим и еще и вести связь за нас всех. За что ему огромное спасибо. В полете как раз выяснили, что у него ответчик работает, а у нас нет...
Забрались мы на 1200 метров, там было чуть прохладнее и немного меньше болтало.
Рассматривать на земле было нечего и поэтому подобные артефакты на полях вызывали бурную реакцию и стремление удовлетворить зуд пальца и нажать на кнопку фотоаппарата.
Попытка подойти ближе и идти в плотном строю вызывала внутри нашего небольшого самолета опасную реакцию: Женя начинал вести себя не очень адекватно, а понимая, что он сидит сзади и несмотря ни на что, его ручки могут сомкнуться на моей шейке (от этого его иногда думаю удерживает лишь неспособность без жертв и без меня посадить этот самолет на землю:-)) я выполнял его требования и отходил подальше. В его понимании подальше это километр и более.....
Но вот уже впереди показалась Пенза. Поиск на земле текстов типа "Добро пожаловать в Пнзу" не увенчался успехом. Мы просто поверили навигатору.
Пенза - город (c 1663 года) в центре европейской части России, административный центр Пензенской области (с 1939 года). Является городом областного значения, образует муниципальное образование городской округ город Пенза. Население 488 тыс человек. Название города связано с именем реки Пензы, на крутом берегу которой была построена крепость.
Пенза находится в центре европейской части России на Приволжской возвышенности, в 629 км по федеральной автодороге М-5 «Урал», к юго-востоку от столицы России города Москвы. Город располагается на обоих берегах реки Суры в центральной части Пензенской области в 26 км к востоку от её географического центра. Площадь города 310,4 км².
Средняя высота над уровнем моря составляет 174 м. Наивысшая точка 280 м над уровнем моря, находится на холме Боевая гора, вытянутом с юго-запада на северо-восток наподобие гряды. Самая низкая точка 134 м.
Протяжённость города с севера на юг 19,3 км, с запада на восток 25,3 км.
Но вот мы уже над аэродромом Сосновка. Сосновка станет базой для сухопутных, прибывших на Гидрослет, да и просто базой...
Click to view
Прибыли мы пораньше. Основной прилет будет 24 мая. Теперь после посадки наша нетривиальная задача достать Женю из глубин самолета.
Для этого мы возим с собой специальную лесенку. Лучше лесенку возить, чем подставлять спину под тяжелую ногу белого сахиба.
Цессна тоже на стоянке.
Тут уже СК-142 RA-3250G Сергея Карпова.
У ангара собрались свежеприбывшие и встречающие. В центре Владимир Давидович.
Юрий Александрович после прибытия тут же начинает обустраивать тяжелый люкс под крылом самолета.
Сергей Карпов судя по всему рассказываем о своем путешествии из Тюмени в Пензу.
Больше пока никого нет. Ждем еще прибытия 23 мая пары самолетов из Москвы один и из Уфы.
Техника для перемещения техперсонала по огромной территории аэродрома.
Два Евгения: наш и местный.
Эмоциональный рассказ от первого лица о первом опыте посадок на воду....
Только мы отвлеклись, как к нам уверенным шагом направился Владимир Николаевич Давидович. В Пензе он будет вести авиашоу с земли.
Все ближе и ближе.
Стоило нам обернуться и мы поняли причину такого активного перемещения. Тяжелый люкс Юрия Александровича Сидорова вышел из тени:-))
Если режиссеру в сериал понадобиться актер на роль демона искусителя, то вот вам самый первый кандидат....
Ведь и хрусталь он где то вез с собой. Сибарит однако...
А Владимир Николаевич без стакана, но с ложкой. Хотя вот так и ложкой по чуть чуть с каждым вновь прибывшим и вечер перестанет быть томным и заиграет невиданными доселе красками:-)))
Шампанское из ложки... Ох уж эта малая авиация:-))
И обязательно пенки.
За этим следует тост....
Микстурка отправляется внутрь организма и тут же следует назидательный пример из жизни опытных людей.
1 августа 1941 года на территории Пензенской области началось строительство 15 оперативных и 2 капитальных аэродромов - рядом с Кузнецком и в пос. Мертовщина (ныне с. Сосновка), на котором сейчас базируется Пензенского аэроклуб ДОСААФ.
На стройках работало местное население - на сдельных условиях, а также военнослужащие и заключенные ГУЛАГа. Эффективность работы была крайне низкой. Тем не менее объекты были сданы вовремя - в начале октября 1941 года. Правда, аэродром в пос. Мертовщина заработал лишь весной 42-го. Ан-2 RA-40346 на обслуживании в специальном боксе.
Наш боевой конь, который привез нас на Пензенскую землю и Евгений.
Наш Евгений в это время крепил самолет к земле, чтобы в случае урагана... Ну в общем в случае урагана не прикрепленные к земле самолеты переворачивало, а прикрепленным выворачивало консоли крыла. Что лучше выберите сами:-))
Проведать нас решил и РП.
В ангаре виден издалека Piper PA-32R-301 Saratoga SP RA-01965 Владимира Сенина.
Самолет амфибия Л-65 RA-5885G Дмитрия Суменкова.
Бывший самолет Фирката Шайхаттарова СП-55 RA-3127G теперь живет тут.
Удобное зеркало в ангаре. А какой то поворот теперь видимо стал закрытым?:-))
Дмитрий Суменков (слева) готовит Л-65 к полету.
А мы двинули прогуляться по аэродрому с фотиком и посмотреть на живущие тут самолеты. Снова СП-55М во всей красе.
Гидросамолет амфибия Орион?
А чей это фюзеляж?
Тут же можно увидеть Aviat Pitts S2B RA-0270G Александра Руткевича из Москвы. Он перегнал сюда самолет заранее для выступления на авиашоу.
Самолет не так давно прошел полный капитальный ремонт, включая двигатель.
Рядом Л-42 RA-2252G.
Питтс с другой стороны.
Саратога Владимира Сенина с буксировщиком.
За это время закрыли капот Л-65.
В ангаре висят фотографии будущего места авиашоу для брифинга. Озеро Спутник, над которым и на котором все и будет происходить...
А Юрий Александрович развернулся уже вовсю, но пока в одно лицо... Нет на аэродроме девушек, которых это могло бы привлечь, просто потому, что тут в это время вообще не было девушек, а так....
Но вот появилась в небе еще одна Цессна-172, это с Конаково летит Вячеслав Дмитриев с супругой Юлей.
За неимением девушек, не алкоголь, но стол и стул привлекли Женю, тк стол это потенциально еда....
Вячеслав Дмитриев на Cessna-172 RA-67462 заруливает на стоянку.
Маршрут выбирают явно так, чтобы не сдуть ничего на столе, иначе весь гламур пройдет мимо них стороной:-))
Всем привет....
Цессна первых серий с гаргротом.
Юля и Вячеслав.
И не успел еще остановиться винт, как супруги уже покинули самолет и двинулись в сторону шампанского:-))
Местные власти встречают вновь прибывших....
А когда завтра народ начнет сыпаться как горох с неба, они тоже будут успевать всем пожать руку?:-))
Главное успеть занять место у стола....
А уж когда заняли, то можно и выдохнуть.
Приехали "мальчики по вызову". Как оказалось проще договориться с МЧС о замене колдуна, чем найти вышку.
Юрий Сидоров.
Вячеслав Дмитриев.
Юля Дмитриева.
Лестница до колдуна развернута.
А пока мы отвлеклись на МЧС прибыл Сергей Минигулов с Оксаной Тимофеевой на Roland Z-602 RA-0052A.
И тоже заруливают на стоянку рядом со всеми.
Крупнее.
Руководит ими Владимир Давидович.
Что? Встать как все? Да вы издеваетесь..:-))
Старый колдун снят.
Краснов Артем.
Оксана Тимофеева и Сергей Минигулов.
Тут как налетели и давай жать руки Президенту....
Вице-президент Дмитрий Суменков пришел тоже встречать Президента.
Поразительное фото, поразительно оно тем, что Женя Овсянников каким то чудом сумел спрятаться за спинами других людей. Это какая то магия...
Краснов Артем счастливый местный владелец Як-18Т.
Изучение особенностей прибывших самолетов или же поиск полезных для аэродрома запчастей?:-))
А в это время уже на мачте появился новый колдун.
Для тренировки выкатывают на место запуска двигателя СП-55М.
Привезли туалеты. Сразу два...
Сергей Георгиевич сурово осматривает поляну разврата под крылом самолета.
Я же говорил: есть стол, значит будет и пища и Женя не ошибся. Он в этом никогда не ошибается иначе станоситься очень злой и окружающие своими силами решают эту проблему немедля...
Выбрались мы с аэродрома в горд и куда попали? Правильно... на ужин. Женя размышляет как съесть как можно больше и с минимальными последствиями...
Судя по взгляду от серьезных размышлений его отвлек официант, несущий еду к соседнему столу....
Ну а мы переходим на следующий день....