Крайний и единственный раз в воздухе я видел этот самолет в далеком 2011 году на МАКСе. После этого он был поврежден, его долго восстанавливали и вот он снова готов к полету. Поднимать в воздух будет его Владимир Евгеньевич Барсук. А мы прибыли в Новосибирск увидеть это и посмотреть на И-16 поближе... В этой части мы рассмотрим самолет снаружи.
Музей техники Вадима Задорожного и фонд "Крылатая память Победы ч1.Музей техники Вадима Задорожного и фонд "Крылатая память Победы ч2. Все, что у меня есть по И-16 Максим Вениаминович Морозов и Олег Николаевич Алхимов готовят самолет к полету после долгого времени на земле.
Вот он красавец в ангаре, сейчас мы будем его расчехлять....
Итак, наш самолет это И-16 тип 24 постройки Новосибирска с регистрационным номером RA-1561G и видимо заводской номер 2421234. Исконный И-16 тип 24, построенный с номером 2421234 на заводе 21 в 1940 году, он был найден в Карелии, район н.п. Орзега. Самолёт был найден в 1988 году. Вероятно, он воевал в составе 197-го ИАП и был потерян в 1941 году. Тип не идентифицирован.
В начале 90-х годов шесть истребителей И-16 было восстановлено для новозеландской компании «Элпайн Файтер Коллекшн» (Alpine Fighter Collection). Все работы производились на базе Новосибирского завода №153, самолёты были приведены к стандарту И-16 тип 24. На истребители был установлен двигатель АШ-62ИР - «гражданский» вариант М-62, производящийся до сих пор и устанавливающийся на Ан-2.
После сборки и облёта все И-16 были вновь разобраны и помещены в контейнеры. В таком виде они отправились в Новую Зеландию. В октябре 1997 года «ишаки» были вновь собраны и облётаны. Пять «ишаков» из шести получили новозеландскую регистрацию 9 октября 1997 года, а оставшийся самолёт (№39) - 25 марта 1998 года (он был собран последним).
Наш И-16, с бортовым номером 34, во время эксплуатации за границей был разбит при посадке. Машина вернулась в мастерские ЗАО «Авиареставрация», так как её приобрел частный коллекционер из России. После ремонта И-16 вместе с восстановленным «Авиареставрацией» истребителем МиГ-3 был показан на авиационном празднике в Мочище (Новосибирская область) 31 июля 2011 года. В дальнейшем оба истребителя приняли участие в авиасалоне МАКС-2011. Российский И-16 получил регистрационный номер RA-1561G. Какое-то время после ввода в строй истребитель нёс бортовой номер 65, однако на МАКС-2011 он опять предстал с номером 34 на борту.
Внимательно рассматриваем самолет.
Надписи.
Более общий вид.
Триммер.
Олег Николаевич Алхимов открывает лючок.
Олег Николаевич работает в Авиареставрации и он показывает специалисту Сибниа как обслуживать и готовить к полету самолет.
Общий вид самолета слева.
Обходим по кругу.
Основные стойки.
И вид на них изнутри.
Размерность резины 700х150.
Трос это ручная система уборки шасси: 46 оборотов ручки.
Система непростая и требует обслуживания и настройки.
Трос уходит в нишу уборки шасси.
Заглядываем в подкапотное пространство.
Вид на стойку спереди.
Кок винта.
Общий вид спереди.
Крупнее.
Отверстия для охлаждения цилиндров.
Вид с другой стороны.
Правая стойка.
Вид снизу.
Фото 50.
Макет оружия.
Выхлопная система.
Общий вид справа.
Фото 54.
Подходим ближе.
Снова хвостовое оперение.
Так закрыты крепления руля высоты.
Стабилизатор и руль высоты.
Забираться в кабину не самое простое дело.
Элерон.
Олег Николаевич объясняет устройство кабины.
Выхлопная система тут отличается от той, что стоит на АШ-62ИР на Ан-2.
Крепление капотов.
Общий вид.
Снова вид спереди от земли.
Ближе.
Нижняя часть фюзеляжа.
Кок скрывает четырехлопастную втулку винта от Ан-2.
Сейчас жалюзи системы охлаждения закрыты.
Внутренняя часть основного колеса.
Люди и кабина.
Собственно сам лючок.
Переход от фюзеляжа к крылу.
Хвостовое оперение.
Стойки вид снизу.
Вид сбоку из под крыла.
Крупнее.
Хвостовая стойка.
Колесо сделано из цельной резины.
Вид сбоку.
И хвостовая АНОшка.
Общий вид сзади.
Снова от земли.
И с правой стороны.
Фото 111.
Удалось найти какую то лесенку и взгромоздиться на нее.
Вид от хвоста.
От гаргрота.
А в кабине продолжается обучение.
Нижняя часть хвостового оперения.
Надписи с левой стороны.
Лопасти были сделаны специально для этих самолетов на Ступинском заводе.
Крепление для внешнего запуска двигателя?
Теперь с этой стороны залез на ТВС.
Фото 124.
Но целиком не выходит, мешает другой самолет.
Олег Николаевич начинает снимать капоты.
Процесс это прямо скажем непростой.
Максим Вениаминович Морозов рассказывает о сложностях возникших на пути подготовки самолета к полету.
Вроде говорит по телефону, но при этом снимает все вокруг своим телефоном....
Фото 146.
И под конец еще несколько фотографий И-16 сделанные смартфоном.
Общий вид сзади.
Справа.
Спереди.
Слева.
На кабину вид спереди.
Лобовое стекло.
Крупнее.
И оно же сбоку.
Изучение системы уборки шасси.
Фото 214.
Крупнее колесо.
Сама стойка.
Амортизатор стойки.
Капоты двигателя.
И кок.
Видео обхода самолета:
Click to view
А мы идем дальше и заглянем внутрь самолета....