И-16 в Сибниа в апреле 2024 года ч1: виды снаружи.

Jun 10, 2024 22:14

Крайний и единственный раз в воздухе я видел этот самолет в далеком 2011 году на МАКСе. После этого он был поврежден, его долго восстанавливали и вот он снова готов к полету. Поднимать в воздух будет его Владимир Евгеньевич Барсук. А мы прибыли в Новосибирск увидеть это и посмотреть на И-16 поближе... В этой части мы рассмотрим самолет снаружи.


Музей техники Вадима Задорожного и фонд "Крылатая память Победы ч1.
Музей техники Вадима Задорожного и фонд "Крылатая память Победы ч2.
Все, что у меня есть по И-16


Максим Вениаминович Морозов и Олег Николаевич Алхимов готовят самолет к полету после долгого времени на земле.


Вот он красавец в ангаре, сейчас мы будем его расчехлять....


Итак, наш самолет это И-16 тип 24 постройки Новосибирска с регистрационным номером RA-1561G и видимо заводской номер 2421234. Исконный И-16 тип 24, построенный с номером 2421234 на заводе 21 в 1940 году, он был найден в Карелии, район н.п. Орзега. Самолёт был найден в 1988 году. Вероятно, он воевал в составе 197-го ИАП и был потерян в 1941 году. Тип не идентифицирован.


В начале 90-х годов шесть истребителей И-16 было восстановлено для новозеландской компании «Элпайн Файтер Коллекшн» (Alpine Fighter Collection). Все работы производились на базе Новосибирского завода №153, самолёты были приведены к стандарту И-16 тип 24. На истребители был установлен двигатель АШ-62ИР - «гражданский» вариант М-62, производящийся до сих пор и устанавливающийся на Ан-2.


После сборки и облёта все И-16 были вновь разобраны и помещены в контейнеры. В таком виде они отправились в Новую Зеландию. В октябре 1997 года «ишаки» были вновь собраны и облётаны. Пять «ишаков» из шести получили новозеландскую регистрацию 9 октября 1997 года, а оставшийся самолёт (№39) - 25 марта 1998 года (он был собран последним).


Наш И-16, с бортовым номером 34, во время эксплуатации за границей был разбит при посадке. Машина вернулась в мастерские ЗАО «Авиареставрация», так как её приобрел частный коллекционер из России. После ремонта И-16 вместе с восстановленным «Авиареставрацией» истребителем МиГ-3 был показан на авиационном празднике в Мочище (Новосибирская область) 31 июля 2011 года. В дальнейшем оба истребителя приняли участие в авиасалоне МАКС-2011. Российский И-16 получил регистрационный номер RA-1561G. Какое-то время после ввода в строй истребитель нёс бортовой номер 65, однако на МАКС-2011 он опять предстал с номером 34 на борту.


Внимательно рассматриваем самолет.


Надписи.


Более общий вид.


Триммер.


Олег Николаевич Алхимов открывает лючок.


Олег Николаевич работает в Авиареставрации и он показывает специалисту Сибниа как обслуживать и готовить к полету самолет.


Общий вид самолета слева.


Обходим по кругу.


Основные стойки.


И вид на них изнутри.


Размерность резины 700х150.


Трос это ручная система уборки шасси: 46 оборотов ручки.


Система непростая и требует обслуживания и настройки.


Трос уходит в нишу уборки шасси.


Заглядываем в подкапотное пространство.


Вид на стойку спереди.


Кок винта.


Общий вид спереди.


Крупнее.


Отверстия для охлаждения цилиндров.


Вид с другой стороны.


Правая стойка.


Вид снизу.


Фото 50.


Макет оружия.


Выхлопная система.


Общий вид справа.


Фото 54.


Подходим ближе.


Снова хвостовое оперение.


Так закрыты крепления руля высоты.


Стабилизатор и руль высоты.


Забираться в кабину не самое простое дело.


Элерон.


Олег Николаевич объясняет устройство кабины.


Выхлопная система тут отличается от той, что стоит на АШ-62ИР на Ан-2.


Крепление капотов.


Общий вид.


Снова вид спереди от земли.


Ближе.


Нижняя часть фюзеляжа.


Кок скрывает четырехлопастную втулку винта от Ан-2.


Сейчас жалюзи системы охлаждения закрыты.


Внутренняя часть основного колеса.


Люди и кабина.


Собственно сам лючок.


Переход от фюзеляжа к крылу.


Хвостовое оперение.


Стойки вид снизу.


Вид сбоку из под крыла.


Крупнее.


Хвостовая стойка.


Колесо сделано из цельной резины.


Вид сбоку.


И хвостовая АНОшка.


Общий вид сзади.


Снова от земли.


И с правой стороны.


Фото 111.


Удалось найти какую то лесенку и взгромоздиться на нее.


Вид от хвоста.


От гаргрота.


А в кабине продолжается обучение.


Нижняя часть хвостового оперения.


Надписи с левой стороны.


Лопасти были сделаны специально для этих самолетов на Ступинском заводе.


Крепление для внешнего запуска двигателя?


Теперь с этой стороны залез на ТВС.


Фото 124.


Но целиком не выходит, мешает другой самолет.


Олег Николаевич начинает снимать капоты.


Процесс это прямо скажем непростой.


Максим Вениаминович Морозов рассказывает о сложностях возникших на пути подготовки самолета к полету.


Вроде говорит по телефону, но при этом снимает все вокруг своим телефоном....


Фото 146.


И под конец еще несколько фотографий И-16 сделанные смартфоном.


Общий вид сзади.


Справа.


Спереди.


Слева.


На кабину вид спереди.


Лобовое стекло.


Крупнее.


И оно же сбоку.


Изучение системы уборки шасси.


Фото 214.


Крупнее колесо.


Сама стойка.


Амортизатор стойки.


Капоты двигателя.


И кок.


Видео обхода самолета:

image Click to view



А мы идем дальше и заглянем внутрь самолета....

2024, сибниа, и-16, фонд крылатая память победы, музей техники вадима задорожного

Previous post Next post
Up