Кабина Су-15ТМ в НГТУ в апреле 2024 года

Oct 23, 2024 09:46

Лаборатория «Конструкции самолётов и вертолётов» является одной из крупнейших по площади во всём университете. Здесь студентам показали составляющие элементы фюзеляжа, крыла и других элементов планера. Была продемонстрирована работа элеронов, закрылок, шасси. В помещении лаборатории находятся крупные части семи самолётов. Центральное место занимает истребитель Су-15. Самолёт Су-15 производился на Новосибирском авиационном заводе им. Чкалова, и один экземпляр без систем вооружения был передан кафедре аэрогидродинамики НГТУ.


Интересные авиационные события ч2.
Интересные авиационные события ч3.


Общий вид в зале.


На самолете был найден номер 0442. Это значит полный номер 0415342. 153 это завод в Новосибирске, который их и строил. Помог в этих номерах мне разобраться Евгений Николаевич Лебедев. По его данным этот самолет не служил в ВВС, а попал сюда прямо с завода. И пока не совсем понятно, что послужило этому причиной. Любопытно, что 4 серия была сравнительно небольшой. Итого Су-15ТМ 0415342 с бортовым номером 15.


Мой интерес пробраться в кабину, которая здесь вполне комплектная....


Выпуск Су-15ТМ (заводской индекс "изделие 37М") развернули в Новосибирске с 1971 года, а первый серийный самолет No.03-02 был изготовлен в октябре. В строй первую партию перехватчиков передали весной 1972 года. Производство продолжалось до конца 1975 года. Темп производства Су-15ТМ был не столь высок, как Су-15, и не превышал 110 машин в год. Официально самолет приняли на вооружение в составе комплекса Су-15-98М Постановлением Совета министров от 21 января 1975 года.


Крупнее кабина сверху.


Правая боковина с предохранительной панелью.


Общий вид приборной панели.


Выпуск-уборка шасси.


РУС.


Вид через лобовое стекло.


Подголовник катапультного кресла.


Горизонтальная часть правой боковины.


Двигательные приборы.


Верхняя часть РУС крупнее.


И еще крупнее.


Пилотажно-навигационные приборы.


А что это за блок справа?


Вот он крупнее.


Левая боковина.


РУД.


Крупнее.


Слева сзади переплетение проводов и трубочек.


Приборы давления в пневматической системе и в тормозах.


Панель аварийной индикации.


Общий вид вперед.


А что это такое в верхней части переднего остекления?


рабочая обстановка над приборной панелью.


Панель запуска двигателей.


Все лампочки повыкручивали, зачем? На сувениры?


Левая сторона, а что за блочок тут отсутствует?


Давление в кислородной системе.


Приборы в левом углу панели.


Общий вид.


Снова РУС.


Борода приборной панели.


Педали.


Какие работы тут проводили?


Снова общий вид.


Аварийные системы.


Крупнее.


Синий понятно: кислород, а красный для чего?


Климат контроль.


Общий вид в сторону хвоста.


Тут все очень плотненько.


Надписи на катапультном кресле КС-4. Недавно по нему попалось руководство, надо отсканировать...


Приборы для техников:-))


Что за ручка?


Вид на РУДы сверху.


Снова общий вид сверху.


Общий вид приборной панели.


Вид сверху в таком направлении.


Лобовое стекло.


Общий вид фонаря.


Приборная панель.


Воздухозаборники.


Слева консоль отстыкована.


Место крепления консоли.


Крупнее.


Коммуникации.


Створки ниш уборки шасси.


Фото 68.


Еще ракурсы.


Крепление стабилизатора.


Общий вид сзади.


Воздушный тормоз.


Для чего это?


Основная стойка.


Крупнее.


Общий вид с аэродинамическим щитком.


Механизм уборки шасси.


Ниша уборки шасси.


Еще.


Табличка с описанием самолета.


Правая консоль крыла.


Носовая стойка.


Давление в системе.


Носовая стойка убиралась вперед по движению.


Ниша уборки передней стойки.


Общий вид.


ЛТХ:
Модификация Су-15ТМ
Размах крыла, м 9.43
Длина самолета, м 22.03
Высота самолета, м 4.84
Площадь крыла, м2 36.60
Масса , кг
пустого самолета 10760
нормальная взлетная 17200
максимальная взлетная 17900
Тип двигателя 2 ТРДФ Р-13-300
Максимальная тяга, кН 2 х 65,70
Максимальная скорость, км/ч:
у земли 1400
на высоте 12000 м 2230
Перегоночная дальность, км 1700
Практическая дальность, км 1380
Боевой радиус действия, км 725
Практический потолок, м: 18100
Макс. эксплуатационная перегрузка 6.5
Экипаж, чел 1
Вооружение:
б оевая нагрузка - 1500 кг на 6 узлах подвески:
д ве УР класса воздух-воздух средней дальности с полуактивной радиолокационной и ИК системами наведения Р-98 (до 20 км) и две УР ближнего боя Р-60 с ИК системой наведения.
в место ПТБ могут подвешиваться два контейнера УПК-23-250 с пушками ГШ-23Л (23 мм, 250 снарядов). Допускается подвеска двух бомб ФАБ-250 или до 2 блоков УБ-16-57 с НАР типа С-5 или две НАР большого калибра типа С-24

2024, новосибирск, кабина, нгту, су-15

Previous post Next post
Up