Фридрисхафен-2009 в фотографиях Сергея Рябцева ч3.

Jul 01, 2024 18:33

Продолжение прогулки Сергея Рябцева по павильонам Фридрисхафен-2009 в его фотографиях...


Фридрисхафен-2009 в фотографиях Сергея Рябцева


Посетители рассматривают самолет Fly Synthesis Texan Alessandro Paleri. Алессандро, страдающий параличом нижних конечностей с 1987 года, получил высшее образование в области аэрокосмической техники и является пилотом. Его самолет в то время, сверхлегкий самолет Fly Synthesis Texan (аналогичный категории LSA в США), имел специально разработанные им средства управления полетом и стал предметом его дипломной работы на выпускном экзамене.


Еще один Fly Synthesis Texan.


Немного другой ракурс.


Fly Synthesis Storch.


AutoGyro Europe Calidus 09 D-MTGZ.


Автожир Celier.


Фото 7.


Еще один автожир от Auto-Gyro SE-VJO, но уже на поплавках.


Фото 9.


Фото 10.


Фото 18.


Zj-Viera. Ivanov ZJ-Viera («Вера») - чешский сверхлёгкий и лёгкий спортивный самолёт, разработанный Мареком Ивановым и производимый компанией Ivanov Aero s.r.o. Градец Кралове. Самолет поставлялся в виде комплекта для любительской постройки или полностью готовым к полету.


Иванов Аэро, судя по всему, был основан где-то в 2008 году и прекратил свою деятельность в 2016 году. Конструкция, судя по всему, снята с производства.


ZJ-Viera был разработан в соответствии с европейскими правилами дерегулирования одноместных транспортных средств и правилами США FAR 103 для сверхлегких транспортных средств с пустым весом всего 77 кг (170 фунтов). Это свободнонесущий низкоплан имеющий одноместную открытую кабину с лобовым стеклом, фиксированное одноколесное шасси с колесами на законцовках крыла или, опционально, трехопорное шасси, а также один двигатель с тянущим винтом, установленный на коротком носовом пилоне.


Самолет выполнен из композиционных материалов. Его крыло с размахом 7,5 м (24,6 фута) имеет площадь 9,1 м2 (98 кв. футов) и имеет стреловидное крестообразное хвостовое оперение. Стандартным используемым двигателем является двухтактная силовая установка Hirth F-33 мощностью 26 л.с. (19 кВт), хотя можно использовать двигатель мощностью 22 л.с. (16 кВт).


До того, как компания прекратила свою деятельность в конце 2013 года, InterPlane Aircraft выступала в качестве дистрибьютора этой конструкции, рекламируя ее в категории сверхлегких самолетов FAR 103 США и категории легких спортивных самолетов.


По состоянию на февраль 2017 года эта конструкция не фигурирует в списке одобренных Федеральным управлением гражданской авиации специальных легких спортивных самолетов.


ЛТХ
Экипаж: один пилот
Размах крыльев: 7,5 м (24 фута 7 дюймов)
Площадь крыла: 9,1 м2 (98 кв. футов)
Пустой вес: 77 кг (170 фунтов)
Полная масса: 198 кг (437 фунтов)
Запас топлива: 12 литров (2,6 имп галлона; 3,2 галлона США)
Силовая установка: 1 одноцилиндровый двухтактный авиационный двигатель Hirth F-33 воздушного охлаждения мощностью 19 кВт (26 л.с.)
Винт: 2-лопастный деревянный, фиксированного шага.
Максимальная скорость: 130 км/ч (81 миль в час, 70 узлов)
Крейсерская скорость: 110 км/ч (68 миль в час, 59 узлов)
Скорость сваливания: 44 км/ч (27 миль в час, 24 узла)
Скорость набора высоты: 3,5 м/с (690 футов/мин)
Нагрузка на крыло: 21,8 кг/м2 (4,5 фунта/кв. фута)


Макет электрического самолета DESiE.


Самодельный самолет «DESiE» появился в 1993 году. В то время специалисты по прикладной электрохимии из ICT (Общества Фраунгофера) разработали в своей лаборатории Li/LiCoO2 батарею высокой мощности. Первый полет планировали в 2012 году.


Конструкция: конфигурация «утка» с толкающим винтом. Эффективные солнечные элементы для зарядки бортового аккумулятора. Легкая конструкция типа «сэндвич» с сотами. Выдвижное шасси-тренога. Концепция безопасности с общей спасательной системой. Высокоэффективная электрическая трансмиссия.


Особенности: 2 руля направления на каждом борту для управления рысканием, 4 поворотных тормозных закрылка задней кромки для захода на посадку. Платы микроконтроллера собственной разработки для сбора данных, мониторинга и управления приводом и электропитанием. Визуализация всех полетных данных на 8-дюймовый дисплей.


Технические данные SilentFlight DESiE:
Размах крыла - 21 м
Площадь крыла - 17 м2
Удлинение - 26
Длина/ширина/высота фюзеляжа - 5,45 м / 1,18 м / 1,70 м
Летные характеристики (расчетные) качество ~ 47 при 89 км/ч и 34,5 кг/м2
минимальное снижение - 0,47 м/с при 72 км/ч и 29 кг/м2
Вне - 235 км/ч
масса комплекта - 353 кг
полезная нагрузка - 72 кг
Максимальная взлетная масса (МВМ) - 598 кг.


Электродвигатели пусковая мощность 27 кВт
средняя скороподъемность - 2,4 м/с при MTOW
диаметр складывающегося лопастного винта. - 2,2 м.
Эффективность набора высоты - 82 %.
Эффективность перемещения - 90 %.
Максимальная скорость - 1710 об/мин.
Литий-ионные аккумуляторы для набора высоты и крейсерского полета.


Самолет был оптимизирован с помощью различных компьютерных программ для минимально возможной скорости снижения, чтобы преодолевать большие расстояния в крейсерском полете с минимальной мощностью. В целом, множество мелких детальных решений позволяют минимизировать общее сопротивление. Расчетное качество, равное 47, находится на одном уровне с современными двухместными планерами в классе 20 м. Управление вокруг вертикальной оси может осуществляться сервоэлектрическим способом с помощью резистивных рулей в наружной части крыла. Управление углом планирования при заходе на посадку осуществляется с помощью задних поворотных тормозных закрылков. Кроме того, пропеллер можно использовать для создания сопротивления и рекуперации.


Смолет также имеет встроенную систему спасения. Он расположен в передней части центроплана крыла и рассчитан на скорость до 256 км/ч и массу самолета 603 кг. Предварительные исследования были проведены в сотрудничестве с Ахенским университетом прикладных наук. В случае жесткой посадки пилоты защищены от чрезмерных перегрузок благодаря пенопласту нового типа в сиденье.


На момент проектирования (1996 г.) не было достаточно мощных двигателей и регуляторов скорости, которые доступны сегодня. Результатом стала оригинальная многомоторная концепция с зубчато-ременной передачей. Высокоэффективный пропеллер достигает КПД до 91%. Он был разработан Й. Арнольдом (DLR Göttingen) и изготовлен компанией HELIX. Теперь, когда с 2009 года в AERO Фридрихсхафене тема «электронного полета» стала актуальной, число производителей двигателей для этой отрасли также выросло. То же самое относится и к соответствующей силовой электронике.


Описание этого мотопланера.


Трайк Aeros AA850.


Atec 321 Faeta.


И его описание.


И возвращаемся к этому макету электрического мотопланера.


Поскольку в наше время мы о нем не слышим ничего интересного, значит он умер как проект еще в те тучные времена.


Фото 34.


Общий вид.


Но внимание привлекает знатно.


BOT SC07 Speed ​​Cruiser D-MLIP - немецкий сверхлегкий и легкий спортивный самолет, разработанный компанией BOT Aircraft из Эрлингхаузена и представленный в 2009 году. Самолет поставляется полностью готовым к полету.


Это модернизированная версия Bilsam Sky Cruiser с свободнонесущим высокорасположенным крылом, закрытой кабиной с двумя сиденьями, расположенными бок о бок, фиксированным трехопорным шасси и одним двигателем с тянущим винтом.


Конструкция самолета преимущественно изготовлена ​​из углеродного волокна, и лишь часть руля направления изготовлена ​​из стекловолокна. Его крыло размахом 8,1 м (26,6 футов) также изготовлено из углеродного волокна, покрыто стекловолокном. Доступны стандартные двигатели: Rotax 912ULS мощностью 100 л.с. (75 кВт) и четырехтактные силовые установки D-Motor LF26 мощностью 91,8 л.с. (68 кВт).


Его кабина.


Крупнее.


Неопознанный мною автожир.


Крупнее.


Autogyro Europe MT-03 Eagle D-MTOS.


Автожир Celier Xenon.


Подозреваю, что это сверхлегкий самолет той же компании Celier XeWing.


Celier XeWing (сокращение от Xenon Wing) - польский сверхлегкий самолет, разработанный французом Рафаэлем Селиером и произведенный его компанией Celier Aviation из Якторув-Колония, Польша. Он был представлен на выставке AERO во Фридрихсхафене в 2009 году. Самолет предполагалось поставлять в виде комплекта для любительской постройки или в виде полностью готового к полету самолета.


К 2012 году компания больше не рекламировала XeWing, и маловероятно, что он продвинулся дальше стадии прототипа.


XeWing был разработан путем соединения фюзеляжа автожира Celier Xenon 2 с новым крылом-парасолем с подкосами вместо несущей системы. Самолет должен был соответствовать правилам сверхлегкой авиации Международной авиационной федерации. Он имеет закрытую кабину с двумя сиденьями рядом друг с другом, фиксированное трехопорное шасси и один двигатель в толкающей конфигурации.


Описание самолета.


Кабина самолета.


Кресла кабины.


Крыло самолета изготовлено из алюминиевого листа, имеет размах 6,6 м (21,7 фута) и площадь 10 м2 (110 кв. футов). Крыло можно сложить для наземной транспортировки и хранения. В качестве стандартного двигателя использовался четырехтактный двигатель Rotax 912ULS мощностью 100 л.с. (75 кВт).


Несмотря на общность фюзеляжа и двигателя с Xenon 2, XeWing не может заменить неподвижное крыло на несущую систему.


Технические характеристики (XeWing)
Экипаж: один
Вместимость: один пассажир
Размах крыльев: 6,6 м (21 фут 8 дюймов)
Площадь крыла: 10 м2 (110 кв. футов)
Пустой вес: 300 кг (661 фунт)
Полная масса: 472,5 кг (1042 фунта)
Запас топлива: 85 литров (19 имп галлонов; 22 галлона США)
Силовая установка: 1 четырехцилиндровый четырехтактный авиационный двигатель Rotax 912ULS жидкостного и воздушного охлаждения мощностью 75 кВт (101 л.с.)
Крейсерская скорость: 150 км/ч (93 миль в час, 81 узел)
Скорость сваливания: 70 км/ч (43 миль в час, 38 узлов)


Автожир Celier Xenon XL.


В 2008 году на базе Xenon 2 был выпущен трехместный вариант Xenon XL (или Xenon 3), но широкого распространения он не получил, так как уже готовилась к выпуску более совершенная трехместная версия - Xenon 4.


Крупнее.


И его кабина.


Вид на Xenon сзади.


Крупнее привод толкающего винта?


Фото 63.


И еще.


Silent Family Silent Racer 12 D-MGRA. Silent Family Silent Racer - немецкий сверхлегкий трайк, разработанный Хельмутом Гроссклаусом и произведенный компанией Silent Family из Вестеррада. Самолет поставляется в полностью готовом к полету виде.


И дальше пошли тряпколеты.


Фото 66.


Переходим на стенд компании Zenair.


Zenair Stol CH-701.


Крупнее.


Zenair CH-650.


Электродвигатель для мотопланера.


Крупнее.


Не всем интересна эта ваша авиация.


Отдохнуть бы....


AeroSpool WT9 Dynamic D-MHIS.


Крупнее.


Тут же стоит кит из которого вы можете собрать такой самолет.


Крупнее.


Вид с другой стороны.


Под потолком еще один Aerospool WT-9 Dynamic OE-7113.


И еще один такой же самолет WT9 Dynamic NG.


Вид с другой стороны.


Corvus Racer 540 - одноместный пилотажный самолет с низкорасположенным крылом, производимый компанией Corvus Aircraft Ltd в Венгрии. Проектирование Corvus Racer 540 началось в 2007 году, когда Corvus Aircraft подписала контракт с Red Bull на разработку нового самолета для Петера Бесеньеи, разработанного специально для воздушных гонок. Его разработали Андраш Волощук и Венгерский университет авиации. После ограниченного успеха в улучшении выходной мощности существующего двигателя, Бесеньей решил сосредоточиться на планере, чтобы уменьшить лобовое сопротивление и улучшить аэродинамическую эффективность. Время разработки составило более 15 000 часов в течение двух лет и в результате получился самолет, который был «очень приятным, приятным в управлении», хотя ему потенциально мешал тяжелый двигатель.


Corvus Racer 540 впервые появился на выставке AERO во Фридрихсхафене в апреле 2009 года в Германии, первые летные испытания прошли в феврале 2010 года, а его гоночный дебют состоялся в июне 2010 года на Red Bull Air Race в Виндзоре, Онтарио, Канада, во время четвертой гонки из шести в гоночном сезоне Red Bull 2010 года. Бесеньи занял 10-е место в Виндзоре, 8-е место в Нью-Йорке и 9-е место в Лаузице - все на Corvus Racer 540. К сожалению, 7-я и 8-я гонки гоночной серии 2010 года были отменены, и по состоянию на апрель 2012 года серия так и не возобновилась, что снизило мотивацию для дальнейшего развития конструкции.


Corvus Phantom RG - венгерский двухместный сверхлёгкий самолёт производства Corvus Aircraft. В США он продается как Falcon LS, с 2008 по 2010 год компанией T&T Aviation, с 2010 года компанией Renegade Light Sport. В Германии самолет называется Wild Angel, а в Великобритании - Crusader.


Apollo Fox - венгерский сверхлегкий и легкий спортивный самолет производства компании Apollo Ultralight Aircraft из Эгера. Самолет поставляется полностью готовым к полету.


Apollo Fox был создан на основе Aeropro Eurofox, который сам по себе был метрической адаптацией Denney Kitfox. Kitfox, в свою очередь, является производной от Avid Flyer. Apollo Fox был адаптирован в соответствии с правилами сверхлегких самолетов Международной авиационной федерации и правилами США в отношении легких спортивных самолетов. Это подкосный высокоплан, который имеет закрытую кабину с двумя сиденьями, расположенными бок о бок, фиксированное трехопорное шасси или, опционально, обычное шасси, а также один двигатель в тянущей конфигурации.


Silence SA1100 Twister D-MTMH.


Silence Twister - немецкий сверхлегкий самолет, разработанный компанией Silence Aircraft для любительской постройки на основе чертежей или комплектов. Прототип совершил первый полет 30 сентября 2000 года.


Apollo Deltajet.


X-Air Hanuman.


Одноместная версия Dioferr Diora, Kx-165 «Icepick», была представлена ​​публике на выставке Aero09 во Фридрихсхафене, Германия, в апреле 2009 года. Это результат четырехлетнего проекта разработки компании AeroConsult из Reneteszolos, Венгрия, в рамках которой была построена более ранняя версия, зарегистрированная HA-1441 и получившая название Icepick.


Единственным очевидным внешним отличием от базового вертолета было горизонтальное оперение на концах стрелы с концевыми пластинами на обоих концах, а также шасси. Kx-165 имеет две узкие балки, соединенные горизонтальным хвостовым оперением, поддерживающим центральный хвостовой и нижний киль, а также концевые пластины на обоих концах.


Главный инженер доктор Имре Бано заявил, что «Аэроконсалт выбрала соосный несущий винт из соображений безопасности (отсутствие хвостового винта), затрат (дешевле из-за меньшего количества движущихся частей) и компактности конструкции». Первоначальной целью сертификации был 2010 год, но, поскольку об этом не было объявлено на веб-сайте компании, в этот срок сертификация не была завершена.


Одноместный Kx-165 оснащен двигателем Subaru DS EJ25 мощностью 123 кВт (165 л.с.), тогда как проектируемый двухместный Kx-170, хотя и использует тот же базовый двигатель, но с увееличенной до 130 кВт. (175л.с.) мощностью. Силовая установка в каждом случае установлена ​​горизонтально за кабиной, а над моторным отсеком установлен вентилятор с электроприводом для радиатора охлаждающей жидкости.


В случае каких-либо проблем с высокооборотным двигателем Subaru при попытке получить сертификацию EASA (хотя этот хорошо используемый и уважаемый двигатель не должен иметь никаких проблем), другие уже изученные варианты включают двигатель Lycoming. Хотя это был бы более традиционный выбор, он оказался слишком тяжелым для компактного вертолета.


Аналогичным образом, использование турбовального двигателя оказалось бы слишком дорогим и слишком масштабным. В отличие от большинства других соосных систем, «Icepick» не имеет руля направления, педали работают на нижнем автомате перекоса, изменяя шаг. У вертолета не будет ограничений по боковому ветру.


Любое результирующее снижение рабочей нагрузки пилота свидетельствует о потенциальном снижении утомляемости и должно послужить плюсом к безопасности полета. Самолет состоит из сварного каркаса из стальных труб с покрытием из композитных материалов, кабина имеет большие входные двери с каждой стороны.


Вертолет с фиктивными воздухозаборниками по обеим сторонам фюзеляжа имеет отдаленное сходство с Камовым Ка-26 и по сути они являются внешними топливными баками. Коаксиальные роторы состоят из двух блоков; каждая из двух лопастей изготовлена ​​из углеродного композита с профилем NASA0012-0032.


Шасси колесного типа, с двумя поворотными носовыми колесами и двумя основными стойками, шарнирно прикрепленными к бортам фюзеляжа, каждая с полуосью и пневморессорной подвеской. Доктор Бано ожидает, что благодаря дальнейшим изменениям в конструкции и по мере проведения летных испытаний длительность беспосадочного полета увеличится до 3 часов, что соответствует дальности чуть более 500 км. (310 миль)
Прогнозируемая цена Aero09 составляла 60 000 евро за Kx165 и 65 000 евро за 2-местный Kx-170.

А мы двигаемся дальше....

ivanov zj-viera, apollo fox, corvus racer, silence twister, silent racer, celier xewing, apollo deltajet, dynamic wt9, 2009, сергей рябцев, corvus phantom, aeros, autogyro mt-03, bot sc07, desie, ch-650, x-air hanuman, fly synthesis storch, ch-701, fly synthesis texan evo turbo, calidus, dioferr diora kx-165, atec 321 faeta, celier xenon

Previous post Next post
Up