Отмотаем время на 15 лет назад и окунемся в европейский праздник малой авиации на Фридрисхафен-2009. Помогут нам в этом фотографии Сергея Рябцева. Будем понемногу обходить павильон за павильоном и рассматривать самолеты, пытаясь понять, что выстрелило, а что нет за эти годы... Ну по крайней мере на основе нашего рынка.
Фридрисхафен-2009 в фотографиях Сергея Рябцева Dova DV-1 Skylark D-MBMM. DV-1 Skylark - легкий многоцелевой самолет, разработанный чешской авиастроительной компанией Dova Aircraft s.r.o. из Паскова. Первый полет прототипа состоялся в 2006 году.
Самолет Dova DV-1 Skylark поставлялся в виде комплекта для любительской сборки либо в виде готового изделия по цене 65 000 евро (в стандартной комплектации).
ЛТХ:
Модификация DV-1
Размах крыла, м 8.14
Длина , м 6.62
Высота, м 2.28
Площадь крыла, м2 9.44
Масса, кг
пустого 287
максимальная взлетная 450
Топливо, л 90
Тип двигателя 1 ПД Rotax 912ULS
Мощность, л.с. 1 x 100
Максимальная скорость, км/ч 230
Крейсерская скорость, км/ч 210
Практическая дальность, км 1000
Скороподъемность, м/мин 360
Практический потолок, м 3635
Экипаж, чел 2
Icarus C42. C42 - лёгкий многоцелевой самолёт, выпускается немецкой компанией Comco Ikarus GmbH с 1996 года. C42 может использоваться для первоначального обучения, туризма, увеселительных прогулок и буксировки планеров (тяговая нагрузка до 650 килограммов).
Такие самолеты есть в нашей стране в товарных количествах.
С момента первого полета в 1996 году построено уже свыше 1450 шт в различных модификациях. Цена находится в диапазоне 42000-62000 евро.
Что за мастер-класс?
Еще один Icarus C42 D-MASN.
Такое впечатление, что тут носовое колесо сильно меньше, чем у предыдущего....
Dornier S-Ray 007 D-EDIP. Dornier S-Ray 007 - концепт двухместного самолета-амфибии, разработанный компанией Dornier Technologie.
Концепция аналогична концепции Dornier Libelle 1920-х годов, поэтому первоначально самолет также носил название Dornier Libelle. Однако позже оно было изменено на Dornier Stingray. Прежде чем был построен первый самолет, название было изменено в третий раз на Dornier S-Ray 007. Руководителем проекта является Ирен Дорнье, внучка Клода Дорнье и владелица Dornier Technologie. Компания не имеет ничего общего с бывшим заводом Дорнье во Фридрихсхафене, но в проекте задействованы многие конструкторы бывшего завода Дорнье, обладающие соответствующими ноу-хау.
Летающая лодка представляет собой высокоплан с цельным крылом, которое соединено с центрально установленным двигателем Rotax 912S и пропеллером на устойчивом центральном опорном пилоне аэродинамической формы с фюзеляжем. S-Ray 007 изготовлен из армированного пластика с усилением из углеродного волокна, что делает летающую лодку очень устойчивой к соленой воде.
Самолет оснащен убирающимся шасси и двумя топливными баками емкостью по 75 л.
Первый полет Dornier S-Ray 007 состоялся 14 июля 2007 года в аэропорту Фридрихсхафена. Летчиком-испытателем был Герхард Тальхаммер. Накануне на Боденском озере был проведен анализ воды. Дальнейшие полеты в рамках летных испытаний также осуществил Герхард Тальхаммер.
Спецификации
Экипаж: 1+1
Длина: 6,75 м
Размах крыла: 9,00 м
Высота: 2,10 м
Площадь крыла: 12 м2 (130 кв. футов)
Вес пустого: 510 кг (1124 фунта)
Полная масса: 800 кг (1764 фунта)
Площадь крыла: 12 м2
Двигатель: Rotax 914 (85 кВт/115 л.с.) / Rotax 912S (75 кВт/100 л.с.)
Крейсерская скорость: 185 км/ч (115 миль в час, 100 узлов)
Скорость сваливания: 68 км/ч (42 миль в час, 37 узлов)
Макс. скорость Вне: 230 км/ч.
Минимальная скорость vs0/vs1: 68/82 км/ч
Скорость движения: 190 км/ч
Дальность: 1300 км
Скороподъемность: 3,7 м/с.
Взлетная дистанция (суша/вода): 100/130 м
Посадочная дистанция (суша/вода): 90/110 м
Цена: 129 000 долларов США.
Как это типично для летающих лодок Dornier, S-Ray 007 не имеет никаких опорных поплавков на поверхности, а лишь небольшие заглушки на корпусе.
Такая конструкция позволила установить взлетно-посадочные закрылки с электроприводом практически по всей ширине крыла и смонтировать крыло с возможностью поворота на 90°, что упрощает транспортировку самолета, но, прежде всего, , также позволяет компактно хранить S-Ray 007 при парковке в порту или на борту судна.
Было построено всего два прототипа и дальше этого дело не пошло....
Vogt Lo.120 D-MXHE.
Vogt LO 120 S - немецкий двухместный мотопланер с крылом-парасоль, толкающим винтом, открытой кабиной и тандемной посадкой, который был разработан и произведен компанией LO-Fluggerätebau. Когда он был доступен, он поставлялся в виде комплекта для любительской сборки и соответствовал европейским правилам сверхлегких самолетов.
Vogt Lo.120S. LO 120 S имеет необычный дизайн. Фюзеляж напоминает сверхлегкий трайк, но вместо гибкого крыла дельтаплана на нем установлено жесткое прямое крыло с размахом 14,94 м (49 футов). В отличие от обычных трайков, самолет имеет двухбалочное оперение с перевернутым V-образным оперением. Более поздние модели получили кабину.
LO 120 S имеет смешанную конструкцию с использованием фанеры, металла и композитных материалов. Двигатель - Hirth 2704 мощностью 30 кВт (40 л.с.). Шасси трехопорное.
Dova Aircraft DV-2 Infinity OM-M797.
Это модель с крестообразным хвостовым оперением и винглетов. Это дало почти на 20 км/ч (12 миль в час) больше крейсер, чем DV-1.
B&F Fk9 F-JELA. B&F Fk9, также продаваемый как FK-Lightplanes FK9, представляет собой разработанный в Германии одномоторный двухместный сверхлегкий самолет, впервые совершивший полет в 1989 году. Он был разработан из самолета смешанной конструкции с тканевой обшивкой в полностью композитную машину. Он по-прежнему производится на заводах в Германии и Польше и продается в больших количествах, летая на четырех континентах.
FK-Lightplanes FK-14 Polaris D-MCPK. B&F Fk14 Polaris, также называемый FK-Lightplanes FK14, представляет собой одномоторный сверхлегкий самолет с низкорасположенным крылом, вмещающий двух человек рядом. Разработанный в Германии в конце 1990-х годов, он производится по состоянию на 2024 год.
Cirrus SR Sport, называемый просто Cirrus SRS, представлял собой версию B&F Fk14 Polaris, которая предназначалась для продажи в качестве легкого спортивного самолета американской авиастроительной компанией Cirrus Design (теперь называемой Cirrus Aircraft). 2007 г. до его приостановки в 2009 г. во время экономического кризиса.
Общий вид.
И его кабина.
Fk-Lightplanes FK-12 Comet D-MVCW.
B&F Fk12 Comet, также называемый FK-Lightplanes FK12 Comet, представляет собой одномоторный двухместный спортивный биплан, разработанный в Германии. Впервые он поднялся в воздух в 1999 году и был доступен в виде комплекта или полностью готового к полету.
На 2009 год было построено более 80 самолетов.
Крупнее.
Evektor EuroStar D-MKKD.
Ну эти самолеты нашим авиаторам хорошо знакомы.
Его кабина.
Беспилотник Sharc.
Еще один Evektor EuroStar D-MKKF.
Вид сбоку.
Dallach D4 Fascination OK-NUF31. DN4 оригинальная смешанная конструкция Fascination, полетел в 1996 году. 41 самолет построен.
Его кабина.
UL-Jih Fascination, также называемый Fascination F100, представляет собой двухместный сверхлегкий одномоторный самолет традиционной компоновки с низкорасположенным крылом, спроектированный и изготовленный в Чешской Республике. В 2010 году было предложено два варианта.
Kubicek M-2 Scout OK-OUR51.
Kubicek M-2 Scout - чешский сверхлегкий и легкий спортивный самолет, разработанный и производимый компанией Kubicek Aircraft. Первый полет он совершил в мае 2009 года. Самолет поставляется полностью готовым к полету.
По-чешски производитель называет себя Kubíček Aircraft, но по-английски они называют себя Kubicek Aircraft.
Его кабина.
Murphy Maverick D-MVPA.
Murphy Maverick - канадский двухместный сверхлёгкий моноплан, разработанный компанией Murphy Aircraft из Британской Колумбии. Этот тип продается как комплект для домашнего строительства или как полностью готовый к полету самолет.
Его данные.
На 2011 год было построено более 105 самолета.
Общие характеристики
Экипаж: 1
Вместимость: 1 пассажир
Длина: 20 футов 8 дюймов (6,30 м)
Размах крыльев: 29 футов 6 дюймов (9,0 м)
Площадь крыла: 147,5 кв. футов (13,70 м2)
Пустой вес: 468 фунтов (212,5 кг)
Силовая установка: 1 поршневой двигатель Jabiru 2200 мощностью 80 л.с. (60 кВт)
Производительность
Максимальная скорость: 109 миль в час (176 км/ч, 95 узлов)
Крейсерская скорость: 85 миль в час (136 км/ч, 73 узла)
Минимальная скорость управления: 32 мили в час (52 км/ч, 28 узлов)
Диапазон: 280 миль (450 км, 240 миль)
Практический потолок: 13 000 футов (4 000 м)
пределы g: +5,7/-3,8
Станки с ЧПУ.
А это что за самолет?
Народ изучает компоновку.
Dallach D5 Evolution E 100 OK-NUF28.
В начале 2000-х пилот-спортсмен и конструктор Вольфганг Даллах (Wolfgang Dallach) начал разрабатывать свой последний проект - современный легкий многоцелевой самолет D5 Evolution. Проектирование машины началось в конце 2000 года, а первый полет прототипа состоялся 25 февраля 2002 года.
Это был двухместный свободнонесущий цельнокомпозитный высокоплан, оснащенный четырехцилиндровым двигателем Rotax 912UL мощностью 80 л.с. (60 кВт). В качестве альтернативной силовой установки может использоваться 100-сильный Rotax ULS. Машина была оборудована убирающимся трехколесным шасси с носовой стойкой.
Tomark Aero SD-4 Viper OM-M545.
Tomark Viper SD4 - словацкий одномоторный цельнометаллический двухместный моноплан с низкорасположенным крылом, фиксированным трехопорным шасси и двухместным расположением сидений. Самолет построен компанией Tomark s.r.o. Прешова.
И его кабина.
Хвостовое оперение.
А что это за самолет?
И его вид сбоку.
А это чья кабина?
Крупнее.
Millenium Master.
Millennium Master - одномоторный двухместный сверхлегкий самолет с низкорасположенным крылом, построенный в основном из углеродного волокна. Спроектированный и построенный в Италии, он совершил первый полет в 2006 году.
И его кабина.
Что это за чудо?
Булат.
Egvoyager Voyager 203.
И кто у нас это все построил?
Автожир Pagotto Brakogyro. Pagotto Brakogyro - серия итальянских автожиров, разработанная Энио Паготто и произведенная Carpenterie Pagotto из Пьянцано. Автожир поставляется в полностью готовом к полету виде.
Еще один Pagotto Brako Gyro GT I-9497.
Brakogyro имеет одиночный несущий винт, открытую кабину с лобовым стеклом с двумя тандемными сиденьями, трехопорное шасси с колесными панелями и четырехцилиндровый четырехтактный двигатель Rotax 912S с воздушным и жидкостным охлаждением. Также доступна силовая установка Rotax 914 с турбонаддувом мощностью 115 л.с. (86 кВт), но по более высокой цене.
Фюзеляж автожира изготовлен из сварных труб из нержавеющей стали с ненесущим композитным обтекателем кабины. Его ротор Averso диаметром 8,53 м (28,0 футов) имеет хорду 21,3 см (8,4 дюйма). Самолет имеет тройное хвостовое оперение, установленное на трубе хвостовой балки.
Еще один самолет-амфибия традиционной схемы WQS Seagle XA-XBW.
Крупнее.
Производитель.
Регистрационный номер.
И его кабина.
Крупнее.
Его двигатель.
Raymond Solarflight Sunseeker II N33034.
Крупнее.
Солнечные батареи.
Фото 80.
Крупнее кабина.
Roko Aero NG4UL.
Его кабина.
Реклама.
Вид спереди.
Еще один NG4.
Dova DV-1 Skylark. Такой самолет нам уже попадался...
Общий вид.
Мотопланер Alisport Silent 2 Targa.
Крупнее.
И версия с реактивным двигателем.
Со снятым крылом.
Крупнее кабина.
И сам двигатель.
Streamer.
Его крыло.
Вид спереди.
Мотопланер Albastar Apis 2 D-MFPA.
А мы двигаемся дальше...