Продолжаю рассказ о первом полете уникального самолета Viper GM-17 после долгого простоя на земле и восстановления до летного состояния длиной в год...
Все, что у меня есть по GM-17.
Северка и все около нее ч.3 Наконец после всевозможных эволюций в воздухе для определения работоспособности систем самолета в воздухе, он заходит на посадку....
Теперь он уже заходит на закрылках в 15 градусов, а в нормальном посадочном положении: 40 градусов, но скорость на прямой все равно больше 100 узлов.
Но плюс турбопропов это реверс на пробеге, этим вы можете сильно облегчить себе жизнь при посадке на короткую полосу. Хотя в этом кроются и определенные риски:-))
Есть касание полосы.
Пока он еще не вышел на реверс.
А вот теперь когда самолет начал окутываться облаком снега, это как раз и значит, что включили реверс.
Важно очень аккуратно следить за соблюдением движения по осевой....
Самолет скорость сбросил и можно перевести винто-моторную группу с реверса.
И теперь можно спокойно проруливать для освобождения полосы.
Так в общем завершился первый испытательный полет после восстановления самолета.
В новый первый полет самолет отправился под управлением Андрея Борисовича Волкова и Романа Николаевича Седых.
На стоянке самолет встречает его родитель: Иван Александрович Постников.
Желание услышать замечания от экипажа.
Андрей Борисович Волков.
Крупнее.
Поздравление от Евгения Овсянникова.
Евгений Овсянников и Иван Постников.
Тревога в глазах, очень переживал Иван Александрович Постников за свою фактически дипломную работу.
Дмитрию Жукову в дальнейшем летать на этом самолете.
Теперь только вперед....
Роман Седых в кабине самолета.
Тут стоит двигатель М-701Е.
Евгений Овсянников.
Экипаж покидает самолет: Роман Николаевич Седых, летчик-испытатель.
Андрей Борисович Волков пилот-инструктор.
Передача Ивану Постникову бумаги с замечаниями:-))
Еще
Крупнее.
Но судя по улыбке: все замечательно....
Обход самолета после полета с осмотром основных узлов.
А теперь посмотрим на все то же самое, но только с борта другого самолета. Это IAR-823 с экипажем в составе вашего покорного слуги и Евгения Сологубова. наша задача была взглянуть на Вайпер с воздуха.
Взлетел Вайпер и мы его сопровождаем в пределах наших возможностей.
Заодно мы контролируем уборку и выпуск шасси. Тут вот немного не убралась одна стойка, эту проблему чуть позже исправили.
Близко не подходим тк экипажу Вайпера сейчас не до нас.
Но проблему исправили и вот уже Вайпер резвится в воздухе.
Погода как видите не очень солнечная:-))
И снова возвращаемся на землю: смотрим на события после посадки. Евгений Овсянников.
Довольный Иван Постников, все супер, но есть ряд проблем, которые надо исправить.
Павел Шулятьев.
И снова Иван Постников.
Дай бог сил Ивану Александровичу в развитии его АТБ.
Роман Седых.
Полет прошел удачно.
Ну ка посмотрим, что вы тут своими кракозяблями начертали?:-))
Собираем всех в едну кучу.
Евгений Овсянников, Павел Шулятьев, Роман Седых, Евгений Овсянников, Иван Постников, Андрей Волков, евгений ..., Дарья Митрофанова.
И еще.
Замечания от Андрея Волкова.
Осмотр инженерным составом стойки, которая не очень убиралась.
Осмотр винто-моторной группы.
Створок шасси.
Общий вид.
Андрей Волков.
Роман Седых.
Иван Постников.
Фото 227.
А мы двинули еще немного полетать на ИАРе.
Погода так себе.
Закатываем Вайпер в ангар для подготовки к последующим полетам.
Крупнее.
Водило....
Фото 236.
Маслица немного выдавило.
Закрываем ворота.
Теперь можно немного вытянуть ножки.
Иван Постников.
Ангар АТБ понемногу преображается.
Инженерно-технический состав отдыхает по своему.
Два Евгения.....
Небольшое видео полета Вайпера с воздуха:
Click to view
Ну а мы двигаемся дальше.....