16 декабря 2023 года, облет Вайпера ч2.

Dec 27, 2023 12:19

Продолжаю рассказ о первом полете уникального самолета Viper GM-17 после долгого простоя на земле и восстановления до летного состояния длиной в год...


Все, что у меня есть по GM-17.
Северка и все около нее ч.3


Наконец после всевозможных эволюций в воздухе для определения работоспособности систем самолета в воздухе, он заходит на посадку....


Теперь он уже заходит на закрылках в 15 градусов, а в нормальном посадочном положении: 40 градусов, но скорость на прямой все равно больше 100 узлов.


Но плюс турбопропов это реверс на пробеге, этим вы можете сильно облегчить себе жизнь при посадке на короткую полосу. Хотя в этом кроются и определенные риски:-))


Есть касание полосы.


Пока он еще не вышел на реверс.


А вот теперь когда самолет начал окутываться облаком снега, это как раз и значит, что включили реверс.


Важно очень аккуратно следить за соблюдением движения по осевой....


Самолет скорость сбросил и можно перевести винто-моторную группу с реверса.


И теперь можно спокойно проруливать для освобождения полосы.


Так в общем завершился первый испытательный полет после восстановления самолета.


В новый первый полет самолет отправился под управлением Андрея Борисовича Волкова и Романа Николаевича Седых.


На стоянке самолет встречает его родитель: Иван Александрович Постников.


Желание услышать замечания от экипажа.


Андрей Борисович Волков.


Крупнее.


Поздравление от Евгения Овсянникова.


Евгений Овсянников и Иван Постников.


Тревога в глазах, очень переживал Иван Александрович Постников за свою фактически дипломную работу.


Дмитрию Жукову в дальнейшем летать на этом самолете.


Теперь только вперед....


Роман Седых в кабине самолета.


Тут стоит двигатель М-701Е.


Евгений Овсянников.


Экипаж покидает самолет: Роман Николаевич Седых, летчик-испытатель.


Андрей Борисович Волков пилот-инструктор.


Передача Ивану Постникову бумаги с замечаниями:-))


Еще


Крупнее.


Но судя по улыбке: все замечательно....


Обход самолета после полета с осмотром основных узлов.


А теперь посмотрим на все то же самое, но только с борта другого самолета. Это IAR-823 с экипажем в составе вашего покорного слуги и Евгения Сологубова. наша задача была взглянуть на Вайпер с воздуха.


Взлетел Вайпер и мы его сопровождаем в пределах наших возможностей.


Заодно мы контролируем уборку и выпуск шасси. Тут вот немного не убралась одна стойка, эту проблему чуть позже исправили.


Близко не подходим тк экипажу Вайпера сейчас не до нас.


Но проблему исправили и вот уже Вайпер резвится в воздухе.


Погода как видите не очень солнечная:-))


И снова возвращаемся на землю: смотрим на события после посадки. Евгений Овсянников.


Довольный Иван Постников, все супер, но есть ряд проблем, которые надо исправить.


Павел Шулятьев.


И снова Иван Постников.


Дай бог сил Ивану Александровичу в развитии его АТБ.


Роман Седых.


Полет прошел удачно.


Ну ка посмотрим, что вы тут своими кракозяблями начертали?:-))


Собираем всех в едну кучу.


Евгений Овсянников, Павел Шулятьев, Роман Седых, Евгений Овсянников, Иван Постников, Андрей Волков, евгений ..., Дарья Митрофанова.


И еще.


Замечания от Андрея Волкова.


Осмотр инженерным составом стойки, которая не очень убиралась.


Осмотр винто-моторной группы.


Створок шасси.


Общий вид.


Андрей Волков.


Роман Седых.


Иван Постников.


Фото 227.


А мы двинули еще немного полетать на ИАРе.


Погода так себе.


Закатываем Вайпер в ангар для подготовки к последующим полетам.


Крупнее.


Водило....


Фото 236.


Маслица немного выдавило.


Закрываем ворота.


Теперь можно немного вытянуть ножки.


Иван Постников.


Ангар АТБ понемногу преображается.


Инженерно-технический состав отдыхает по своему.


Два Евгения.....


Небольшое видео полета Вайпера с воздуха:

image Click to view



Ну а мы двигаемся дальше.....

северка, 2023, iar-823, gm-17

Previous post Next post
Up