Не часто бывает такое везение, но вот повезло: удалось слетать на редком для нашего времени Ту-134. А точнее это самолет Ту-134А-3М RA-65724 Сибниа. Было время, когда мне довелось пассажиром довольно много налетать на этом типе, но время уходит и теперь уже только в КНДР вы можете попасть на пассажирский рейс на Ту-134. А ведь при планомерной ремоторизации и модернизации этому самолету цены бы не было...
СибНИА и все о нем... Вылет был назначен на глубокий вечер из Рампорта, что в Жуковском. Нас встретили сотрудники Сибниа и провели на борт самолета. В кабине экипажа уже занимал место пилота-инструктора Владимир Евгеньевич Барсук (вот он справа).
Я попытался заснять процедуру запуска Ту-134:
Click to view
Ту-134А-3М - VIP-модификация. Всего существует 6 таких самолётов (65721, 65723, 65724, 65917, 65928, 65930). Переделаны из Ту-134СХ. Все происходило очень быстро.
Вот вам небольшое видео ночного взлета Ту-134 из Жуковского из кабины Ту-134:
Click to view
Набор высоты:
Click to view
Кабина штурмана в носу была занята как вы можете догадаться штурманом, а так хотелось оттуда заснять взлет и посадку и возможно сам полет. Но штурман на Ту-134 важный человек, в общем он ведет связь, и он указывает КВСу куда лететь:-)))
КВС в полете повернул к себе управление автопилотом и только по команде штурмана менял положение нашего самолета. Бортовая система управления БСУ-3П состоит из автопилота АП-6ЕМ-3П, пилотажно-навигационной системы «Путь-4МПА» и автомата триммирования АТ-2. Система АБСУ-134 состоит из автопилота АП-134, системы траекторного управления СТУ-134, автомата тяги АТ-5 и аппаратуры ухода на второй круг.
Мы с Андреем Дмитриевичем Ивановым расположились в передней части самолета на удобных креслах, поближе к туалету, кофейному аппарату и главное кабине.... Лететь нам в Новосибирск порядка четырех часов. Погоды обещают быть хорошими.
Вообще Сибниа для нас стал какой то сказкой.
Но вот ночь прошла.
Наблюдаем за активной работой борт-инженера.
Некоторые из его пультов управления.
Вид от кабины в сторону хвоста.
Кухня перед кабиной.
А там холод.
Пока работает автопилот, экипаж изучает заходы.
Правая консоль крыла.
Начинаем снижение на автопилоте.
Крупнее управление автопилотом.
Видео посадки в Толмачево на руках (Ельцовка просто пока на ремонте ВПП):
Click to view
Успешная посадка.
Борт-инженер выключает ненужные системы.
Крупнее.
Приборная панель крупнее.
И вот мы на Новосибирской земле.
Пока у Сибниа всего три Ту-134, но они планируют увеличить парк самолетов, которые активно применяются в аэро-фото съемке.
Общий вид от земли, вдали второй Ту-134 Сибниа с номером 65917.
Общий вид спереди....
Такая вот удача....