Перенесемся в конец апреля 2023 года. 27-29 апреля мы собрались в Орешково для подготовки и облета Ил-2 перед важным полетом в Великий Новгород на парад Победы. Дел для меня в орешково было не очень много, поэтому я немного побегал с фотоаппаратом по аэродрому.
Альбатрос-Аэро и все о нем. Музей техники Вадима Задорожного и фонд "Крылатая память Победы. Музей техники Вадима Задорожного и фонд "Крылатая память Победы ч2. Прилетел в Орешково я на Хаски. Сразу же на углу встретил Ми-8Т 22710, который тут занимался какой то научно-испытательной деятельностью...
Летно-исследовательский аэрогеофизический центр.... Люди и их оборудование.
Самолетов и вертолетов в Орешково становится все больше и скоро наверное прилетевшим бортам некуда будет и встать на стоянку. Як-40 в Орешково.
Меня поставили рядом с ангаром Игоря Тимакова и его Ан-2 RA-07326.
Вот этот Ан-2 во всей красе. Фактически новый самолет...
После появления авиационного музея, количество посетителей аэродрома резко выросло. Они прибывают и в будни и в выходные...
Л-29 пилотажной группы "Реакторы" под навесом.
Валерий Валерьевич Фетисов
Он теперь не в музее, а под началом Владимира Николаевича Лисняка.
Андрей Ноздрин традиционно прячется от объектива фотоаппарата, чем наводит на мысль, что за ним охотятся девушки по всей стране?:-))
На отвороте к ТЭЧ появились ангары Русских авиационных гонок, где идет обслуживание самолетов. В данный момент Як-52.
Реактивные самолеты непрерывно взлетают и садятся. Интересно, что будет с полетами в Калужской области в связи с нашествием там беспилотников и своеобразными решениями губернатора? А что за блокираторы у техника в руках?
Аэродром растет и поэтому тут теперь много людей, которых я не знаю.
Кто то режет колбаску, но почему за туалетом?:-))
В Авиапарке Орешково тоже идут работы.
А вот взлетел знакомый нам Ми-8Т с какой то антенной. Говорят магнитометр?
Подозреваю, что первый этап испытаний заключался в настройке крепления антенны для нормальной ее буксировки на больших скоростях.
Технический специалист следит за тем, как поднимается антенна.
На земле тоже кипит работа.
Довольно большая конструкция.
В неподвижном состоянии она немного перекошена, видимо для того, чтобы на скорости быть параллельно земле?
Общий вид. А можно такой штуковиной искать самолеты под водой и в болотах?
Взлетел.
Фото 26.
Тренируется и хозяин этого Ан-2 RA-40327, нарезая на нем круги.
Фото 28.
А мы возвращаемся к Ил-2. В этот раз Олег Николаевич на охоте и вместо него из Новосибирска прибыла тяжелая артиллерия в виде Виктора Николаевича Лушина, главного конструктора "Авиареставрации".
Тут же и бессменный Дмитрий Игоревич Прошин.
Так же прибыл Максим Вениаминович Морозов, летчик-испытатель, бессменный стрелок-радист на Ил-2.
Задача для всех обслужить Ил-2, отгонять, выявить в полетах косяки и устранить по мере возможности, а лучше по мере возникновения....
Самолет большой, давно не летал....
Этот Ан-2 живет в самом дальнем углу аэродрома.
Общий вид.
А мы рассматриваем место рядом с музеем для создания базы исторических самолетов. МиГ-25ПУ 84.
Стоянка техники музея.
Свежепостроенный павильон Авиапарка Орешково.
Реактивные двигатели от МиГ-23 из запасников.
Удалось застать и прибытие новой техники на аэродром.
Это как вы можете понять МиГ-29 со снятыми консолями.
На перроне забиты самолетами все стоянки: Ил-14 и Л-29 с Л-39.
С этой стороны в принципе все устоялось и тут нас каждый раз встречает одна и та же техника.
Ми-10 и Су-27.
Приехал руководитель фонда "Крылатая память Победы" Борис леонидович Осятинский.
Обсуждение планов на ближайшие дни с Виктором Лушиным и выяснение состояния восстановления Ту-2 и Ил-2 в Новосибирске.
Планов очень много, были бы деньги и силы....
Дмитрий Игоревич Прошин всегда в хорошем расположении духа и кажется нет таких проблем, которые он не мог бы решить. Как минимум в авиации...
Максим Вениаминович Морозов ходячий кладезь информации об авиации.
Минус Орешково и отсутствия своей базы у фонда: расстояния, которые приходится проходить техническим спецам за различным оборудованием. Вот например движение за топливом...
Виктор Лушин и Виктор Ефремович Рогачев.
Виктор Ефремович старожил Орешково и во многом благодаря его усилиям этот аэродром дожил до нашего времени.
Дмитрий Логинов.
А мимо нас проруливает Aero l-29 RA-0887G полетать....
В передней кабине Владимир Москаленко.
На нас подуло теплым воздухом с запахом сгоревшего керосина....
Фото 58.
К работе привлекают и летный состав: Виктор Лушин и Максим Морозов везут бочку 100ЛЛ для заправки Ил-2.
На посадку заходит знакомый нам Л-29.
Знаки тут не просто так....
А это уже новый день и новая погода... Облачность низкая, моросит какая то противная влажность. Но несмотря на это, самолеты готовят к полету.
Приехал Владимир Евгеньевич Барсук, вот он с Владимиром Николаевичем Лисняком.
Павел Васильевич Васильев.
Главная хозяйственная сила Орешково:-))
Мы идем в дубльдомик пить кофе и чай.
А здесь идут жаркие политические баталии между Владимиром Москаленко и Артуром Саркисяном.
Артур Саркисян очень переживает за дорогую его сердце Армению.
В дубльдомике все без перемен. Масса экспонатов для музея.
Здесь встречаем летчика-испытателя Юрия Михайловича Кабанова.
Артур Саркисян легенда авиационной фото и видео съемки. Он сам разрабатывает оборудование для съемок в уникальных условиях во время испытания большой авиационной техники.
Одновременно он талантливый авиафотограф. В Москве регулярно проходят его выставки.
Виктор Лушин, Борис Осятинский и Артур Саркисян.
Артур показывает свою книгу Борису Леонидовичу.
Дмитрий Прошин пресекает наши политические споры на корню.
Виктор Лушин, Борис Осятинский и Дмитрий Прошин.
А мы идем дальше....