Авиапарк Орешково 27 апреля 2023 года.

May 16, 2023 18:17

В конце апреля 2023 года я прибыл на несколько дней в Орешково для подготовки Ил-2 к перелету в Великий Новгород и обратно. Во время пребывания на аэродроме я успел рассмотреть с квадрокоптера авиационный музей, который открылся тут осенью прошлого года. Авиапарк Орешково.


Музей авиации Антона Павлова в Орешково.
Сайт музея реактивной авиации в Орешково


День пасмурный. виды от музея в сторону перрона...


Стоянка авиационной техники музея. Уже сейчас гости Авиапарка могут познакомиться с историей создания и эксплуатации таких замечательных самолётов как УТ-2, Ньюпор-17, L-29, L-39C пилотажной группы "Русь", МиГ-17Ф, МиГ-21МТ, МиГ-25ПУ, МиГ-27МЛ, МиГ-29 тип 9.12 АГВП "Стрижи", МиГ-29 тип 9.13, Су-17М, вертолётов Ми-2, Ми-8Т, Ми-10К. Кроме того, к осмотру доступна коллекция исторических самолётов фонда "Крылатая память Победы" и музея техники Вадима Задорожного - ДИТ И-15, И-15Бис, И-153 "Чайка", Ил-2, МиГ-3, По-2 и Douglas DC3.
На территории работает кафе-пиццерия, разместившаяся прямо внутри вертолёта Ми-8Т.


В ангарах справа скрываются исторические самолеты музея Задорожного и фонда "Крылатая память Победы".


Общий вид ближней открытой площадки. Тут мы видим три поршневых самолета и все в летном состоянии, 9 реактивных и два вертолета... третий Ми-8 превращен в пиццерию...


Поднимаемся выше. Чуть позже мы посмотрим на каждый самолет индивидуально...


Вид на перрон и ангары.


Тут осталась техника у которой есть еще шанс подняться в воздух.


Снова возвращаемся к стоянке самолетов.


Чуть чуть крупнее.


Два поршневых и три реактивных самолета.


Дальний угол стоянки музея. Места для экспонатов тут еще очень много.


Самолеты и павильоны.


Один поршневой, четыре реактивных и один вертолет.


Истребитель МиГ-29Б (тип 9.12Б) N42 (з/н 2960530005) из состава Российской авиационной группы высшего пилотажа «Стрижи».
Самолёт был построен 30 июня 1989 года на МАПО имени Дементьева. Индекс «Б» обозначает, что данная модификация относится к экспортной версии.
После распада СССР и Восточноевропейского военного блока, немцы на своих МиГ-29 прилетали в США на учения «RED FLAG». Американским лётчикам из эскадрильи «Агрессор» была предоставлена уникальная возможность оценить советские самолёты в условиях максимально приближенных к реальным. На авиабазе «Неллис» МиГи "Люфтваффе" участвовали в ближних манёвренных воздушных боях с такими серьёзными соперниками, как истребители F-15, F-16, F-18, и неизменно одерживали победы. В результате американцам было запрещено сокращать дистанцию боя до визуальной.
Именно для демонстрации перед потенциальными покупателями возможностей отечественной авиационной техники на базе 237-го ЦПАТ 6 мая 1991 года была сформирована пилотажная группа «Стрижи», лётчики которой долгое время летали исключительно на этих модификациях МиГ-29.
Первая публичная зарубежная премьера «Стрижей» состоялась в мае 1992-го года во Франции на воздушном празднике, посвящённом 50-летию эскадрильи «Нормандия-Неман».
В 1993-м году авиационная пилотажная группа «Стрижи» была удостоена звания «Лучшая пилотажная группа мира»


Летающая Beechcraft V35B Bonanza RA-07849 Антона Павлова и Юлии Крыловой.


МиГ-21МТ 15/964015. Этот МиГ-21МТ имеет гражданскую регистрацию - RA-3057G, и в планах поднять его в небо.
История самолета от Антона Павлова: самолёт представляет собой модификацию истребителя-перехватчика МиГ-21М с двигателем Р-13Ф-300. Запас топлива на самолёте был увеличен до 3250 л. Дополнительное топливо размещено в накладном 900 л. баке, который находится между кабиной пилота и килем. Вооружение, РЛС, приборное и авиационное оборудование идентичны самолёту МиГ-21СМ.
Этот борт был выпущен авиазаводом «Знамя Труда» 26 мая 1971 года, а принят в эксплуатацию 31 мая того же года. Сразу же после постройки его вместе с однотипными братьями (было изготовлено 15 машин - з.н. 964001 - 964015, из которых 5 выделили для школы испытателей ВВС, а один остался в ОКБ) передали на аэродром Кубинка в легендарный 234 Гвардейский ИАП. Тот самый, на базе которого в начале девяностых появились знаменитые АГВП «Стрижи» и АГВП «РУССКИЕ ВИТЯЗИ». Перед 3-й эскадрильей полка была поставлена задача освоить новые машины и выполнить на них дружественно-рекламный визит во Францию, в гости к эскадрилье «Нормандия-Неман». «Рекламная» составляющая заключалась в том, что группа советских истребителей должна была без посадки преодолеть 2300 км из Кубинки на авиабазу Реймс.
По ряду причин, данный визит был отменён и самолёты передали в Группу советских войск в Германии на аэродром Альтенбург, где базировался 296 полк истребителей-бомбардировщиков (ИБА). После нескольких лет эксплуатации и последовавшего за этим капитального ремонта самолётов, в 1978 году МиГ-21МТ попали в 66 АПИБ ВВС Ленинградского военного округа (аэродром Вещёво).
В декабре 1983 года 3 самолёта уникальной модификации списали с лётной работы и передали на практическую площадку военной кафедры МЭИ в посёлке Долгое Ледово. Вместе с другими исправными МиГ-21, МиГ-23 и даже МиГ-29 они использовались как учебные пособия. Важно отметить - несмотря на то, что крайний полёт этого самолёта 4015 был выполнен 2 сентября 1983 года (общий налёт 1018 часов 11 минут), в МЭИ машину поддерживали в условно пригодном к полётам состоянии. Так что к моменту ликвидации стоянки в 2010 году и последовавшего при этом уничтожения имевшейся там авиатехники, в МиГ-21МТ можно было вдохнуть жизнь.
12 лет назад в судьбу самолётов вмешались ребята из Альбатрос Аэро. Им удалось спасти три машины - два МиГ-21МТ №11 и №15, и МиГ-23М. В результате МиГ-23М стал памятником в посёлке Авиатор, а один из двух спасённых МиГ-21МТ хранится в качестве музейного экспоната на аэродроме Вязьма. Второй сохранившийся в России МиГ-21МТ с бортовым номером 15 остался в аэроклубе.
Сейчас самолёт законсервирован в ожидании продолжения реставрационных работ, цель которых вернуть машину в небо.


Aero L-39 Albatros RF-00101/1/433033 пилотажной группы Русь.


Aero L-29 Dolphin.


Ми-8Т.


Более общий вид.


На другой стороне у нас американские Douglas C-47-DL (DC-3C) C/N 6055 (1942 года выпуска) и SNJ-4. Оба в летном состоянии, Дуглас с определенными оговорками... А за ними Ми-8 превращенный в пиццерию...


North American T-6G Texan(он же SNJ-4) RA-2232G музея техники Задорожного.


Общие виды.


Су-17М 60/5701.


МиГ-27МЛ с номером 23.


И еще один МиГ-29 52 (9-13).


На другой стороне МиГ-21 и МиГ-25.


Отдельно стоит Ми-2. Вертолёт полностью отреставрирован и переоборудован под виртуальный авитренажер.


Вот он крупнее.


Снова МиГ-21У с номером 21/665616 и МиГ-25ПУ с номером 84.


Вот МиГ-25ПУ крупнее. История самолета от Антона Павлова: этот учебно-тренировочный самолёт был построен на Горьковском авиационном заводе в 1972 году (формуляр на самолёт заведён 21 апреля 1972 года).
Первым местом службы для самолёта стал 83-й гвардейский истребительный полк ПВО (Ростов-на-Дону). Ближе к 90-м МиГ передали в Ставропольское ВВАУЛШ, где он использовался в качестве наземного учебного пособия для курсантов училища. В 2009 году после расформирования училища и списания планера самолёта, его выкупила команда авиационно-спортивного клуба «Альбатрос Аэро».
Понадобилось три года на оформление разрешительных документов, после чего, в 2012 году разобранный фюзеляж «спарки» доставили из Ставрополя в подмосковное Ступино. А уже в 2019 году самолёт перевезли в Орешково.
Сейчас на МиГ-25ПУ №84 ведутся работы по реставрации кабин пилотов и изготовлению недостающих/пострадавших при перевозке элементов обшивки фюзеляжа. В планах привести обе кабины в состояние оригинала, для того чтобы можно было открыть их для посетителей.


И МиГ-21У и рядом его ТРДФ Р-11Ф-300.


Уже построен первый павильон для коллекции музея.


Общий вид перрона и стоянки.


Чуть другой ракурс.


История летающего Ил-14Т Пингвин (Михаил Фарих), бортовой номер СССР-91612 (заводской номер 147001640) от антона Павлова: самолёт построен 27 сентября 1957 года на 30-м авиазаводе в Москве и эксплуатировался в ВВС СССР (в/ч 27827, Симферополь) в качестве летающей лаборатории для облёта радиотехнических систем ближней навигации (сокр. РСБН). В апреле 1987 года Ил-14Т был снят с вооружения и поставлен на хранение, а через 8 лет после ремонта на авиазаводе в Быково введён в эксплуатацию в Федерации легкомоторной авиации (ФЛА).
Долгое время самолёт стоял на аэродроме в Мячково. «Ил» был не в лучшем состоянии, птицы свили в нём гнёзда. Но он был комплектный и не пострадал от вандалов. Новая жизни машины началась после того, как в 2011 году её передали энтузиастам из группы авиалюбителей, входящих в @ilyushinil14restoring и @albatrosaero .
В процессе реставрации и восстановления до лётного состояния Ил-14Т получил специфичную окраску, характерную для самолётов полярной авиации, способствующую лучшей видимости. К яркой красно-серебристой ливрее вскоре прибавился рисунок пингвина на киле. Благодаря этой эмблеме самолёт моментально получил второе (неофициальное) имя - «Пингвин».
Весной 2012 года состоялось первое руление после реставрации, а 1 октября 2012 года «Пингвин» вернулся в небо. В этот же день машина перелетела в Ступино. Спустя несколько лет самолёт снова сменил прописку, перебравшись на тверской аэродром Орловка. Окончательным местом постоянного базирования для нашего Ил-14Т стал аэродром «Орешково», куда самолёт перелетел 14 октября 2018 года. Сейчас это один из трёх самолётов данного типа в России, находящийся в лётном состоянии.
С 28 мая 2016 года самолёт носит имя Михаила Ростиславовича Фариха - легендарного полярного лётчика, внёсшего значительный вклад в Российскую Авиацию Общего Назначения.


Общий вид стоянки музея со стороны магистральной рулежки.


Еще.


Павильон Авиапарка Орешково.


Там у нас отдельный въезд в музей и еще несколько экспонатов.


Aero L-29 с номером 0645 вроде.


МиГ-17 1015316/547. И его история от Антона Павлова: История службы данного самолёта в ВВС СССР не известна. Утверждать можно лишь то, что машина была изготовлена в Новосибирске на авиазаводе №153, после чего эксплуатировалась в ВВС Московского военного округа. В 60-х годах самолёт прошёл капитальный ремонт, во время которого был доработан под установку универсальных балочных держателей БДЗ-60-21УМ. Самолёты с подобной доработкой предназначались для непосредственной поддержки войск на поле боя и составляли значительную часть истребительно-бомбардировочной авиации ВВС СССР 50-х - 60-х годов прошлого века.
После окончания назначенного срока эксплуатации самолёт №1015316 списали и передали в Подмосковный пионерский лагерь (позднее ставший загородным комплексом).
В 2017 году этот МиГ-17 попал в авиационно-спортивный клуб «Альбатрос Аэро». В 2022 году завершился процесс его внешней реставрации, после чего МиГ-17 стал экспонатом на территории Авиапарка Орешково.
Во время работ по восстановлению окраски МиГ-17, в качестве исторического образа был выбран один из нескольких самолётов 234-го ИАП из Кубинки, учувствовавших в воздушных парадах в честь Дня Воздушного флота СССР.
Благодаря сохранившейся кинохронике достоверно известно, что 3 июля 1955 года в такой окраске над Москвой летала пилотажная «тройка», ведомая заместителем командира 9-й ИАД полковником Бабаевым А.И., и продемонстрировавшая пилотаж в плотном строю. Бортовой номер его МиГ-17 был «580», левый ведомый имел б/н «597», а у правого ведомого - «547».
Так как это были обычные боевые машины, то яркая окраска на «пилотажные» МиГи наносилась только на время проведения парадов, а затем смывалась. Самолёты принимали участие в воздушных парадах одиночно и в составе «троек», «ромбов», «пятёрок», «семёрок», «девяток». Окраска МиГов на парадах претерпевала изменения и отличалась вариантами нанесения полос на фюзеляже, хвостовом оперении и плоскостях. Красные полосы наносились по натуральному


И еще один МиГ-29 в разобранном состоянии.


Въездные ворота в стиле ворот на аэродромах довоенной поры....


Пока еще заброшенное здание КДП.


И прочие хозяйственные постройки.


Вид от въезда на стоянку самолетов.


И на ВПП. Орешково идеален для создания музея летающих исторических самолетов.


Немного двигателей.


В дальнем углу притулился ангар для Ан-2.


Авиапарк Орешково потихоньку обрастает инфраструктурой.


Снова поднимемся под самые облака в попытке охватить взором весь музей. 16 самолетов и три вертолета под открытм небом и еще пять самолетов под навесами...


Еще более общий вид.


Потихоньку спускаемся.


Центральная стоянка.


Еще ниже.


Будем наблюдать, как музей наполняется экспонатами.


Сравнительные размеры самолетов относительно Дугласа.


Крупнее.


Это будет отапливаемый музейный ангар, в котором гостей будут встречать уникальные экспонаты : цельнодеревянный самолёт-реплика Ньюпор 17, летающий образец советского истребителя И-16 и американский круизный самолёт Beechcraft V35B Bonanza. Кроме того, в ангаре разместится экспозиция рассказывающая об истории аэродрома Орешково и учебного центра ДОСААФ.


Самолеты с малой высоты.


Второй Дуглас уехал в Верхнюю Пышму.


Ми-8Т(ТВ) RA-22929/98520571. После списания и реконструкции в частично-функциональный макет вертолёта с кафе модулем, оператором является ООО "Авиапарк Орешково". Фюзеляж был получен в Ульяновске.


Ил-14 стоит отдельно от остальных самолетов.


Общие виды.


Еще.


МиГ-27МЛ 23 и МиГ-29 52 (9-13).


Еще более общий вид перрона.


Летающий И-153 Чайка под навесом.


Летающий И-15бис.


Летающий ДИТ.


Летающий МиГ-3 один из двух.


И в завершении еще один взгляд на экспозицию.


Музей, до новых встреч!!!!

ми-2, и-153, дит, су-17, авиапарк орешково, и-15бис, орешково, миг-21, t-6g, snj-4, ми-8, l-29, 2023, миг-27, миг-25, миг-3, l-39, c-47, квадрокоптер, ил-14, миг-29, миг-17, beech 35 bonanza

Previous post Next post
Up