Довольно неожиданно было увидеть тут Folland Gnat(«Комар») - британский лёгкий истребитель. Самолет совершил первый полёт 18 июля 1955 года. Учебно-тренировочный вариант «Нэта» использовался Королевскими ВВС с 1959 года, эксплуатация последних самолётов завершена в 1979 году. «Нэт» поставлялся на экспорт в Индию (где производился по лицензии) и Финляндию.
На самолётах этой серии летали пилотажные группы Королевских ВВС Великобритании Yellowjacks и Red Arrows. Всего было построено 449 самолетов (включая HAL Ajeet).
Muzej Yugoslovenskog Ratnog Vazduhoplovstva / Aeronautical Museum. Все, что есть по Folland Gnat Самолет в музее Folland (Fo.141) Gnat F Mk.1 с номерами 11601/FL-14(G-39-8). Югославия в 50х годах прилагала большие усилия, чтобы закупить лицензию на производство реактивного истребителя. Программа постройки боевого самолета уменьшенных габаритов казалась им вполне приемлемой и соответствовала военной доктрине. Поэтому ВВС Югославии летом 1958 года купили два Нэта. Из-за замеченных недостатков, связанных с обслуживанием и эксплуатацией, а также слишком высокой цены, от дальнейших закупок отказались. Программа полностью остановлена после принятия решения о приобретении советского истребителя МиГ-21. Самолет в музее был снят с эксплуатации в 1962 году и попал в музей в 1963 году.
Gnat F.1 это одноместный легкий истребитель, экспортировавшийся в Финляндию, Индию и Югославию, 50 построено компанией Folland в Hamble. Он также строился в Индии по лицензии как HAL Gnat.
Он действительно очень маленький. Размах крыла всего 6,73 метра. Для сравнения, большинство самолетов малой авиации имеют размах крыла от 10 метров. Питтц имеет размах крыла около 6 метров...
Общий вид на фоне нашего МиГ-21.
Обходим самолет по периметру.
Табличка с описанием самолета.
Крупнее текст.
Носовая часть самолета.
Рядом расположился двигатель, приводящий в движение подобные самолеты ТРД Rolls-Royce Orpheus Bor.2 Mk.701-1.
Носовая стойка.
Вид снизу на самолет.
Воздухозаборник двигателя.
Заглядываем вглубь.
Общий вид справа.
Основная стойка.
Ниша уборки основной стойки.
И более общий вид.
Еще.
Хвостовое оперение.
Эмблема ВВС Югославии на киле.
Рядом с МиГ-21.
Общий вид сзади.
Крупнее.
Выходное отверстие двигателя.
Крупнее.
Фото 191.
Двигаемся дальше.
Носы.
Общий вид слева.
Поднимаемся по лестнице выше.
К сожалению нос самолета слегка прячется от нас.
Вид сверху с разных ракурсов.
И рядом двигатель.
Кабина самолета.
Фото 109.
Снова спустились вниз.
Фонарь одноместной кабины.
Общий вид.
Еще один ракурс на фонарь кабины самолета.
Фото 127.
Вид сбоку.
Переходим на другой объектив.
Лобовое стекло.
А это что за датчик?
Двухколесная носовая стойка.
Носовой обтекатель.
Воздухозаборник с левой стороны фюзеляжа.
Более общий вид.
Общий вид зала.
Вид от крыла.
Модификации :
Gnat F.Mk.1 первая серийная модель истребителя.
Gnat F.Mk.2 немного измененный Gnat F.Mk.1.
Gnat F.Mk.4 сверхзвуковая модель с более тонким крылом и форсированным двигателем (проект).
Gnat F.Mk.5 модернизированный вариант Gnat F.Mk.4 с двумя небольшими двигателями форсажа (проект).
Gnat Т.Mk.1 двухместный тренировочный самолет.
ЛТХ
Экипаж: 1 человек
Длина: 8,74 м
Размах крыла: 6,73 м
Высота: 2,46 м
Площадь крыла: 12,69 м²
Масса пустого: 2175 кг
Масса максимальная взлётная: 4100 кг
Двигатель: Бристоль-Сиддли «Орфей» 701-01 (1×20,9 кН)
Лётные характеристики
Максимальная скорость на высоте 6100 м: 1120 км/ч
Дальность полёта: 805 км
Практический потолок: 14 630 м
Скороподъёмность: 101,6 м/с (6096 м/мин)
Вооружение
Пушки: 2×30 мм (ADEN)
НАР 18×76 мм или
бомбы 2×227 кг