Republic P-47 Thunderbolt - истребитель-бомбардировщик времен Второй мировой войны, самый крупный одномоторный истребитель того времени. Был одним из основных истребителей ВВС США времен войны, особенно хорошо выполнял роль штурмовика. Благодаря радиальному двигателю и протектированным бензобакам отличался высокой живучестью. К концу войны P-47 был самым массовым истребителем США, также поставлялся в СССР по ленд-лизу. Машина создана компанией Republic Aviation Company под руководством конструкторов русского и грузинского происхождения А.Н. Северского и А.М. Картвели.
Официальное название машины, как и у многих других моделей компании Republic Aviation, связано со словом thunder - «гром». За форму фюзеляжа машина получила неформальное прозвище Jug - кувшин. Британцы считали, что Jug является сокращением от Juggernaut (Джаггернаут - непреклонная сила) ссылаясь на рекордные размеры и вес, высокую мощность двигателя и внушительное вооружение самолета. Другое неформальное название самолета - T-bolt.
Muzej Yugoslovenskog Ratnog Vazduhoplovstva / Aeronautical Museum. Все, что у меня есть по P-47 Самолет в музее это Republic F-47D-40-RE “Thunderbolt” с номерами (ex-Yugoslav AF 13056)/5609/ex44-90464. Самолеты данной модели появились в ВВС Югославии в 1952 году в рамках западной военной помощи на фоне политического конфликта с СССР. Тогда Югослаия получила 133 самолета F-47D. Они стояли на вооружении до начала шестидесятых годов. Экспонат попал в музей в 1986 году.
Производство Thunderbolt с каплевидным фонарем началось с P-47D-25-RE в Фармингдейле и P-47D-26-RA в Эвансвилле. Эти самолеты были созданы на базе XP-47L с увеличенным запасом топлива. Производство Bubbletop P-47D составило 3028 самолетов, построенных в восьми производственных блоках, а всего было построено 12558 P-47D.
Подварианты
P-47D-25-RE, основанный на XP-47L, но с 13' 1+7⁄8" винтом Hamilton Standard. Построено 385 самолетов.
P-47D-26-RA, аналог D-25-RE в Эвансвилле, но с 13-футовым винтом Curtiss Electric. 250 построено.
P-47D-27-RE с улучшенной системой впрыска воды и органами управления подвесным баком, а также новым стартером. 615 построено.
P-47D-28-RE, с небольшими изменениями кабины и радиопеленгатора. Винт Curtiss Electric самолетов, построенных в Эвансвилле, теперь стал стандартным для обеих производственных линий. 750 построено.
P-47D-28-RA, эвансвиллский эквивалент D-28-RE. 1028 построено.
P-47D-30-RE, с воздушными тормозами для пикирования и множеством мелких изменений. Построено 800 самолетов, заказы еще на 130 были преобразованы в заказы на P-47M-1-RE.
P-47D-30-RA, эвансвиллский эквивалент D-30-RE. 1800 построено.
P-47D-40-RA, с добавленным перед вертикальным стабилизатором спинным килем и хвостовым радаром предупреждения. 665 построено.
Thunderbolt Mk II, обозначение P-47D-25/-30-RE и P-47D-30/-40-RA на вооружении RAF.
Последняя серия P-47D - D-40-RA была изготовлена в 665 экземплярах. За исключением мелких деталей эти машины были идентичны предыдущей серии D-30-RA. Самолеты оснащались двигателями Pratt&Whitney R-2800-59, аэродинамическими тормозами с электроприводом под каждым крылом, направляющими для ракет HVAR и имели форкиль.
D-40-RA оснащались радаром, предупреждавшим о приближении самолета со стороны хвостовой части и новым прицелом К-14, представлявшим собой лицензионное исполнение английского гироскопического прицела Ferranti GGS Mark IID.
На серии D-40-RA фактически закончилась история развития истребителя Картвели. В 1944 году в связи с появлением истребителей P-51B Mustang и Bf.109G-5 и G-6 с двигателем DB 605AS самолет потерял былое подавляющее преимущество на больших высотах. Но по скорости пикирования Р-47 по прежнему не было равных. С появлением в середине 1944 года новых истребителей Люфтваффе - Me.262, Bf.109G-10, Bf.109K и Fw.190D - отставание самолета стало очевидным.
Двигатель, но не от P-47 тк на нем стоял двухрядный Pratt Whitney R-2800-59 Double Wasp мощностью 2000 лс.
А это всего лишь P&W R-1340.
Заводская табличка.
Основная стойка.
Капоты двигателя.
Ниша уборки основных стоек.
Колесо основной стойки.
И сама стойка.
Общий вид.
Вид спереди.
Фото 112.
Створка ниши уборки шасси.
Системы вентиляции.
Створки капотов.
Стенд с описанием самолета.
Общий вид слева.
Вид из под крыла.
Фото 131.
Каплевидный фонарь.
Фото 137.
Руль высоты.
Киль и руль направления.
Вид сзади.
Надписи на руле направления.
Место для палочки с помощью которой можно двигать самолет.
Хвостовая стойка.
Фото 144.
Общий вид.
Вид издалека.
Еще.
Переходим на второй этаж.
Вид спереди.
Фото 178.
Крупнее фонарь.
Винто-моторная группа.
Общий вид.
Хвостовое оперение.
Общий вид сбоку.
Фюзеляж.
Фото 9.
Переходим на другой объектив.
Крупнее.
Лобовое стекло фонаря кабины.
Фото 187.
Фото 195.
И фонарь совсем крупно.
Фото 197.
Фото 149.
Фото 9.
С разных сторон.
Общий вид спереди.
Лопасти винта.
Элементы двигателя.
12,7 мм пулеметы Colt-Browning М-2.
Внешняя подвеска вооружения.
Фото 100.
Фото 101.
Снова створка.
Колесо основной стойки.
Вид слева.
Фото 19.
Общий вид зала.
И вид сверху.....
ЛТХ:
Модификация P-47D-30-RE
Размах крыла, м 12.42
Длина, м 10.99
Высота, м 4.44
Площадь крыла, м2 27.87
Масса, кг
пустого самолета 4853
нормальная взлетная 6622
максимальная взлетная 7938
Тип двигателя 1 ПД Pratt Whitney R-2800-59 Double Wasp
Мощность, л.с.
взлетная 1 х 2000
кратковременно максимальная 1 х 2430
Максимальная скорость , км/ч 690
Крейсерская скорость , км/ч 563
Практическая дальность, км
без ПТБ 1529
с ПТБ 2898
Максимальная скороподъемность, м/мин 847
Практический потолок, м 12192
Экипаж, чел 1
Вооружение: восемь 12,7 мм пулеметов Colt-Browning М-2.
до 1135 кг бомб, напалмовых баков или РС на внешней подвеске