ДжэтЭкспо-2008 в фотографиях Сергея Рябцева: Bombardier Learjet 60XR.

Feb 27, 2023 17:07

Learjet 60 - реактивный бизнес-джет со средним салоном и средней дальностью полета, производимый компанией Bombardier Aerospace в Уичито, штат Канзас. Оснащенный двумя двигателями Pratt & Whitney Canada PW305A, он имеет дальность полета (с 4 пассажирами и 2 членами экипажа) 2405 морских миль (4454 км) с запасом хода NBAA 100 морских миль (190 км), ISA. В июле 2012 года Bombardier Aerospace объявила о временной «производственной паузе» последнего варианта Learjet 60XR, которая начнется в четвертом квартале 2012 года. Всего к этому времени было построено более 400 самолетов.


ДжэтЭкспо-2008 в фотографиях Сергея Рябцева.
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Bombardier Learjet 60XR N60L/052.


Learjet 60 представляет собой улучшенную версию самолёта Learjet 55 с удлинённым фюзеляжем и более мощными двигателями. Первый полёт самолёт выполнил 10 октября 1990 года, сертификат лётной годности получил в январе 1993 года. Learjet 60 отличается от своего предшественника Learjet 55 рядом конструктивных изменений, связанных с улучшением аэродинамических свойств самолёта, увеличением мощности двигателей, устройством новых законцовок крыла, изменения мест сочленения крыла с фюзеляжем на более обтекаемые формы, увеличением хорды крыла и передней кромки крыла. Данные изменения позволили улучшить управляемость на взлёте и посадке, уменьшить показатели лобового сопротивления. Для использования новых моделей двигателя для них также разработан новый пилон. Для повышения характеристик устойчивости и управляемости, особенно на малых скоростях полёта, под фюзеляжем самолета в хвостовой части предусмотрены «аэродинамические гребни». За их наличие самолет получил название «Delta Fins» (Дельта-плавники).


Развитием Learjet 60 является Learjet 60XR с новым комплектом и улучшенным интерьером салона. Самолет рассчитан на перевозку восьми человек, но чаще в салоне ставятся кресла для шести пассажиров - более комфортабельный вариант. Первый полет Learjet 60XR выполнил 4 апреля 2006 года, поставки начались в июле 2007 года. В 2009 году серийное производство Learjet 60XR продолжалось, он оставался самым крупным самолетом семейства Learjet до появления Learjet 85.


Авиаконструкторы значительно усовершенствовали новый самолет, оснастив его перспективным техническим оборудованием. На борту 60XR установлена новейшая система управления оборудованием пассажирского салона фирмы Audio International, которая включает в себя трехдюймовые жидкокристаллические дисплеи и входные устройства для подключения к персональным компьютерам или iPod.


Самолет оснащен самый современный комплекс бортового радиоэлектронного оборудования Pro Line 21 фирмы Rockwell Collins. В интегрированный пакет авионики входят четыре жидкокристаллических пилотажно-навигационных дисплея с высоким разрешением. Комплексная информационная система полетов, которая включает в себя доступ к электронным картам в качестве стандартного оборудования, также предоставляет пилотам схемы для захода на посадку и планы аэропортов.
Энергосберегающие двигатели PW305A обеспечивают экономию топлива на 18% по сравнению с моделями этого класса и снижают эксплутационные расходы.
Learjet 60XR по праву считается одним из самых быстрых и самых тихих самолетов среднего класса. Он довольно быстро набирает высоту и развивает скорость до 859 км/ч.


Версия XR отвечает всем международным требованиям по шумам и имеет сертификат на посадку в аэропортах с шумовыми ограничениями. Новый интерьер салона, предоставляет максимальный комфорт и функциональность, предусматривает пять вариантов конфигурации салона, увеличенный кухонный блок, полноценную туалетную комнату, не объединенную с гардеробом, как у других самолетов Learjet. Перемещаться в пассажиркой кабине возможно в полный рост.
Learjet 60 XR сертифицирован для полетов на высоте до 15545 м, недоступных большинству самолетов, что позволяет рассчитывать прямые маршруты из-за меньшей загруженности трасс и значительно экономить время.
На 2009 год цена за единицу состовляла 13,3 млн долларов США.


ЛТХ:
Модификация Learjet 60XR
Размах крыла, м 13.35
Длина самолета, м 17.89
Высота самолета, м 4.44
Площадь крыла,м2 24.57
Масса, кг
пустого самолета 6841
максимальная взлетная 10659
топлива 3588
Тип двигателя 2 ТРДД Pratt Whitney PW305A (FADEC)
Тяга, кН 2 х 20.46
Максимальная скорость, км/ч 863
Крейсерская скорость, км/ч 839
Практическая дальность, км 4330
Практический потолок, м 15545
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка 8-9 пассажиров

jetexpo-2008, 2008, сергей рябцев, learjet 60

Previous post Next post
Up