Музей УГМК самолеты: палубный штурмовик Як-38М.

Jan 08, 2023 16:32

Продолжим рассматривать новые самолеты в музее авиации УГМК. На пятачке можно увидеть Як-38М. Як-38М (внутреннее обозначение: изделие ВММ, заводское обозначение: изделие 82, по кодификации НАТО: Forger-A - рус. поддельщик) - палубный штурмовик самолёт вертикального взлёта и посадки разработки ОКБ Яковлева. Является модернизированной версией палубного штурмовика Як-38. Построено 2 прототипа и 50 серийных.


Авиационный музей "Крылья Победы" в Верхней Пышме.


Як-38М с заводским номером 7977864060699 и бортовым 60. Этот палубный штурмовик был изготовлен на Саратовском заводе в 1981 году. В 1996 году он демонстрировался на ВВЦ, затем долгое время находился на Ходынском поле. Там самолет был разграблен. В начале 2011 года самолет перевезли в музей техники Вадима Задорожного. Он был очищен от старой краски, восстановлены некоторые элементы планера. Заменен фонарь и заново нанесен бортовой номер. Приборное оборудование кабины не восстанавливалось, двигатели в самолете. На самолете подвешены макеты блоков неуправляемых ракет. А теперь самолет передан в Верхнюю пышму....


Попытаемся рассмотреть его со всех сторон.


Вооружение под крылом.


Воздухозаборники, фонарь под чехлом.


Носовая стойка.


Общий вид с другой стороны.


Панорама тк из-за тесноты он не влезал полностью.


Носовая часть.


Крыло.


Хвостовая часть.


Общий вид сзади.


Сопло для стабилизации самолета.


Вид снизу.


И в пасмурный день.


Плюс несколько кадров с квадрокоптера.


На фоне других самолетов.


ЛТХ Як-38М
Экипаж: 1 человек
Длина: 16,37 м
Размах крыла:
в сложенном положении: 4,45 м
в развернутом положении: 7,022 м
Высота: 4,25 м
Площадь крыла: 18,41 м²
Масса:
пустого: 7 500 кг
максимальная взлетная масса:
при разбеге: 11 800 кг
при вертикальном взлете: 10 800 кг
масса топлива:
внутри: 2 750 кг
в ПТБ: 800 кг
Двигатели:
Подъёмно-маршевый двигатель Р28В-300
тип двигателя: турбореактивный одноконтурный с управляемым вектором тяги
количество: 1
максимальная тяга: 1 × 7 100 кгс
управление вектором тяги: −90°
Подъёмный двигатель РД-38
тип двигателя: турбореактивный одноконтурный
количество: 2
максимальная тяга: 2 × 3 250 кгс
Максимальная скорость:
на высоте: нет данных
у земли: 1 210 км/ч
Практический потолок: 12 000 м
Максимальная эксплуатационная перегрузка: 6 g
Вооружение:
Боевая нагрузка:
при разбеге: 2 000 кг
при вертикальном взлете: 1 000 кг
Точки подвески: 4


музей авиации крылья победы, як-38, верхняя пышма, 2022

Previous post Next post
Up