Музей УГМК самолеты: реактивный дозвуковый стратегический бомбардировщик М-4.

Dec 28, 2022 12:01

Я видел этот самолет в Медыни, я его видел разобранным в Верхней Пышме. А теперь настал черед увидеть его собранным во всей красе... Ну и также довелось мне увидеть подобный самолет в музее в Дягилево..
«2М» («М-4»); «Изделие 103»; по кодификации НАТО: «Bison-А» - первая серийная базовая модель семейства советских реактивных дозвуковых стратегических бомбардировщиков разработки ОКБ Мясищева - марки «М». Составляющие полного обозначения: «2М» - войсковое обозначение в системе ВВС; «М-4» - шифр проекта в ОКБ-23; «Изделие 103» - шифр конструкторско-технологической документации в системе МАП в серийном производстве (в опытном производстве «Изделие 25»). На базе проекта «М-4» было создано несколько опытных и серийных модификаций. Последовательным развитием проекта «М-4», в направлении повышения лётно-технических характеристик явились два серийных базовых варианта: «3М» («М-6») и «3МД» («М-6Д).


Авиационный музей "Крылья Победы" в Верхней Пышме.
Все, что у меня есть по М-4


Еще раз напомню, что это М-4М построенный в 1955 году на ГКНПЦ Хруничева. Заводской номер 5302528 и серийный 28. Позже самолет был переоборудован в самолёт-заправщик M-4-II.


Крупнее остекление кабины.


Хвостовое оперение.


Общий вид. Судя по всему еще ведутся какие то работы.


Колеса стойки на законцовке крыла на подставке.


Еще.


Основные стойки велосипедного шасси тоже установлены на подставку.


Левая консоль крыла, вид снизу.


А что это за номер 66?


Крупнее крыльевая стойка.


Мотогондолы.


Передняя основная стойка.


Эта стойка может поднимать и опускать фюзеляж для взлета. Возможно «вздыбливание» бомбардировщика на 3 градуса при помощи специального гидропривода, установленного на передней тележке шасси


Общий вид слева.


И общий вид сзади.


Переходим к фотографиям с квадрокоптера. М-4М я вляется центром всего пятачка, вокруг которого и собраны остальные самолеты.


Крупнее.


Передняя часть самолета.


Общий вид.


Хвостовое оперение на фоне Яка.


С другого ракурса.


Еще.


Попробуем посмотреть с тыла, главное не впереться в здание музея:-))


Общие виды площадки.


Еще.


На фоне здания музея.


Еще раз сверху.


Попытка посмотреть в "глаза" самолету.


Ну и до следующего визита в Верхнюю пышму, а там глядишь и кабину восстановят?:-))


ЛТХ М-4
Экипаж: 8 чел.
Длина: 47,665 м (без штанги дозаправки)
Размах крыла: 50,526 м (по гондолам шасси)
Высота: 14,1 м
Площадь крыла: 326,35 м²
Масса пустого: 79 700 кг
Нормальная взлётная масса: 138 500 кг
Максимальная взлётная масса: 181 500 кг
Силовая установка: 4 × ТРД АМ-3
Тяга: 4 × 8750 кгс
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 947 км/ч
Боевой радиус: 5600 км[14]
Практическая дальность: 8100 км
Практический потолок: 11 000 м
Нагрузка на крыло: 565 кг/м²
Тяговооружённость: 0,19
Аэродинамическое качество: 17,45
Длина разбега: 1470 м
Длина пробега: 2610 м
Вооружение
Стрелково-пушечное: 3×2×23 мм пушки АМ-23 в верхней, нижней и кормовой установках
Боевая нагрузка:
нормальная: 5000 кг
максимальная: 24 000 кг

музей авиации крылья победы, м-4, мясищев, 2022

Previous post Next post
Up