Начнем рассматривать самолеты на центральном пятачке перед зданием музея "Крылья Победы" и начнем с МиГ-15УТИ, мы посмотрим на него снаружи и заглянем в кабину. МиГ-15УТИ (по кодификации НАТО: Midget, Карлик) - советский реактивный двухместный учебно-тренировочный самолёт, созданный на базе истребителя МиГ-15. Разработан ОКБ Микояна и Гуревича в конце 1940 годов. В СССР было построено 3433 самолета.
Снаружи
Внутри
Авиационный музей "Крылья Победы" в Верхней Пышме. Все, что у меня есть по МиГ-15УТИ МиГ-15УТИ с бортовым номером 47 появился в музее в Верхней Пышме в 2021 году. На левом борту этого самолета имеется автограф военного летчика, участника войны в Корее, командира 196-го авиационного истребительного полка, полковника, героя Советского Союза Евгения Георгиевича Пепеляева. На счету которого 23 сбитых самолета. Самолет ранее экспонировался в музее техники Вадима Задорожного, куда он был доставлен из пионерского лагеря в разграбленном состоянии. Самолет восстановили с использованием оригинальных деталей, заводской номер 2029053.
Крупнее вид от правой консоли крыла.
Носовая часть с номером 47.
Основная стойка на подставке.
Ниша уборки основной стойки.
Носовая стойка.
Вид сзади.
Тормозные щитки.
Хвостовое оперение.
Общий вид слева.
Крупнее. Кабина запотела изнутри.
Подпись Пепеляева может исчезнуть:-((
Фото 137.
Евгений Лебедев забирается, чтобы открыть фонарь.
Хвостовое оперение.
Приборы, которые уже не держаться на своих креплениях.
Фото 9.
Юля Пампушко осматривает кабину самолета.
С огромной отверткой:-))
И делает фотографии для фиксации состояния самолета.
Еще какой то прибор?
Капот.
Теперь моя очередь заглянуть в кабину. Начнем с передней. Это место курсанта.
Общий вид сверху.
Еще один ракурс.
Фото 20.
Фото 21.
Правая боковина кабины.
Аварийный выпуск шасси.
Прицел АСП-1Н с оптическим дальномером. Управление НС-23?
РУС.
Левая боковина кабины с РУДом.
Педальный узел.
И правая педаль.
Двигательные приборы.
Общий вид приборной панели.
РУС еще крупнее.
Пилотажно-навигационные приборы.
Вентиляция.
Прицел.
Вид пилота из передней кабины.
Чуть более общий вид.
Крупнее прицел.
И еще крупнее.
Общий вид правой боковины.
Фото 42.
Юля Пампушко и Евгений Лебедев. Женя инструктирует по методикам сохранения авиационной техники.
Еще раз общий вид передней кабины.
Крупнее.
Катапультное кресло КК-1 под парашют.
Фото 47.
Лобовое стекло.
И переходим к задней кабине инструктора.
Пока тут все изучает Евгений Николаевич Лебедев.
Фонарь постепенно подсыхает.
Общий вид сверху задней кабины.
Приборная панель.
РУД.
Регулируемый педальный узел.
Правая боковина пуста.
РУС тоже попроще.
Замок фонаря.
Общий вид с задней кабины на нос.
Фото 60.
Крупнее приборная панель.
Общий вид двух кабин.
Перископ для обзора вперед инструктора из задней кабины.
Крупнее.
Ну и вид на МиГ-15ути с квадрокоптера.....
ЛТХ:
Модификация УТИ МиГ-15 (СТ)
Размах крыла, м 10,08
Длина самолета, м 10,11
Высота самолета, м 3,70
Площадь крыла, м2 20,60
Масса, кг
пустого самолета 3118
нормальная взлетная 4788
Топливо, л 1110
Тип двигателя 1 ТРД РД-45Ф
Максимальная тяга 1 х 2270
Максимальная скорость, км/ч:
-у земли 1010
-на высоте 1004
Практическая дальность, км: 950
Практический потолок, м 14150
Экипаж, чел 2
Вооружение: одна 23-мм пушка НР-23 (боезапас 80 патронов) и
один 12.7-мм пулемет УБК-Э (боезапас 150 патронов)