Ждет своей очереди на сборку и еще один очень интересный экспонат в музее: Avro 683 Lancaster - британский тяжёлый четырёхмоторный бомбардировщик, состоявший на вооружении Королевских ВВС. Являлся основным, наряду с «Галифаксом», тяжёлым бомбардировщиком Королевских ВВС во время Второй мировой войны. Всего было построено 7377 самолетов. Некоторое количество самолетов сохранилось, а как минимум два из них до сих пор в летном состоянии...
снаружи
внутри
Авиационный музей "Крылья Победы" в Верхней Пышме. Историю KB976 лучше всего описать как «сложную». Построенный в Канаде в 1945 году, он был доставлен в Великобританию для ВВС Великобритании, но сразу после окончания войны вернулся в Канаду. На службе RCAF он был модернизирован в B.10 (AR) Victory, что дало ему удлиненную носовую часть. Снят с вооружения в 1964 году, переоборудован в пожарный самолет не было завершено, и в 1974 году он был зарегистрирован как G-BCOH, а в 1975 году доставлен в коллекцию Strathallan в Шотландии.
Когда в 1987 году коллекция закрылась, самолет был куплен Чарльзом Черчем и перевезен по дороге в Вудфорд для восстановления до летного состояния. Затем произошли две вещи. Чарльз Черч, к сожалению, погиб в результате крушения Spitfire V EE606, а ангар Вудфорда, в котором находился KB976, рухнул. Дуг Арнольд из Warbirds of Great Britain купил останки. Тогда все действительно стало запутанным... Г-н Арнольд приобрел еще 2 планера: Avro Lincoln RF342, ранее находившийся в музее Саутенда, и фюзеляж Lancaster KB994 из Канады. Затем части всех трех самолетов отправились в волшебное таинственное путешествие, включающее Биггин-Хилл, Норт-Уилд и заканчивающееся в Сандтофте.
В настоящее время у Kermit Weeks есть готовый планер Lancaster в Полк-Сити, Флорида, который официально имеет идентификационный номер KB976, в то время как Lincoln находится в Австралии (или, по крайней мере, на пути в музей). Есть предположение, что это настоящая передняя часть фюзеляжа KB976, которая была повреждена в результате обрушения ангара Вудфорда, что сделало его непригодным для полетов, но он идеально подходит для статической демонстрации. Kermit Weeks KB976 (есть подозрения) включает в себя носовую часть KB994 в сочетании с планером KB976.
Что бы вы понимали: Avro Lincoln - британский тяжёлый четырёхмоторный бомбардировщик, дальнейшее развитие известного бомбардировщика времён Второй мировой войны Авро Ланкастер. Первоначально считался модификацией Авро Ланкастер и обозначался Ланкастер IV и V, позднее получил обозначение Линкольн I и II соответственно.
Mk.IV - модификация на основе Mk.III с увеличенными размерами и двигателями Rolls-Royce "Merlin" 85. Испытания опытного экземпляра проводились в июне 1944 года и этот вариант стал прототипом бомбардировщика "Lincoln" Mk.I.[1]
Mk.V - модификация "Avro Lancaster" с улучшенными характеристиками, которая являлась прототипом бомбардировщика "Lincoln" Mk.II.
Пока фюзеляж стоит вдоль стеночки.
Крупнее носовая часть.
А мы пробираемся внутрь фюзеляжа.
Есть тут место и для отдыха экипажа.
Рабочее место радиста.
Проход в кабину летчиков.
Ступенька.
Сигнальный пистолет.
Судя по всему макет из цельного куска?
Что за оборудование?
Стол радиста.
Слева рабочее место штурмана.
Маршрут.
И снова непонятное оборудование.
Что это?
Общий вид.
Крупнее.
А это что?
Кабина летчиков пока пуста. За носовой частью фюзеляжа над бомбоотсеком располагалась кабина пилота и бортинженера. Их рабочие места располагались бок о бок, пилот сидел слева.
Крупнее.
Кресло летчика, триммер.
Педальный узел. Ось педалей сверху.
Справа видимо РУДы.
В передней части размещался бомбардир, он же мог занимать позицию стрелка из передней башни.
Его основное местоположение ничком на полу в носовой части фюзеляжа, там находился бомбовый прицел и селектор сброса бомб.
Левая боковина.
Аварийный люк?
А к нам пробрался Евгений Лебедев.
Можете на его примере оценить размеры кабины.
Подсветка приборов ультрафиолетовым фонариком.
Оборудование рабочего места штурмана.
Карта крупнее.
Кислород или огнетушители?
А что это под спальным местом?
И общий вид этой секции фюзеляжа.
А в дальнем углу расположилось остальное оборудование самолета, которое еще предстоит установить в процессе сборки....
Элемент фюзеляжа.
Кресла самолета.
Приборное оборудование, экран локатора.
Панели.
Блоки оборудования.
Более мелкие элементы расположились уже на столе.
Фото 112.
Тут же фотографии, видимо для облегчения работы сборщикам?
Термос.
Крупнее.
Аптечка.
Прибор штурмана для определения параметров ветра.
Фото 118.
Что то еще в коробках....
А что это такое?
ЛТХ Avro Lancaster
Экипаж: 7 человек
Длина: 21,18 м
Размах крыла: 31,09 м
Высота: 5,97 м
Площадь крыла: 120 м²
Масса пустого: 16 705 кг
Масса снаряжённого: 29 000 кг
Силовая установка: 4 × поршневой Rolls-Royce Merlin XX V12
Мощность двигателей: 4 × 1280 л. с.
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 450 км/ч
Практическая дальность: 4600 км
Практический потолок: 8160 м
Скороподъёмность: 320 м/мин
Нагрузка на крыло: 168 кг/м²
Тяговооружённость: 130 Вт/кг
Вооружение
Стрелково-пушечное:
8 × 7,7 мм пулемёты Браунинга (.303 British)
Боевая нагрузка:
максимальная 10 000 кг
нормальная 6 400 кг