Продолжаем прогулку по зданию музея "Крылья Победы" в Верхней Пышме. В этой части мы заглянем внутрь North American B-25J Mitchell, это последняя серийная модификация американского двухмоторного цельнометаллического пятиместного бомбардировщика среднего радиуса действия компании North American. Всего было построено 9984 самолетов.
Ранее мы уже рассматривали этот самолет снаружи подробно.
снаружи
внутри
Авиационный музей "Крылья Победы" в Верхней Пышме. Общий вид самолета. История его пока для меня покрыта мраком, но я надеюсь ее рано или поздно разузнать...
Перед самолетом выставлены манекены экипажа.
Пять человек в соответствующей зимней форме.
От земли.
И командир, отправляющий экипаж на задание.
Общий вид.
А я пробираюсь под фюзеляж самолета мимо его шасси.
Стойки спущены.
Мотогондола.
Носовая стойка.
И вот я внутри самолета. Общий вид кабины.
Рабочее место КВСа.
Второго пилота.
Центральный пьедестал с РУДами.
Вид от входа.
Крупнее пьедестал.
Органы управления между креслами.
Приборная панель второго пилота.
И КВСа.
Что видит КВС со своего места.
Штурвал.
Кресла пилотов.
По узкому лазу с левой стороны кабины пробираюсь в нос самолета на место стрелка.
Общий вид кабины с 12.7-мм пулеметом.
Попытаемся рассмотреть пулемет со станиной подробнее.
Справа располагается лента подачи патронов.
Общий вид.
А как прицеливались?
Общий вид носовой кабины.
Что это за черная коробочка?
Вот она крупнее.
И выбираюсь обратно в центральную часть фюзеляжа за кабиной. Это люк, по которому я сюда забрался.
Вид с сторону хвостового оперения.
Перебираемся через это заграждение.
Вид в сторону носа самолета.
12,7 мм пулеметы по бокам самолета.
С левого борта.
Юля Пампушко и Евгений Лебедев.
Двигаюсь дальше в сторону хвоста.
Пулеметы тут отсутствуют, но вместо них вот такие импровизированные стволы....
Что видит стрелок в хвостовом отсеке.
Вид на Ту-2.
В другую сторону.
И трубы вместо пулеметов.
Общий вид рабочего места стрелка в хвосте самолета.
Общий вид салона в сторону кабины.
И хвоста.
Спаренная пулеметная установка в блистере на фюзеляже.
Слева от кабины внизу лаз в носовую кабину стрелка.
Кабина экипажа.
Общий вид.
И успешно выбираюсь на свежий воздух.
Общий вид самолета сверху.....
ЛТХ:
Модификация B-25J
Размах крыла, м 20.59
Длина, м 16.30
Высота, м 4.88
Площадь крыла, м2 56.67
Масса, кг
пустого самолета 8840
нормальная взлетная 15150
Тип двигателя 2 ПД Wright R-2600-29 Cyclone
Мощность, л.с. 2 х 1700
Максимальная скорость , км/ч 444
Крейсерская скорость , км/ч 370
Перегоночная дальность, км 5235
Практическая дальность, км 2173
Скороподъемность, м/мин 330
Практический потолок, м 7470
Экипаж 6
Вооружение: двенадцать(восемнадцать) 12.7-мм пулеметов
Бомбовая нагрузка - 1814 кг и/или 8 127-мм НУРС