Музей УГМК самолеты: истребитель Як-3.

Feb 14, 2023 10:59

Продолжаем осмотр экспозиции музея. Кое где нам везет с возможностью посмотреть на кабину самолета. Вот и сейчас:
Як-3 - советский одномоторный самолёт-истребитель. Самолёт Як-3 создал в 1943 году коллектив, возглавляемый А. С. Яковлевым, развивая уже оправдавший себя в боях истребитель Як-1. Всего было построено 4 848 самолетов (из них 4111 в ходе войны).
Ранее мы уже рассматривали этот самолет.
снаружи


внутри


Авиационный музей "Крылья Победы" в Верхней Пышме.


Истребитель Як-3 был доставлен в музей в 2015 году. Экспонат был собран из облом­ков истребителей, найденных на аэродроме Африканда (Мурманская область). При воссоздании были использованы элементы фюзеляжа, остатки деревянных крыльев с лонжеронами, элероны и рули, фраг­менты капота, а также оригинальный двигатель М-105. Самолет несет бортовой номер 12, который не соответствует оригинальному и был нанесен в музее. Как мне подсказал Евгений Николаевич Лебедев: Як-3 собирался командой Лейко для музея Задорожного, собран из фрагментов Як-3, Як-9. После понимания, что в Россию приедет Як-3 1712, отправлен в Пышму.


С моего крайнего визита тут добавилась возможность посмотреть внутренности кабины самолета.


Спускаемся на землю.


Капот двигателя.


Хвостовое оперение.


Евгений Николаевич Лебедев за работой.


Общий вид.


Рядом автомобиль, внешний пускач двигателя.


Конструкция запуска за кок винта.


Общий вид с другой стороны.


И пара кадров кабины самолета.


Крупнее приборная панель.


ЛТХ Як-3
Экипаж: 1
Длина: 8,49 м
Размах крыла: 9,20 м
Высота: 2,38 м
Площадь крыла: 14,83 м²
Масса пустого: 2105 кг
Масса снаряжённого: 2650 кг
Силовая установка: 1 × ВК-105ПФ2
Мощность двигателей: 1 × 1240 л.с.
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 645 км/ч
Крейсерская скорость: 600 км/ч
Практическая дальность: 648 км
Практический потолок: 10 700 м
Скороподъёмность: 1 111 м/мин
Вооружение
Стрелково-пушечное: 1 × 20-мм пушка ШВАК,
2 × 12,7-мм пулемёта УБС

музей авиации крылья победы, як-3, верхняя пышма, 2022

Previous post Next post
Up