A50 Junior - легкий спортивный самолет, разработанный немецкой фирмой Junkers Flugzeugwerke.
этот же пост,но с маленькими картинками Немецкий музей и его филиалы,Мюнхен.Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
В конце 20-х годов Joh. Arntzen из отдела продаж концерна предложил Хьюго Юнкерсу проект цельнометаллического спортивного самолета.Он полагал,что будет возможно разработать и построить цельнометаллический самолет,который будет сопоставим по цене со своими деревянными собратьями при прочих достоинствах. Первоначально к этому проекту отнеслись скептически, считалось, что металлический самолет не сможет на равных соревноваться с легкими самолетами с тканевой обшивкой и деревянными фюзеляжами.
Но позже все же Юнкерс передал этот проект, получивший обозначение EF31, конструктору Полману
Самолет должен был перевозить двух человек,и 30 кг багажа и держаться в воздухе 5 часов.С этими характеристиками это была уже некая идея малой авиации существующей в нынешнем виде.
Осенью 1928 года самолет получил обозначение A50(J50).Окончательно учебный самолет получил двигатель Walter NZ, в то время как самолет для путешествий получил двигатель A.S. Genet.
Пять прототипов были произведены в Дассау в течении 1929 года. Для продвижения самолета была развернута широкая рекламная компания, включавшая дальние перелеты по всему миру.
Так же в течении 1930 года были установлены три мировых рекорда в своем классе. Эта рекламная кампания дала хорошие результаты. Самолет был продан в Финляндию, Швейцарию, Австралию, Южную Африку, Бразилию, Португалию и Японию. Однако, оптимистичные прогнозы о продаже 6000 самолетов, не оправдались. Всего было построено 69 самолетов Junkers A50 и причиной этому была скорее всего неоправданно завышенная цена на самолет .
Для сравнения в Великобритании в 1930 году цены на этот самолет колебались от £840 до £885,фунтов конечно же!!! Это между 17 и 18 тысячью рейхсмарок.
вид сверху
вид сзади
кабина
хвостовое оперение
Самолет A50 ci D-2054 ,который мы видим ,использовался как учебный в Deutsche Verkehrsflug в Нюрнберге до 1933 года, когда он был продан в Швейцарию и использовался для аэрофотографии до 1950 года.
шасси
двигатель
табличка на крыле
A50 - с радиальным двигателем Armstrong Siddeley Genet 59 kW
A50ba - с двигателем Walter 59 kW (один построен)
A50be - с двигателем Armstrong Siddeley Genet 59 kW
A50ce - с двигателем Armstrong Siddeley Genet II 63 kW или для экспорта Genet Major I 74 kW, и складывающимися крыльями
A50ci -с двигателем Siemens-Halske Sh 13, 65 kW , складывающиеся крылья
A50fe -двигатель Armstrong Siddeley Genet II, 63 kW ,модифицированный планер, складывающиеся крылья
KXJ1 - единственный Junkers A-50 предложенный Imperial Japanese Navy Air для изучения
Варианты -ce и -ci были произведены в больших количествах: по 25 каждого были зарегистрированы в Немецком гражданском регистре . Благодаря своей конструкции,самолеты A50 были достаточно прочными и служили долго. В Финляндии последний самолет эксплуатировался еще в 60х. Сейчас один из A50 представлен в Deutsches Museum в Мюнхене(наш самолет D-2054 A50ci ) и другой в аэропорту Хельсинки . Один A50 (VH-UCC, c/n3517) находится в Австралии в летном состоянии.
ЛТХ:
Модификация A 50
Размах крыла, м 10.00
Длина самолета,м 7.12
Высота самолета,м 2.26
Площадь крыла,м2 13.70
Масса, кг
пустого самолета 350
максимальная взлетная 600
Объем топлива ,л 95
Тип двигателя 1 ПД AS Genet
Мощность, л.с. 1 х 87
Максимальная скорость, км/ч 170
Крейсерская скорость, км/ч 138
Практическая дальность, км 420
Практический потолок, м 5500
Экипаж, чел 2