СЛА-2022 ч5 УГАТУ ч1-2 Су-34 внутри.

Feb 20, 2023 16:39

Наконец посмотрим на кабину предсерийного опытного самолета Су-34, который используется в качестве учебного для студентов на Лабораторно-испытательном комплексе «Аэропорт» УГАТУ. Су-34 (изделие «Т-10В», по кодификации НАТО: Fullback - «Защитник») - советский/российский многофункциональный фронтовой сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик. Всего построено 147 самолетов из них 7 опытных и предсерийных.


Лабораторно-испытательный комплекс «Аэропорт» УГАТУ


Су-34 с бортовым номером 01 с/н 01-06, з/н 4160664601306, свой первый полет совершил 24 ноября 2006 года. Этот самолет был в в первой десятке предсерийных опытных самолетов. Изначально имел бортовой номер 49 белый контурный. После того как был доработан до серийного образца получил 01 красный. До момента списания базировался в Государственном лётно-испытательном центре Министерства обороны Российской Федерации имени В. П. Чкалова, 929 ГЛИЦ ВВС в городе Ахтубинск. Откуда и был доставлен в Уфу. Су-34 01 красный успел поучаствовать в военном конфликте в Грузии, а так же в 2009 году был представлен на МАКС-2009.
Самолет хотя и списан по отработке ресурса, но находиться в комплектном "газовочном" состоянии.


Вход в кабину выполнен через нижний люк по ступенькам. Люк расположен вблизи передней стойки шасси. Стойки с оборудованием в проходе к кабине летчиков.


Потолок над люком.


Фото 59.


Двухместная кабина с расположением сидений в ряд. Лётчик и штурман-оператор размещаются рядом. Такая компоновка кабины позволила избавиться от дублирования некоторых приборов и органов управления, а также облегчила взаимодействие членов экипажа и обеспечила приемлемые эргономические и санитарные нормы, возможность для отдыха и питания в ходе многочасового полёта. Габариты кабины позволяют одному из членов экипажа встать в полный рост.


С целью повышения живучести самолёта и защищённости экипажа внешний корпус кабины самолёта выполнен из бронированной оболочки из титанового сплава. При её разработке учитывались недостатки, выявленные в ходе боевого применения самолётов Су-25. Толщина брони Су-34 - 17 мм. Масса бронирования Су-34 составляет 1480 кг, что почти в 1,5 раза больше, чем у Су-25.


Отличительной особенностью бронирования Су-34 от Су-25 является выполнение брони полностью из титанового сплава, без алюминиевых и стальных плит. Кабина имеет бронированное остекление.


Оборудование в стойках.


Кабина самолёта оборудована двумя катапультными креслами К-36ДМ, позволяющими выполнять катапультирование во всём диапазоне высот и скоростей полёта, а также с земли (включая руление).


Рабочее место штурмана-оператора.


Центральный пьедестал с РУДами штурмана-оператора.


А РУДы летчика находятся на левой боковине.


Для обеспечения эффективной работы экипажа при полётах на максимальную дальность и продолжительность (с дополнительными подвесными топливными баками на дальность до 7000 км) Су-34 оборудован следующими системами обеспечения жизнедеятельности, повышающими комфортность:
ассенизационное устройство - биотуалет;
герметичная кабина с кислородной системой, обеспечивающей выполнение полётов без кислородных масок до высоты 10 000 м;
система кондиционирования и отопления кабины;
кухонный отсек (мини-кухня), устройство для разогрева еды и термосы для хранения пайков и воды;
пространство, расположенное за креслами, позволяющее выпрямиться в полный рост;


Пилотажно-навигационный комплекс включает инерциальную навигационную систему, скомплексированную с приемником спутниковой навигационной системы, а также средства радионавигации. Для управления самолетом используется цифровая многоканальная СДУ. Система автоматически отслеживает текущие значения угла атаки и перегрузки, в автоматическом режиме управляет положением ПГО, обеспечивая гашение колебаний самолета в плоскости тангажа.


Система активной безопасности, внедренная на бомбардировщике, автоматически предотвращает выход на недопустимые полетные режимы и столкновение с землей при маловысотном полете. Имеется режим приведения к горизонту и выведения из штопора. Система, выполненная с использованием элементов искусственного интеллекта, автоматически контролирует физическое состояние и действия летчиков, работу бортовых систем и остаток топлива, а также обеспечивает автоматическое возвращение на аэродром и заход на посадку.


Педальный узел.


Вентиляторы?


Правая боковина штурмана.


Центральная вычислительная управляющая система
Включает в себя:
рабочее место штурмана-оператора с двумя многофункциональными цветными индикаторами
центральный компьютер
мультиплексная шина передачи данных


А что это?


Некий джойстик крупнее.


Самолет оснащен комплексом БРЭО, обеспечивающим решение боевых задач во всем диапазоне условий применения с высокой степенью автоматизации. Структура комплекса - раздельно-интегральная. Все информационные системы скомпонованы как автономное оборудование, в состав которого входят вычислительные блоки, базирующиеся на ЦВМ большой мощности "Аргон", а также ряд специально программируемых процессоров.


Все блоки управляются центральной компьютерной системой, которая полностью координирует работу, обмен данными и оказывает интеллектуальную помощь экипажу самолета при решении боевых задач.


Противообледенительная система.


Переборка за спиной летчиков.


Максим Штурм в люке.


Модульная конструкция всего комплекса, дублирование программного обеспечения и оборудования, а также одновременная работа всех информационных систем делают возможным решение боевой задачи при частичном выходе из строя и даже отказе некоторых информационных систем. Модульная конструкция позволяет легко изменять состав комплекса за счет введения при необходимости новых информационных систем.


Комплекс отображения информации.


Фото 85.


Потолок кабины.


Установленная на борту самолета многорежимная БРЛС с фазированной антенной решеткой позволяет обнаруживать малоразмерные наземные цели, осуществляя одновременное сопровождение "на проходе" несколько воздушных целей. Дальность обнаружения воздушных целей - 200-250 км.


Бомбардировщик оснащен также БРЛС заднего обзора, которая не только предупреждает экипаж об атаке противника, но и обеспечивает управление ракетами класса "воздух - воздух" в задней полусфере.


Рабочее место штурмана.


Центральный пьедестал.


Крупнее.


Возможности самолета по обнаружению и атаке малоразмерных целей повышаются за счет использования двухканальной телевизионной и тепловизионной системы, совмещенной с лазерным дальномером-целеуказателем. Каналы могут работать как совместно, так и раздельно в зависимости от погодных условий и времени суток.


Снова рабочее место штурмана.


И летчика.


Общий вид приборной панели самолета.


Еще более общий.


Рабочее место летчика.


Штурмана.


Пьедестал.


Максим Штурм.


Общий вид в сторону хвоста.


Стойки с оборудованием над люком.


Фото 103.


По бокам.


Потолок кабины.


Общий вид кабины снизу.


Нижняя часть кабины.


Педальный узел штурмана.


И его приборная панель.


Приборная панель летчика.


Левая боковина летчика.


Правая боковина штурмана.


Видимость через лобовое стекло.


Что со своего места видит летчик Су-34.


Фото 116.


Зеркала.


Катапультное кресло К-36ДМ.


Общий вид стороны летчика.


Еще.


Фото 121.


РУС.


Крупнее.


РУС штурмана попроще.


Фото 125.


Центральный пьедестал, вид сверху.


Переключатели на нем уходят в глубину.


Максим Штурм на месте штурмана.


Более общий вид.


А мы идем дальше....

сла-2022, первушино, угату, су-34, 2022, уфа

Previous post Next post
Up