Монино 11 июня 2022 года: вертолеты Миля.

Nov 30, 2022 17:42

И снова лето 2022 года и мой пока единственный визит в Центральный музей ВВС в Монино. Я помаленьку добиваю рассказ про этот визит. В этой части посмотрим на вертолеты Миля в одном из закутков уличной экспозиции музея.... Поэтой части нам провел экскурсию Кирилл Гнусарев, за что ему большое спасибо!!!


Центральный музей ВВС в Монино ч2


Это Ми-8ТВ (транспортный вооруженный) с бортовым номером 05 и заводским 0604. Он был построен в 1972 году и списан в 1978. Всю жизнь провел на службе в ВВС СССР. Семь лет использовался в качестве учебного пособия ВВИА им. проф. Н.Е.Жуковского с 1971 по 1978. После чего попал в музей. Для съемках в фильме Небо измеряется милями он был перекрашен в Ми-8Т СССР-06181.
Настоящий Ми-8Т СССР-06181 с заводским номером 3135 и серийным номером 31-35 был построен на КВЗ в 1972 году. Был списан в декабре 1994 года. Летал в ВВС СССР с номером 33. Вот он в музее в Шпеере.


Зато появилась возможность рассмотреть кабину этого вертолета. Ми-8ТВ "Транспортный, вооружённый". Принят на вооружение Советской Армии в 1968 году. Отличался установкой направляющих для 4 ПТУР 9M14M "Малютка", пулемёта А-12,7, бронированием кабины пилотов, капотов редуктора и двигателей, бронестёклами кабины пилотов (в основном лобовых).


Роман Смецкий впереди планеты всей уже примеряется к кабине....


Традиционный салон для Ми-8Т.


Общий вид кабины.


Верхняя панель.


Левая верхняя боковина.


Правая.


Электрические системы плюс видимо антиобледенительная на винт?


Противопожарная система.


Антиобледенительная система и вооружение.


Приборная панель КВСа.


И второго пилота.


Общий вид рабочего места КВСа.


И второго пилота.


И еще одна общая картина.


Фото 22.


Р.К. автопилота!!!


Пожарные краны.


Тут должен был быть автопилот?


И еще раз салон вертолета.


Носовая часть.


Носовая стойка.


ПВД.


И общий вид вертолета.


ЛТХ:
Модификация Ми-8Т
Диаметр главного винта, м 21.29
Диаметр хвостового винта, м 3.91
Длина,м 18.17
Высота ,м 5.65
Масса, кг
пустого 6625
нормальная взлетная 11100
максимальная взлетная 12000
Тип двигателя 2 ГТД Климов ТВ2-117А
Мощность, кВт 2 х 1257
Максимальная скорость, км/ч 250
Крейсерская скорость, км/ч 225
Практическая дальность, км 480
Практический потолок, м 4500
Статический потолок, м 1900
Экипаж, чел 2-3
Полезная нагрузка: 32 солдата или 12 носилок с сопровождающими или 4000 кг груза в кабине или 3000 кг на подвеске
Вооружение: боевая нагрузка - 1000 кг на 4 узлах подвески:
4 ПУ УВ-16-57 16х55-мм или УВ-32-57 32х57-мм, или
4х250-кг бомбы, или 6 ПТУР Фаланга

Рядом расположился Ми-6 СССР-06174. Заводской номер 0030101В, серийный номер 01-01. Построен в 1960 году на заводе 168. Использовался для испытаний на заводе. Как минимум с 1965 года на хранении в Монино. Также перекрашен для съемок в фильме Небо измеряется милями. Фильм в общем так себе: очередной антисоветский пасквиль:-(((


Панорама.


Хвостовая часть.


Тут же Ми-10 СССР-04102. На самом деле это Миль Ми-10, бортовой: 44, s/n: 8680604K, серийный (порядковый) номер: 06-04. Крайний эксплуатант: Россия (СССР) - ВВС. Построен в ноябре 1968 и тогда же первый полет.
Участвовал в проверочных испытаниях 29 ноября 1968, выведен из эксплуатации в 1974 году, последний полёт 25 декабря 1974 в Монино. Налёт всего 92 часа, богатая у нас была страна:-))


Также перекрашен к фильму.


Общий вид спереди.


И сбоку.


И наконец Ми-24В с бортовым номером 44 и заводским 3532424015897. Изготовитель завод Прогресс. Принят в эксплуатацию 20.11.1980.
Первая рулежка 06.11.1980 Лобовский
Первый полет 11.11.1980 Григорьев
Последний полет 18.12.1991 Малков
Общий налет 2993.42 мин
В музее если я правильно понял пара вертолетов Ми-24В с номерами 44 и 46...


Пока вертолет открыт, можно заглянуть внутрь.


Что это за система?


Макеты вооружения и подвесной топливный бак.


Открыт десантный салон.


И кратенько заглянем в переднюю кабину оператора.


Вид от лица оператора наружу.


Прицел.


Фото 42.


Роман Смецкий уже тут как тут.


Слева Кирилл Гнусарев.


Ну и еще немного деталей: фара.


Носовая стойка.


Воздухозаборники.


Общий вид вертолета.


Рому выгнали из кабины, можно сделать общий вид кабины.


Еще.


Крупнее.


Вид спереди.


И еще.


ЛТХ:
Модификация Ми-24В
Диаметр несущего винта, м 17.30
Диаметр рулевого винта, м 3.91
Длина,м 21.50
Высота ,м
Размах крыла, м 6.66
Масса, кг
пустого 8500
нормальная взлетная 11200
максимальная взлетная 11500
Внутренние топливо, кг 1500 + опционально 1000
ПТБ 1200 (4 х 500 л)
Тип двигателя 2 ТВаД Климов ТВ3-117В
Мощность, л.с. 2 х 2225
Максимальная скорость, км/ч 320
Крейсерская скорость, км/ч 264
Перегоночная дальность, км 1000
Боевая дальность, км 595
Практический потолок, м 4500
Статический потолок, м 2000
Экипаж, чел 3
Полезная нагрузка: до 8 солдат или 4 носилок или 1500 кг груза (максимально - 2400 кг) или 2000 кг на внешней подвеске
Вооружение:
один 12.7-мм четырехствольный пулемет ЯкБ-12.7 (на подвижной установке УСПУ-24, БК=1470 патронов)
Боевая нагрузка - до 2400 кг на 6 узлах подвески:
4хПТУР 9М114 Штурм-В, 2х Р-60, 4хУБ-32А-24 (128 НАР С-5М1, С-5МО, С-5КБП, С-5КО и С-5-О), 4хБ-8В20А (80 НАР С-8ДМ, С-8БМ, С-8ВМ, С-8КОМ, С-8С), 4ХБ-13Л1 (20 НАР С-13, С-13Т, С-13-0Ф), 4хС-24, 2хГУВ-1, 4хГУВ-8700, УПК-23-250, 8хОФАБ-100, 4хОФАБ-250, 4хРБК-250, 2хРБК-500, 2хКМГУ-2, 2хОДАБ-500, 2хЗБ-500

Общий вид вертолетной площадки.


Ну а мы идем дальше, проходя мимо Ту-95.


И ряда Яков.


Двигаемся дальше....

ми-24, центральный музей ввс, ми-8т, монино, ту-95, ми-6, ми-10, 2022, центральный музей военно-воздушных сил р

Previous post Next post
Up