Дубайский авиасалон-2021: основной ударный вертолёт Boeing AH-64D Apache Longbow.

Jan 31, 2022 10:15

Вертолеты этой модели и модификации мне попались самый первый раз именно здесь, на Дубайском авиашоу, в далеком теперь уже 2009 году...
AH-64D Apache Longbow («длинный лук») - вторая основная модификация «Апача». Главная особенность - РЛС миллиметрового диапазона AN/APG-78 Longbow, размещённая в обтекаемом контейнере над втулкой несущего винта. Кроме того, установлены усиленные двигатели и новое бортовое оборудование. Поступил на вооружение в 1995 году, однако до 1997 года на «Апачах» этой модификации не устанавливалась надвтулочная РЛС. Планируется модернизировать в этот вариант все остающиеся AH-64A в 2008 году. В ОАЭ сейчас на службе 28 вертолетов AH-64D/E.


Дубайский авиасалон-2021 .
все, что у меня есть по AH-64


Вертолет на статике это Boeing AH-64D Apache AE030/PV792/050, летает в United Arab Emirates - Air Force.


Для выпуска «Апачей» был построен завод в г. Меса (Аризона). Выкатывание первой серийной машины состоялось 30 сентября 1983 года, ровно через восемь лет после первого полёта AH-64. В следующем году «Хьюз», вместе с её вертолётостроительным филиалом, была поглощена корпорацией «Макдоннел-Дуглас», к которой перешло и производство вертолёта.


«Апачи» стали поступать в войска и распределялись по 18 вертолётов на эскадрилью. Первая эскадрилья была укомплектована вертолётами и личным составом и заступила на боевое дежурство в июле 1986 года. С 1989 года «Апачи» начали поступать в Национальную гвардию США.


Серийное производство для нужд американских вооружённых сил было завершено в декабре 1994 года после постройки 827 машин. Средняя стоимость одного вертолёта ранней модификации AH-64A оценивается примерно в 14,5 млн долларов.


Конструктивно АН-64 выполнен по одновинтовой схеме с четырёхлопастными винтами. Длина лопасти несущего винта составляет 6 метров. Лопасти - композитные. Лопасти имеют 5 стальных лонжеронов, покрытых стекловолокном. Задняя кромка покрыта крепким графитовым композиционным материалом, передняя выполнена из титана. Титан выдерживает лёгкие касания винтом деревьев и прочих препятствий (это свойство необходимо при облёте и огибании местности на предельно малой высоте).


AH-64D имеют два двигателя General Electric T700-701C мощностью 1890 л. с..


Двигатели AH-64 разнесены, являются взаимозаменяемыми. Также вертолёт оснащён экранными выхлопными устройствами (ЭВУ) для снижения теплового излучения выхлопа двигателей. Принцип их работы заключается в смешивании горячего выхлопа с холодным забортным воздухом.


В носовой части фюзеляжа на турельной установке расположены: видеокамера, лазерная система измерения расстояния и подсвета цели, тепловизор, изображение с которого передаётся на телеэкран пилота, подвижная пушечная установка.


Надвтулочный радар (для модификации D), выполняющий задачи картографирования и радиолокации.


Общий вид вертолета. Местные бойцы не очень сильно парятся, чтобы придать красивый вид своим аппаратом.


Для снижения шума вертолёта хвостовой винт заменён на Х-образный. Лопасти ХВ установлены под разными углами, таким образом каждая из них подавляет часть шума, производимого другой. В данном случае двойной винт работает тише одиночного.


Крупнее рулевой винт.


Вертолет оснащен системой постановки ИК-помех ALQ-144 и автоматом выброса ИК-ловушек.


Общий вид сзади.


И так...


Мотогондола...


Общий вид слева...


Что это у нас за датчик?


16 (4х4) ПТУР AGM-114D Longbow Hellfire... макеты надеюсь?:-)))


С большим фотоаппаратом и русскоговорящих к кабине близко не подпускали.


Виды от земли...


И спереди.


Основные опоры шасси (неубирающееся шасси), снабжённые мощными амортизаторами. Амортизаторы способны поглотить энергию удара при аварийной посадке с вертикальной скоростью до 12,8 м/с, не допуская травмирования экипажа.


На вооружении вертолета есть авиационная одноствольная автоматическая пушка M230 Chain Gun с 1200 патронами.
Калибр 30×113 мм, длина 1,68 м, масса 57,5 кг. Скорострельность 600-650 выстрелов в минуту и начальная скорость снарядов 805 м/с. Привод электрический.
Виды используемых боеприпасов:
патрон с осколочно-фугасным снарядом М799, снаряжение: 43 г взрывчатого вещества;
патрон с бронебойно-кумулятивным снарядом M789 с бронепробитием около 51 мм гомогенной брони


Это и есть видеокамера, лазерная система измерения расстояния и подсвета цели, тепловизор?


Подставочка к кабине есть, но дежурят бойцы. А как называется расцветка формы того, что справа?:-))) Это где он прячется, чтобы стать незаметным, в каких кущах?:-)))


ЛТХ:
Модификация AH-64D
Диаметр несущего винта, м 14.63
Диаметр рулевого винта, м 2.79
Длина полная,м 17.73
Высота ,м 4.05
Масса, кг
пустого 5352
нормальная взлетная 7270
максимальная взлетная 8006
Внутренние топливо, л 1157
ПТБ, л 4 х 871
Тип двигателя 2 ГТД General Electric T700-GE-701C
Мощность, кВт 2 х 1417
Максимальная скорость, км/ч 276
Крейсерская скорость, км/ч 268
Практическая дальность, км 1900
Боевая дальность действия, км 480
Скороподъемность, м/мин 803
Продолжительность полета, ч.мин 3.10
Практический потолок, м 4465
Статический потолок, м 3206
Экипаж, чел 2
Вооружение: одна 30-мм пушка M230 Chain Gun с 1200 патронами
боевая нагрузка - 771 кг на 4 узлах подвески:
16 (4х4) ПТУР AGM-114D Longbow Hellfire или
4 ПУ М260 или LAU- 61/A c 19х70-мм НУР CRV7 или Hydra70,
4 УР воздух-воздух AIM-92 Stinger или AIM-9 Sidewinder, Mistral и Sidearm ,
возможна установка УР Starstreak

dubai, дубай, 2021, boeing, ah-64d

Previous post Next post
Up