Продолжая прогулку по открытой площадке музея морской авиации в пенсаколе,мы наталкиваемся на вертолет SH-2F.Это противолодочный вертолет модернизированный из SH-2D и более ранних моделей,в нашем случае похоже из UH-2B. Номер нашего вертолета 152201 серийный 185,регистрационный N7096p .Он появился в музее в октябре 1994 года.Служил он в HSL-31 судя по окраске.
В эту эскадрилью первые H-2 поступили в январе 1972 г.она тогда носила наименование НС-5, и базировалась в Империал Бич. Эскадрилья НС-5 была приписана к Тихоокеанскому флоту.
В марте 1972 г. эскадрилья получила новое обозначение: HSL-31 и собственное имя "Архангелы".
этот же пост,но с маленькими картинками Naval museum, Pensacola FlКак всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
В сентябре 1973 г. флот получил первые SH-2F.SH-2F Seasprite - модификация вертолета для многоцелевой системы LAMPS Мк.1, включающей вертолет и корабль с соответствующей радиоэлектронной аппаратурой. В составе этой системы вертолет обеспечивает поиск, слежение и уничтожение подводных лодок противника, поиск и наблюдение за надводными кораблями, целеуказание противокорабельным ракетным комплексам, а также проведение поисково-спасательных работ и транспортирование грузов. Для выполнения этих задач на вертолете смонтировано новое бортовое радиоэлектронное оборудование, включающее в себя поисковую РЛС, буксируемый магнитный обнаружитель, обнаружительный приемник и аппаратуру навигации и связи. На вертолете установлены более мощные двигатели T58-GE-8F (по 990 кВт каждый) и новый несущий винт На модернизированный вариант установили новый несущий винт с увеличенным ресурсом и более простую систему управления сервозакрылками. Чтобы уменьшить базу шасси и увеличить клиренс между лопастями рулевого винта и палубой хвостовую стойку шасси перенесли вперед на 1,83 м. Бортовое оборудование осталось практически без изменений. Применение более мощных двигателей позволило оснастить вертолет тяжелыми торпедами ALWT Mk. 50. Проведенные исследования по проблемам совместимости систем наведения ПКР "Си Скьюа", "Пингвин" и "Мэйверик" с бортовой РЛС увенчались успехом, и эти ракеты вошли в арсенал "Си Спрайта". В результате вертолет может выполнять не только задачи ПЛО, но и поражать надводные цели. С 1973-го по 1982-й г. в SH-2F было модернизировано 88 поисково-спасательных вертолетов UH-2D и 16 SH-2D.
А в 1982 г. фирма "Каман" впервые после 1966 г. построила серийный вертолет(а не занималась модернизацией), флот дополнительно заказал 54 новых SH-2F. К началу 80-х годов в составе ВМС находилось более 80 кораблей, для каждого из которых требовалось по два вертолета LAMPS. Еще 70 кораблям необходимо было по одному геликоптеру, причем габариты взлетно-посадочных площадок не позволяли разместить какой-либо другой американский вертолет, кроме SH-2. Имевшихся в наличии "Си Спратов" не хватало: вертолеты эксплуатировались уже более 15 лет, были аварии, катастрофы, сбитые машины во Вьетнаме, вот и пришлось восполнять "естественную" убыль постройкой новых.Вновь произведенные вертолеты предназначены для базирования на кораблях небольшого водоизмещения, с которых вертолеты SH-60B Sea Hawk системы LAMPS Мк.3 использоваться не могут из-за большого веса. В соответствии с контрактом к середине 1985 года в ВМС США поставлены первые 36 вертолетов. Общая потребность составляет около 90 единиц.
Фирма Kaman по своей инициативе разработала вариант вертолета SH-2F. В отличие от предшествующей, новая модификация оснащена более мощным газотурбинным двигателем Т700 фирмы General Electric. К другим ее преимуществам западные специалисты относят высокую надежность, экономичность (расход топлива снижен на 20%), простоту конструкции и технического обслуживания. В зависимости от пожеланий заказчика предусмотрено оснащение SH-2F различными образцами специального оборудования и вооружения. Ни по конструкции, ни по системам они ничем не отличались от переделанных. Последний вертолет был передан флоту в 1986 г. SH-2F стали самыми массовыми противолодочными винтокрылыми машинами ВМС США. В 1987 г. на их долю приходилось 50% от численности всего парка корабельных вертолетов ПЛО.
Несущий винт четырехлопастный, с шарнирным креплением лопастей. Лопасти с хордой 0.55м, прямоугольной формы в плане, выполнены из КМ и имеют систему управления с использованием сервозакрылков; лопасти могут складываться вручную; втулка и крепежные узлы выполнены из титана. Скорость вращения несущего винта 298 об/мин.
Рулевой винт диаметром 2.45м, четырехлопастный, с шарнирным креплением лопастей. Лопасти прямоугольной формы в плане, складывающиеся, выполнены из алюминиевого сплава и стеклопластика.
На пилоне рулевого винта установлен неуправляемый подкосный стабилизатор размахом 2.97м.
в кабине экипажа расположены три сиденья для двух летчиков и оператора.
Электронное оборудование. Противолодочная система LAMPS Мк.1 включает: РЛС обнаружения LN-66HP; систему обеспечения мер радиоэлектронной поддержки AN/ ALR-66; тактическую навигационную систему AN/ASN-123C; две командные радиостанции дециметрового диапазона AN/ARC-159; магнитометр AN/ASQ-81; приемник сигналов от радиогидроакустических бyeв AN/ARR-75; самописец данных радиогидроакустических буев AN/ASA-26B и линию передачи и приема данных от радиогидроакустических буев AN/AKT--22V; контейнер для 15 радиогидроакустических буев "Дифар" и радиогидроакустических буев направленного действия. На экспортных вариантах вертолета могут быть установлены опускаемая гидроакустическая станция, устройства для обработки данных и ЭВМ для обеспечения выполнения боевой задачи, поисковая РЛС, совместимая с противокорабельными ракетами "Си Скьюа" и "Пингвин"
У новых SH-2F силовая установка состоит из двух ГТД General Electric T700-GE-401 мощностью по 1285кВт, установленных с обеих сторон пилона несущего винта и имеющих осевые воздухозаборники. На нашем же,который представляет собою просто глубокую модификацию более ранних версий стоят два двигателя T58-GE-8F.
Дополнительное оборудование включает восемь дымовых шашек Мк.25, грузовой крюк для транспортировки на внешней подвеске грузов массой до 1815кг и спасательную лебедку грузоподъемностью 270кг, расположенную с правой стороны фюзеляжа.
Шасси трехопорное, с хвостовым колесом, убирающиеся вперед основные опоры с масляными амортизаторами имеют сдвоенные колеса, хвостовая опора с масляно-пневматическим амортизатором. Колея шасси ≈ 3.3м по внешним колесам, база шасси ≈ 5.15м. Размер пневматиков основных колес 450 х 160мм, давление 1.73МПа, размер пневматика хвостового колеса 250 х 125мм, давление ≈ 1.1МПа.
Топливная система. Общая емкость топливных баков 1800л, включая емкость двух внешних вспомогательных баков, составляющую 757л. Вертолет может быть снабжен системой дозаправки топливом в полете с кораблей (HIFR).
А что это такое оранжевое?
Фюзеляж цельнометаллический типа полумонокок. Нижняя часть сделана водонепроницаемой для аварийной посадки на воду. Обтекатель носовой части состоит из двух створок на шарнирах, складывающихся с обеих сторон фюзеляжа для уменьшения габаритов, требуемых для размещения на авианосце,
В грузовой кабине устанавливается лебедка опускаемой гидроакустической станции или магнитомера и оборудование системы LAMPS с сиденьем для оператора. В кабине могут быть установлены сиденья для четырех человек или двое носилок. Предусмотрена возможность транспортировки грузов массой до 1815кг внутри фюзеляжа или на внешней подвеске. По бокам фюзеляжа имеются узлы крепления подвесных баков или противолодочных торпед.
Вооружение включает одну или две самонаводящиеся противолодочные торпеды Мк.46. Предусмотрена возможность установки противокорабельных ракет, пулеметов и НАР.
Модификация SH-2F(c 1982) SH-2F(переделанная из ранних)
Диаметр главного винта, м 13.41
Диаметр хвостового винта, м 2.48
Длина,м 12.20
Высота ,м 4.72
Масса, кг
пустого 4100 3193
максимальная взлетная 6075 5805
Внутренние топливо, л 1800
ПТБ, л 2 х 750
Тип двигателя 2 ГТД General Electric T700-GE-401 2× General Electric T58-GE-8F
Мощность, кВт 2 х 1285 2х1007
Максимальная скорость, км/ч 244 265
Крейсерская скорость, км/ч 208 241
Практическая дальность, км 626 679
Скороподъемность, м/мин 744
Практический потолок, м 6880
Статический потолок, м 5500
Экипаж, чел 3 (пилот,второй пилот\тактический координатор(TACCO),оператор(SENSO)
Полезная нагрузка: до 6 десантников или 2296 кг груза
Вооружение: один 7.62-мм пулемет
Боевая нагрузка - 726 кг на 2 узлах подвески:
2 торпеды Mk. 44 или Mk. 46 или Mk.50 ALWT, или
2 ПКР AGM-119B Penguin или Sea Skua
2 УР AGM-65 Maveric