Дубайский авиасалон-2021: широкофюзеляжный двухдвигательный пассажирский самолёт B777-X.

Mar 31, 2022 16:52

Boeing 777X - широкофюзеляжный двухдвигательный пассажирский самолёт производства корпорации Boeing, спроектированный на основе Boeing 777. Boeing 777X отличается от Boeing 777 новыми двигателями General Electric GE90-115B, композитными крыльями со складывающимися законцовками, вместительностью и технологиями. Boeing 777X был представлен в ноябре 2013 в двух вариантах: 777-8 и 777-9. 777-8 имеет вместимость 384 пассажира и дальность полета 16170 км, а 777-9 - 426 пассажиров и дальность 13 500 км. Первый полет Boeing 777X состоялся 25 января 2020. Производство планируется начать в 2023 году. Сейчас уже построено 5 самолетов.
На земле


В полете


Дубайский авиасалон-2021.
Все, что у меня есть по B777


Boeing 777-9 N779XW/64240/1567. Это прототип 777-X. Двигатели 2x GE9X-105B1A. Построен в январе 2020 года. Теперь этот самолет носится по авиашоу и демонстрирует свои возможности.


25 января 2020 года в Эверетте, штат Вашингтон, состоялся первый полет опытного экземпляра широкофюзеляжного дальнемагистрального пассажирского самолета Boeing 777X, представляющего новое поколение знаменитого семейства "трех семерок", отметившего в 2019 году свое 25-летие (первый Boeing 777 поднялся в воздух 12 июня 1994 года) и выпущенного в количестве уже более 1600 экземпляров. Boeing позиционирует 777X как самый крупный (по длине фюзеляжа) дальнемагистральный авиалайнер в мире, превосходящий по топливной эффективности как все предыдущие модификации семейства, так и главного европейского конкурента - Airbus A350XWB.


Первым на испытания вышел вариант Boeing 777-9Х - преемник наиболее продаваемой модификации Boeing 777-300ER. При типовой трехклассной компоновке салонов он способен перевозить 349 пассажиров (8 - в первом классе, 49 - в премиальном бизнес-классе и 292 - в экономическом) на расстояние до 13 500 км, в двухклассной - 426 человек.


777-9X открывает новые возможности роста для авиаперевозчиков за счет пассажировместимости, которая составляет 426 человек в стандартной двуклассной конфигурации при дальности полета 7 285 морских миль (13 500 км). Кроме того, 777-9 будет отличаться самыми низкими эксплуатационными расходами из расчета на кресло в сравнении с другими гражданскими самолетами.


Пассажировместимость 777-8 составляет 384 кресла при показателях дальности полета до 8730 морских миль (16 170 км). Однако в случае с 777-8 дальность полета - это далеко не все. 777-8 способен обеспечить эксплуатантам повышенную прибыль: увеличение коммерческой загрузки в сочетании с улучшенной топливной эффективностью как на коротких, так и на длинных маршрутах.


Кроме того, указанные характеристики позволяют эксплуатировать 777-8 с повышенной коммерческой загрузкой даже на особо сложных аэропортах, отличающихся высоким расположением над уровнем моря или жарким климатом. 777-8 позволяет не выбирать между дальностью и коммерческой загрузкой, этот лайнер обеспечивает и то, и другое, предоставляя операторам максимальную прибыльность.


К главным особенностям Boeing 777X, отличающим его от первого поколения 777-й модели, относятся использование принципиально нового композитного крыла увеличенного на 7 м размаха и с большей на 18% площадью, впервые в мировой практике оснащенного складываемыми законцовками, новых турбовентиляторных двигателей General Electric GE9X-105B1 тягой около 48 тс с повышенной до 10 степенью двухконтурности (диаметр вентилятора - 3,4 м) и сниженным примерно на 10% удельным расходом топлива, а также модернизированного комплекса авионики и оборудования кабины экипажа, по которым он унифицирован с Boeing 787 Dreamliner.


GE9X - это новый двигатель, разработанный на базе созданного в первой половине 1990-х годов GE90, устанавливаемого на "обычные" Boeing-777. GE9X имеет увеличенный диаметр вентилятора (340 см против 310 и 330 у разных версий GE90) и большую степень двухконтурности (10 против 9); чем она больше, тем двигатель экономичней; при этом сам он легче предшественника, в результате новый двигатель обещает увеличить топливную эффективность на 10%. Лопатки вентилятора выполнены из стекловолокна и имеют стальные кромки: такая конструкция позволяет снизить риски повреждения двигателя при попадании птиц.


Длина складываемого участка консоли крыла серийного Boeing 777X составит около 7,3 метра. При сложенных законцовках размах крыла лайнера составит 64,82 метра, а с разложенными - 71,75 метра. В кабине пилотов нового самолета, показанной американским концерном, будут расположены два элемента управления складным крылом.


Один элемент - кнопка Auto/Fold с фиксацией и подсветкой включения - будет расположена на потолочной консоли над командиром воздушного судна. В свободном положении она отвечает за автоматическое складывание крыла при достижении определенной скорости при торможении после посадки. В нажатом положении крыло будет складываться принудительно.


Второй элемент - возвратный флажковый переключатель Wingtips - также будет расположен на потолочной консоли, но ближе к ветровому стеклу рядом с гироиндукционным компасом, показывающим магнитный курс самолета. Этот переключатель будет иметь два положения.


В первом и основном положении - Fold - переключатель будет активировать кнопку, отвечающую за автоматическое складывание крыла, а второй - Extend - будет опускать законцовки крыла и фиксировать их в нижнем положении. Переводить флажок в положение Extend необходимо будет перед взлетом.


Семейство 777X разработано для обеспечения максимальной эффективности. Усовершенствованные инженерные решения и самые последние инновационные технологии, включая новое композитное крыло из углеволокна, совершенно новые двигатели и гондолы двигателя с естественным ламинарным обтеканием в совокупности позволят самолету достигнуть снижения расхода топлива и вредных выбросов на 10 процентов, а также сокращения эксплуатационных расходов на 10 процентов по сравнению с конкурирующими моделями.


Поставщик двигателя компания GE была объявлена самым первым партнером программы. Двигатель GE9X станет самым совершенным и топливно-эффективным двигателем в истории коммерческой авиации - более чем на 5 процентов экономичнее любого другого двигателя в классе.


Кроме того, размах композитного крыла 777X четвертого поколения больше, чем у эксплуатируемого в настоящее время 777. Скошенные складные законцовки и оптимизированный размах крыла, превышающий 72 метра, позволяют улучшить эффективность, дают существенную экономию топлива, а также обеспечивают совместимость с аэропортовой инфраструктурой.


Еще одно важное отличие - это увеличение ширины салона с 5,86 до 5,96 м. Нет, фюзеляж остался, конечно, прежнего диаметра (6,2 м), однако за счет более тонких стеновых панелей удалось выиграть 10 сантиметров. Это позволяет сажать в эконом-классе по 10 пассажиров в ряд (3-4-3) на кресла шириной 18 дюймов. В нынешние самолеты влезает или 9 18-дюймовых кресел (как, например, в бывших самолетах Трансаэро) или 10 17-дюймовых (как, например, в самолетах "Аэрофлота). Увеличение салона позволит летать с большим комфортом, а авиакомпании снизить расходы на пассажирокилометр на 20%.


Boeing 777-9 - самое длинное воздушное судно, которое когда-либо производил американский авиастроитель, - его длина достигает почти 77 м. В двухклассной компоновке самолет сможет вмещать до 426 пасс. и летать на расстояние до 13500 км. При этом стоимость авиалайнера без скидок составляет 442,2 млн долл. (27,5 млрд руб.).


Как сообщает Boeing, первая поставка 777-9 была намечена на 2021 год. В свою очередь, поставки 777-8 (сможет вмещать до 384 пасс. в двухклассной компоновке) ранее были запланированы на 2022 год. Правда, из-за проблем с программой самолетов 737MAX производителю пришлось скорректировать свой график, поэтому передача 777-8 заказчикам может быть перенесена на 2023 год.


Местная система охлаждения...


Общий вид самолета.


Самолет выкатывают для очередного полета.


Фото 11.


Во всю длину.


Народ фотографируется на фоне монстра...


И порулили к месту запуска...


А мы посмотрим на полет 14 ноября 2021 года:

Люди собрались, чтобы увидеть, как этот самолет выруливает на предварительный...


Крупнее


На предварительном. Расстояние между фонарями 50 метров?


Крупнее носовая часть.


И фантастически крутой взлет. По тому, насколько круто набирал высоту этот самолет, он победил всех участников среди авиалайнеров...


Да это такой тангаж....


Уборка шасси и переход в горизонт.


И крутой разворот вправо.


Выход на нас...


Проход над полосой.


И разворот влево.


Покажет нам брюшко.


Фото 49.


Крупнее.


Вид снизу...


Носовая часть.


Корневая часть крыла.


Хвостовая часть.


Механизация выпущена.


Фото 56.


Разворот.


Общий вид сверху.


Спутниковая антенна над фюзеляжем.


Общий вид с землей.


На фоне зрителей.


Крутой вираж над полосой.


Фото 64.


Крупнее.


И горизонт.


Разворот на нас вправо.


Фото 68.


Анфас.


Фото 70.


И мимо нас....


Передняя часть.


Фото 73.


Крупно передняя часть.


Фото 75.


Фото 76.


Крутой набор.


И заваливание на крыло.


По-моему это больше 90 градусов?


Фото 80.


Выпуск шасси. Заход на посадку?


Фото 83.


Разворот.


Фото 85.


Птичка с ножками.


На прямой.


Вид слева.


Еще.


И перед посадкой.


Теперь полет 15 ноября 2021 года:

Выруливание на предварительный.


Крупнее.


Все расчехлили свои фотоаппарата.


Нос.


Одинокий человек в белом халате.


Киль.


Общий вид, законцовки подняты.


Курсанты авиационной школы.


Фанат Боинга:-))


За Боингом наш Ансат.


И началась небольшая песчаная буря.


И снова крутой набор высоты.


Еще круче.


Фото 13.


Выход в горизонт.


Уборка шасси.


Разворот.


И продолжение восьмерки.


Фото 24.


Крупнее.


Левая консоль.


Ниши уборки шасси.


Правая консоль крыла и механизация.


Общий вид.


Фото 30.


Разворот.


Фото 32.


Общий вид сверху.


Продолжаем разворот.


Фото 35.


В другую сторону.


И снова разворот вправо.


Фото 38.


Выходит на нас.


Фото 40.


Еще крутой разворот.


Проход над полосой.


Начало набора высоты.


Общий вид с землей.


Все выше и выше.


И заваливание на крыло.


Фото 49.


Еще круче.


Фото 51.


И дальше выход с опусканием носа.


Общий вид сзади.


Выпуск шасси.


И начало разворота.


Со снижением.


Фото 57.


Фото 58.


Фото 59.


Фото 60.


К посадке готов.


Фото 62.


Крупнее.


Носовая часть.


Общий вид слева.


И наконец полет 16 ноября 2021 года

Взлет я пропустил...


Выход на нас


Крупнее вид снизу.


Общий вид сверху.


8


Разворот


10


Крупнее


Виды с землей


Отход


Общий вид


Крутой разворот


Заход на посадку


20


21


На четвертом


24


На прямой


На заходе с землей....


И крайний полет этого самолета 17 ноября 2021 года:

Это самолет готовится к отлету домой.


В последний день авиасалона он уже не летал...


ЛТХ:
Модификация Boeing 777-9
Размах крыла, м 71.75
Длина самолета, м 76.73
Высота самолета, м 19.68
Площадь крыла,м2 466.80
Масса, кг
пустого снаряженного самолета
максимальная взлетная 351500
топлива 158900
Тип двигателя 2 ТРДД General Electric GE9X--105B1A
Тяга, кН 2 х 467.0
Максимальная скорость, км/ч 950
Крейсерская скорость, км/ч 900
Практическая дальность, км 13500
Практический потолок, м 13000
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка 426 пассажиров в стандартной двуклассной конфигурации или 349 пассажиров в трехклассной

dubai, дубай, b777, 2021, boeing

Previous post Next post
Up