Boeing KC-46 Pegasus - американский самолёт-заправщик и стратегический транспортный самолёт, разработан компанией Boeing на базе авиалайнера Boeing 767. В феврале 2011 года самолёт был выбран ВВС США для замены устаревших KC-135 Stratotanker. Всего построено порядка 56 самолетов.
В декабре 2013 года корпрацией Boeing в Эверетте была завершена сборка первого планера транспортного самолёта B-767-2C (заводской номер «VH001»), который был позднее использован для строительства заправщика KC-46A. В начале 2014 года командование ВВС США присвоило этому новому самолету название Pegasus.
Дубайский авиасалон-2021 . Самолет на статике это Boeing KC-46A Pegasus с номерами 17-46033/34113. Самолет несет службу в 22/931 ARW в ВВС США.
24 сентября 2009 года ВВС США начали новый тендер на поставку новых самолётов-заправщиков с более ясными критериями выбора победителя. 8 марта 2010 года Northrop Grumman отозвал свою заявку и объявил, что новые критерии заранее отдают предпочтение предложению Boeing. 20 апреля 2010 года EADS объявила, что будет участвовать в тендере самостоятельно с моделью KC-45 и по-прежнему предлагает производить сборку самолётов на своём заводе в Мобиле. 24 февраля 2011 года ВВС объявили, что контракт на 35 миллиардов долларов был присуждён Boeing. Заместитель министра обороны США заявил, что Boeing стал «явным победителем» по формуле тендера, учитывающей цену предложений, подготовленность самолётов к военным действиям и стоимость эксплуатации на ближайшие 40 лет.
10 февраля 2011 года EADS и Boeing подали окончательные заявки на поставку заправщиков KC-X. 24 февраля 2011 года ВВС объявили о победе машины Boeing. Стоимость начального контракта на проведение опытно-конструкторских работ по созданию самолета KC-46A оценивается в 3,5 млрд долларов. Соглашение предусматривала поставку первой партии из 18 транспортов-заправщиков к 2017 году. Принятое решение предусматривает производство в общей сложности до 179 новых самолетов, которые заменят состоящие на вооружении устаревшие KC-135 и KC-10.
Boeing KC-46 является военным самолётом-заправщиком и стратегическим транспортным самолётом. Разработка KC-46A велся на базе пассажирского лайнера B767-2C. Танкер получил полностью цифровую кабину пилота и место оператора заправочного оборудования. KC-46A развивает скорость до 920 километров в час и может совершать полеты на расстояние до 12,2 тысячи километров. Топливная вместимость самолета составляет 92 тонны.
В декабре 2013 года корпрацией Boeing в Эверетте была завершена сборка первого планера транспортного самолёта B-767-2C (заводской номер «VH001»), который был позднее использован для строительства заправщика KC-46A. В начале 2014 года командование ВВС США присвоило этому новому самолету название Pegasus. Затем он был оснащен системами топливозаправки и военным оборудованием. 25 сентября 2015 года с аэродрома Пэйн-Филд завода Боинг в г. Рентон (штат Вашингтон, Тихоокеанское побережье США) совершил первый полет самолет KC-46A с заводским VH004. Полностью оснащенный самолет-заправщик KC-46A должен был быть передан ВВС США в 2016 году. При достижении максимального темпа производства «Боинг» планирует ежегодно строить по 15 самолетов KC-46A вплоть до 2027 года.
В октябре 2015 года Boeing провел испытания новой цифровой заправочной штанги, установленной на борту летного прототипа перспективного самолета-заправщика KC-46A. Как сообщает Defense News, во время испытательного полета пока был произведен лишь выпуск штанги без дозаправки других самолетов в воздухе. Разработчики проверяли влияние выпущенного заправочного устройства на управляемость самолета.
В ближайшее время концерн намерен испытать штангу самолета KC-46A на дозаправку других самолетов. Ранее Boeing испытал также стандартную систему дозаправки типа "шланг-конус", которую используют самолеты ВМС и Морской пехоты США. Во время этого испытания самолет выпускал заправочные шланги, один из которых расположен по центру фюзеляжа снизу, а еще два - в специальных контейнерах под консолями крыла ближе к законцовкам. Управление этими системами на заправки также выполнено полностью цифровым.
Место оператора заправки в KC-46A не будет иметь аналоговых приборов, а управление всеми системами дозаправки будет полностью цифровым. Новая заправочная штанга, разработанная для самолета, будет более производительной, чем современные такие устройства на самолетах-заправщиках KC-135 Stratotanker. Она сможет перекачивать на самолет-реципиент до 4,5 тысячи литров топлива в минуту.
К 2021 году KC-46 уже обошелся изготовителю в 9,5 млрд долларов.
23 апреля 2014 года ВВС США объявили, что KC-46 Pegasus будет базироваться на базе ВВС МакКоннелл в Уичито, штат Канзас, с ожиданием того, что база начнет получать первые из 36 заправщиков в 2016 году. На этой базе стояли KC-135 Stratotanker. База McConnell AFB была выбрана потому, что у нее были низкие затраты на строительство и она находится в месте с высоким спросом на дозаправку в воздухе. В дополнение к авиабазе Макконнелл, служащей базой, для флота KC-46 будет выбрано до 10 оперативных баз. Экипажи будут обучаться на базе ВВС Альтус в Оклахоме, которая также была выбрана из-за ее ограниченных потребностей в строительстве и имеющегося опыта в программах обучения для C-17 Globemaster и KC-135.
10 января 2019 года ВВС США получили первый KC-46, намного позже первоначально объявленной даты поставки в 2016 году, но все еще с двумя нерешенными проблемами и штрафами. Двумя нерешенными проблемами были недостаточное давление стрелы при заправке A-10 Warthog и искажение, вызванное бликами при определенных условиях в системе дистанционного видения (RVS). ВВС США признали, что они не предоставили Боингу адекватных спецификаций для А-10. На этапе проектирования компания Boeing предоставила ВВС США конструкцию стрелы, в которой использовался международный стандарт сопротивления тяге в 1400 фунтов, но A-10 способен создавать только 650 фунтов.
25 января 2019 года 22-е авиакрыло на авиабазе МакКоннелл получило первые два KC-46A (15-46009 и 17-46031). Еще два (17-46030 и 16-46022) были поставлены через 6 дней
2 апреля 2019 года было подтверждено, что ВВС США приостановили все поставки 23 марта и до дальнейшего уведомления, поскольку в уже доставленных самолетах были обнаружены проблемы.
Двигатель Pratt & Whitney PW4062.
По состоянию на январь 2021 года компания Boeing поставила ВВС США 42 самолета KC-46A и имеет контракт на поставку 94 танкеров.
В начале 2021 года ВВС США разрешили KC-46 для ограниченного боевого использования, спустя годы после его запланированного внедрения в 2017 году. Этот тип может выполнять дозаправку только на территории США, требуя других танкеров для развертывания в районах боевых действий. KC-46 может заправлять B-52, F-15, F-16 и F/A-18, но не одобрен для обслуживания A-10, F-22, F-35, B-1 или B-2, ожидается, что к 2023 году он будет полностью боеготов.
Хвостовое оперение и заправочная штанга.
Крупнее заправочный комплекс.
Фото 41.
Рассматриваем снизу.
Система управления штангой.
Еще крупнее
Вид снизу.
Крупнее
Трап в самолет. Внутрь не пускают:-)))
Обходим самолет справа.
Передняя часть.
Американские вояки прячутся в тени, но очень подозрительно смотрят на людей с фотоаппаратами.
Табличка с описанием самолета.
Общий вид спереди.
Носовая стойка.
Крупнее
А что это у нас снизу вдоль фюзеляжа.
Общий вид...
ЛТХ:
Модификация KC-46A
Размах крыла, м 48.10
Длина самолета, м 50.50
Высота самолета, м 15.90
Площадь крыла,м2 283.30
Масса, кг
пустого снаряженного самолета 82377
максимальная взлетная 188240
Тип двигателя 2 ТВДД Pratt & Whitney PW4062
Тяга, кН 2 х 282
Максимальная скорость, км/ч 915
Крейсерская скорость, км/ч 851
Практическая дальность, км 12200
Практический потолок, м 12200
Экипаж, чел 3
Полезная нагрузка 94148 кг топлива либо до 114 пассажиров, 18 поддонов 463L либо 58 раненых (24 мест для носилок, 34 ходячих)