Дубайский авиасалон-2021: лёгкий турбовинтовой транспортный самолёт Airbus C-295W.

Jan 30, 2022 16:27

CASA C-295 - лёгкий турбовинтовой транспортный самолёт производства Airbus Military. Разработан консорциумом Airtech во главе с испанской фирмой CASA и индонезийской фирмой Industri Pesawat Terbang Nusantara. Самолёт является развитием самолёта CASA CN-235 и превосходит предшественника на 50 % по грузоподъёмности и дальности. Первый полёт прототипа самолёта состоялся в 1997 году. Серийное производство Casa C-295 начато в 2000 году. Имеется ряд модификаций.
Закуплен 27 странами, в том числе Чили, Колумбией, Эквадором, Панамой, Францией, Испанией, Польшей и Казахстаном. 19 мая 2012 года был подписан контракт на поставку Оману 8 C-295 (5 военно-транспортных и 3 морских патрульных самолета). По состоянию на 31 декабря 2020 года всего было заказано 215 самолётов, построено 186 самолётов .


Дубайский авиасалон-2021 .
все, что у меня есть по С-295


На статике можно было увидеть CASA C-295W летающий в United Arab Emirates - Air Force с номерами 823/S-184. Самолет на авиасалоне не летал, внутрь попасть тоже не удалось.


С-295 компании "Airbus Military", созданный на основе совместной испанско-индонезийской разработки CN.235, представляет собой универсальный военно-транспортный самолет. Он пропустил конкурс на единый транспортный самолет (ETC) для ВВС и Армии США, однако заказы на него продолжают поступать со всего мира.


В 1981 году на Парижском авиасалоне индонезийская фирма IPTN и испанская CASA объявили о намерении создать транспортный самолет CN.235 в рамках совместной программы "Airtech". Номинально машина ориентировалась на региональный рынок авиалайнеров, но когда ее выкатили в сентябре 1983 года, сразу стало ясно, что получился отличный военно-транспортный самолет.


И действительно, CN.235 не пользовался популярностью у авиакомпаний, зато приобрел военных заказчиков как надежный транспортник, способный работать с неподготовленных аэродромов. Позднее самолет строился в военном и полувоенном вариантах под обозначением CN-235.


Фирма CASA (впоследствии EADS CASA, а с весны 2009 года - "Airbus Military") разработала под обозначением С-295 удлиненный вариант базового самолета для специальных целей, который можно использовать и как авиалайнер повышенной вместимости.


В 1997 году на Парижском авиасалоне CASA объявила о завершении самостоятельной разработки С-295. Его фюзеляж имеет длину 24,45 м, что на 3,05 м больше, чем у CN-235. Максимальная полезная нагрузка увеличена более чем на 50% (до 9250 кг), что позволило перевозить 71 военнослужащего или 49 десантников, пять стандартных поддонов или три авиационных двигателя. В санитарном варианте С-295 может вмещать до 24 лежачих раненых и до семи медработников.


На самолете установлены два турбовинтовых двигателя Pratt & Whitney Canada PW127G мощностью по 2645 л. с. (1972 кВт), вращающие шестилопастные винты Hamilton Standard HS0568F-5.


Кабина оснащена электронной системой полетной информации Sextant Topdeck, включающей систему управления полетом, информационный комплекс вертикали и курса, автопилот и трехцветные ЖК экраны, а также систему предупреждения столкновений в воздухе и систему сигнализации об опасном сближении с землей


Демонстрационный полет состоялся 28 ноября 1997 года, а первый серийный С-295 взлетел 22 декабря 1998 года. Сертификат Федерального управления гражданской авиации США получен в декабре 1999 года. В феврале 2000 года ВВС Испании подтвердили свой заказ на девять самолетов, сделанный в апреле 1999-го.


К концу 2008 года испанский воздушный флот насчитывал 13 самолетов С-295, еще два строились. Хотя С-295 проиграл Alenia C-27J выгодный контракт на новый единый транспортный самолет (ETC) для США, он пользовался успехом у других потребителей.


Так, Алжир приобрел шесть машин, Бразилия - восемь (еще четыре заказаны), Финляндия - две, Иордания - две, Польша - 11 (одна потеряна), а Португалия заказала семь. 13 мая 2009 года еще одним покупателем стала Чехия, заказавшая четыре самолета для замены Ан-26. Первый из них должен быть поставлен к концу 2009 года, остальные в 2010 году.


От фирмы "Saab" поступило предложение выпускать вариант С-295 под названием Erieye с системой дальнего радиолокационного оповещения и наведения AEW&C. Самолет, оборудованный радиолокационной антенной в "рамочном" обтекателе, подобном установленному на Saab 340/2000 и ЕМВ-145 Erieye, предполагается к продаже в Польшу и другие страны.


Самолет был огорожен заборчиком и я не видел за все пять дней свободного доступа туда...


Общий вид слева...


Вид сзади.


Салон охлаждали как могли...


Внутри бродили какие то странные люди...


Модификации:
C-295M военно-транспортный вариант. Вместимость 71 военнослужащий, 48 десантников, 27 носилок, пять поддонов 2,24 × 2,74 м (88 × 108 дюймов) или три легких транспортных средства.
CN-295 вариант, произведенный Indonesian Aerospace по лицензии в Бандунге, Индонезия. С 2011 года Indonesian Aerospace сотрудничает с Airbus Defense & Space в рамках программы CN-295.
C-295 MPA/Persuader версия для морского патрулирования/противолодочной борьбы. Предусмотрено шесть точек подвески.
C-295 AEW&C прототип самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления с куполом радара EL/W-2090 360 градусов. Радар AESA был разработан компанией Israel Aerospace Industries (IAI) и имеет интегрированную систему IFF (идентификация друга или врага).
C-295 Firefighter специальная пожарная версия.
CC-295 Kingfisher специальный поисково-спасательный самолет для Королевских ВВС Канады на базе C-295W.
C-295 SIGINT специальная версия радиотехнической разведки.
C-295W этот вариант оснащен винглетами, что позволяет улучшить его характеристики на этапах взлета, набора высоты и крейсерского полета за счет увеличения аэродинамического качества.
C-295 ISR этот вариант оснащен пулеметами, малокалиберными автоматическими пушками, ракетными установками, бомбами с лазерным наведением и противотанковыми ракетами.
AC-295 Gunship ганшип, разработанный Airbus Defense and Space, Orbital ATK и конструкторским бюро короля Абдуллы II на основе конфигурации легкого боевого корабля AC-235.
KC-295 специальный самолет-заправщик


Лётно-технические характеристики C-295
Размах крыла, м - 25,81
Длина самолёта, м - 24,40
Высота самолёта, м - 8,82
Площадь крыла, м² - 59,10
Масса, кг:
пустого самолёта - 11200
нормальная взлётная - 20700
максимальная взлётная - 23200
Топливо, л - 7650
Тип двигателя - 2 ТВД Pratt Whitney Canada PW127G
Мощность, кВт - 2 х 1975
Крейсерская скорость, км/ч - 482
Дальность:
с 3 000 кг - 4 600 км
с 6 000 кг - 3 700 км
Дальность с максимальной нагрузкой (9 250 кг) - 1300 км
Перегоночная дальность, км: 5 400
Практический потолок, м - 7620
Экипаж, чел - 2
Полезная нагрузка: 69 солдат или 48 парашютистов, или 27 носилок с 4 сопровождающими, или 9700 кг груза

dubai, airbus c-295, casa c-295, дубай, 2021

Previous post Next post
Up