Дубайский авиасалон-2021: военно-транспортный самолет Boeing C-17A Globemaster III

Feb 11, 2022 12:27

Boeing C-17 Globemaster III - американский военно-транспортный самолёт. Разработан для замены грузового самолёта Lockheed C-141 Starlifter. Совершил первый полёт 15 сентября 1991 года. Поставлялся на вооружение Военно-воздушных сил США компанией McDonnell Douglas. C-17 носит название двух предыдущих военно-грузовых самолётов: Douglas C-74 Globemaster и Douglas C-124 Globemaster II. C-17 обычно выполняет стратегические воздушные перевозки грузов и войск, дополнительно - тактические миссии, перевозку больных и сбрасывание с самолёта грузов.
Компания Boeing, которая слилась с компанией McDonnell Douglas в 1990 годы, выпускала C-17 на экспорт и для ВВС США. C-17 стоят на вооружении ВВС США, Королевских военно-воздушных сил Великобритании, Австралии, Канады, Военно-воздушных сил Катара, Объединённых Арабских Эмиратов, Кувейта, Индии, Тяжелого авиатранспортного крыла НАТО.
30 ноября 2015 года стало известно о прекращении компанией Boeing производства C-17 Globemaster III. В этот день на предприятии в Лонг-Бич в Калифорнии выкатили последний серийный военно-транспортный самолёт. Причина прекращения сборки - финансовая. Авиапроизводитель пришёл к этому решению в 2013 году из-за отсутствия крупных заказов на поставку самолётов этого типа.


Дубайский авиасалон-2021 .
все, что у меня есть по C-17


Самолет на статике это Boeing C-17A Globemaster III с номерами 1229/50277/F276/UE7, летающий в United Arab Emirates - Air Force.


В феврале 2009 года ВВС Объединенных Арабских Эмиратов решили купить четыре C-17. В январе 2010 года был подписан контракт на шесть самолетов С-17. В мае 2011 года был передан первый С-17, а последний получен в июне 2012 года.


C-17A это самая первая серийная версия самолета.


Здесь была возможность посетить его грузовой салон.


Манекен показывает бойца готового к десантированию.


Тут же медицинский модуль...


Таких я подозреваю можно сюда загрузить несколько.


Набор кресел для перевозки личного состава.


В кабину пускали только вот в таких фуражках:-)))


А что это за самогонные аппараты над дверями на втором этаже?


Общий вид в сторону рампы.


Для десантирования через боковые двери есть специальная защитная пластина снаружи, которая защищает от набегающего потока на начальном этапе.


Оборудование для крепления грузов.


А что это за якорный кабель?


Створки ниши основных стоек.


Общий вид самолета.


Обходим по кругу.


Нос


Самолетов напихали, так что все лезут в кадр.


Общий вид слева.


И вид носовой части.


Отсюда можно и в кабину напроситься...


А тут столб мешается...


Идем поближе.


Pratt & Whitney PW2040, тяга такого двигателя 18 тонн...


А теперь заглянем под брюшко, посмотрим на ножки...


Основные стойки шестиколесные с двумя последовательно расположенными одноосными трехколесными тележками, убираются в обтекатели по бокам фюзеляжа.


Шасси трехопорное убирающееся с гидравлическим приводом и возможностью аварийного выпуска под действием силы тяжести. Рассчитано на посадку при скорости снижения 4,57 м/с и эксплуатацию с бетонированных и небетонированных ВПП.


Общий вид.


Боковая дверь и видна пластина.


Левая основная стойка шасси.


Система торможения позволяет остановить самолет, движущийся со скоростью 240 км/ч, при массе 228 т на дистанции 490 м за 14 с. Колея шасси 10,27 м, база 20,05 м.


Рампа четырехсекционная с гидравлическим приводом устанавливается под различными углами наклона в зависимости от типа загружаемой в самолет техники.


Новый день и я с новым объективом захожу в этот самолет.


Верхняя часть рампы.


Много тут полезного...


Швартовочные узлы рассчитанные на нагрузку 11,3 тс, расположены в кабине с шагом 0,61 м. Погрузочно-разгрузочное оборудование включает рельсовые направляющие и роликовый конвейер.


В грузовой кабине можно разместить танк М1А1, боевые машины пехоты М2/3, грузовики массой по 45 т (по два в ряд), джипы (по три в ряд), самоходную артиллерийскую установку калибра 155 мм, до трех боевых вертолетов АН-64 "Апач", до 18 контейнеров 463L с грузом.


Установлены 54 несъемных откидных сиденья для перевозки личного состава, дополнительные 48 сидений (для размещения по шесть в ряд) планируется хранить на борту фюзеляжа, по бортам установлены стойки для крепления 12 носилок.


Нижняя часть фюзеляжа бронирована для защиты от стрелкового оружия.


Вот и носилки...


Крупнее


Небольшая выставка фотографий...


Рабочее место оператора погрузочно-разгрузочного оборудования находится по правому борту под приподнятым полом кабины экипажа.


А для чего эти люки?


Вход в кабину экипажа осуществляется с помощью двери со встроенной лестницей, расположенной с левого борта


Системы вентиляции, пожаротушения...


Общий вид грузового салона.


Туалет...


Постоял я у лестницы, но в кабину так и не пустили.


По телевизору крутили фильм.


А для чего этот балкон?


Выходим на улицу.


Общий вид спереди.


Слева...


Винглет на законцовке крыла. Концевые аэродинамические поверхности (КАП), также со сверхкритическим профилем. имеют высоту 2,9 м, площадь 3,33 м2, угол стреловидности 30 град, угол наклона вбок от вертикали 15 град.


Четыре двигателя располагаются в подкрыльных гондолах на пилонах. ТРДД F117-PW-100 модульной конструкции является вариантом гражданского двигателя PW2040 (установлен на самолете Боинг 757) и имеет одноступенчатый вентилятор, четырехступенчатый компрессор НД, 12-ступенчатый компрессор ВД, двухступенчатую турбину ВД и пятиступенчатую турбину НД. Установлены устройства реверсирования тяги на земле и в полете, газы при реверсировании вытекают вверх для предотвращения засасывания пыли двигателями или повреждения конструкции и двигателей посторонними предметами.


Установлена электронная система управления двигателями, активная система управления радиальными зазорами.


Длина двигателя 3,729 м, диаметр корпуса вентилятора 2,154 мм, сухая масса двигателя 3220 кг, степень двухконтурности 6,0, степень повышения давления 31,8, расход воздуха 608 кг/с, удельный расход топлива на крейсерском режиме при М=0,8 на высоте 10670 м - 0,563 кг/кгс-ч.


Общий вид спереди.


Еще...


Передняя стойка двухколесная, убирается вперед.


От земли.


ВСУ Гаррет GTCP331 установлена в отсеке правой основной стойки шасси.


Общий вид...


ЛТХ C-17
Экипаж: 3 человека
Масса пустого: 122 016 кг
Масса максимальная взлётная: 265 350 кг
Максимальная полезная нагрузка: 77 500 кг
Варианты нагрузки:
102 снаряжённых военнослужащих
48 носилок с ранеными
3 вертолёта AH-64 «Апач»
1 танк «M1 Abrams»
десантируемые платформы с техникой
Длина: 53,04 м
Размах крыла: 51,74 м
Высота: 16,79 м
Колея шасси: 10,27 м
База шасси: 20,06 м
Площадь крыла: 353,03 м²
Ёмкость топливных баков: 134 556 л
Двигатели: : 4 × Pratt & Whitney PW2040 (по военной классификации - F117-PW-100 )
Тяга максимальная: 4 × 185,49 кН
Максимальная скорость: 833 км/ч на высоте 8534 м
Крейсерская скорость на малой высоте: 648 км/ч
Перегоночная дальность полёта: 8 710 км
Дальность полёта:
с грузом массой 56 245 кг - 5 190 км
с грузом массой 76 650 кг - 4 445 км
Практический потолок: 13 715 м
Длина разбега с максимальной полезной нагрузкой: 2 360 м
Длина пробега с максимальной полезной нагрузкой: 915 м (с реверсом тяги)

dubai, дубай, 2021, boeing, c-17

Previous post Next post
Up