На авиасалоне можно было увидеть парочку Караванов... Один в овоенном исполнении и еще один в гражданском7 На них мы и посмотрим снаружи...
Сessna 208A Caravan, 208B Grand Caravan, Caravan Amphibian - американский лёгкий одномоторный турбовинтовой самолёт общего назначения с неубирающимся шасси. Выпускается компанией Сessna с 1984 года в различных модификациях (пассажирские, грузопассажирские, грузовые, самолёт-амфибия). Используется на авиалиниях малой протяжённости.
Экипаж самолёта состоит из одного пилота (два пилота при выполнении коммерческих полётов по правилам полётов по приборам), базовая модель перевозит девять пассажиров (до 13 пассажиров + 1 пилот по разрешению FAA).
версия для военных
версия для гражданских
Дубайский авиасалон-2021 . все, что у меня есть по Cessna-208 Первый самолет это Cessna 208B Grand Caravan EX N574TW/2245/208B5574. Этот самолет недавно для себя приобрело Joint Aviation Command (JAC). Летает в ВВС ОАЭ.
Эта версия Grand Caravan оснащена мощным двигателем Pratt & Whitney Canada PT6A-140 (867 лошадиных сил на валу), приводящим в движение четырехлопастный винт McCauley.
Пять Караванов - после изготовления и первых полетов - были переправлены из Уичито (Канзас) или напрямую из Индепенденса (Канзас) в Space Coast Regional Airport, в Титусвилле (Флорида). Там они были модернизированы в компании MAG Aerospace.
Mission Integration Division MAG Aerospace в Титусвилле (Флорида) заключил контракт с правительством США и международными заказчиками на поставку многоцелевого самолета Armed Caravan MC-208 и поддержку ISR, Armed Recce, Air Mobility и Precision Strike. MAG в Титусвилле (Флорида) занималось этими самолетами в Space Coast Regional Airport »
После модернизации на фюзеляже появились дополнительные антенны, а грузовой люк в задней части левой стороны фюзеляжа был модифицирован подъемной дверью, пригодной для десантирования с парашютом.
Самолеты после модернизации перелетели на базу в пустыне примерно в 35 км к северо-северо-востоку от международного аэропорта Абу-Даби. Этот объект теперь известен как авиабаза Свейхан (четырехбуквенный код OMAW ИКАО) и имеет огромную взлетно-посадочную полосу длиной 3800 метров (13/31). Насколько я понимаю, эта компания довела гражданский самолет до стандарта Cessna AC-208B Combat Caravan в соответствии с дополнительными пожеланиями заказчика?
А вообще что такое Cessna 208B Grand Caravan EX? В декабре 2012 года компания Cessna объявила о получении сертификата типа от Федеральной Авиационной Администрации (FAA) на самолёт Cessna 208 Grand Caravan EX. Эта машина отличается отличается новым двигателем PT6A-140 мощностью 867 л.с. производства Pratt & Whitney Canada. Установка более мощного мотора, как показали тесты, существенно сказалась на улучшении летных характеристик в сравнении с Cessna 208B Grand Caravan, на котором использован двигатель PT6A-114A (675 лошадей).
Согласно сообщению компании, на 38% выросли показатели скорости набора высоты при прогнозируемом 20%-ном увеличении скороподъемности. Одновременно с этим, модернизация привела к увеличению крейсерской скорости на 10 узлов и максимальной крейсерской до 361 км/ч, а также к возможности эксплуатации самолета с коротких полос.
Взлетная дистанция сократилась на 350 футов или на 20-25%. Кроме того, дополнительный запас тяги, как сообщается, даст самолету еще одну сферу применения. ЕХ станет первой версий Caravan, которая будет уверенно чувствовать себя на водной поверхности благодаря возможности использования более крупных поплавков. Кстати, компания Wipline уже приготовила пару таких для новой модели.
Grand Caravan EX рассчитан на перевозку десяти-четырнадцати пассажиров (или 1520 кг груза) на расстояние до 2000 км. Максимальная крейсерская скорость полета самолета составляет 361 км/ч. Турбопроп оснащен комплексом цифровой авионикой Garmin G1000 и противооблединительной системой. Салон самолета может быть конвертирован в VIP, грузовой или комбинированный вариант.
Салон самолета может быть конвертирован в VIP-, грузовой или комбинированный вариант. В топовых комплектациях Cessna предлагает несколько вариантов оформления салона в стиле "Oasis", которые порадуют пассажиров трансформируемыми сиденьями с обивкой из натуральной кожи и кожаными элементами в отделке салона, мини-баром и персональными телевизорами. Количество посадочных мест и опции из каталога заказчик может выбрать сам. В VIP-конфигурации предусмотрены несколько вариантов салона - на семь, шесть и четыре пассажира
В 2015 году Европейское агентство по безопасности авиаперевозок (EASA) сертифицировало 14-местную версию турбовинтового самолета Cessna Grand Caravan EX (увеличение вместимости по сравнению с базовой моделью составляет 56%). Число мест удалось увеличить за счет сужения прохода между креслами в пассажирском отсеке и добавления одного ряда сидений.
Под фюзеляжем смонтирована традиционная для легких самолетов и вертолетов ВВС ОАЭ, камера.
А что еще за белая антенна между основных стоек?
Под каждой консолью крыла по два пилона для подвесного оборудования. Подозреваю, что оно здесь скорее разведывательного и управленческого свойства, нежели вооружение?
Хотя... что это за штуковина на подвесе? Похоже на AGM-114М/К Hellfire?
Самолет очень интересный, но как мне кажется, для такой жары и 800 лошадей маловато с полной загрузкой?
Ан нет, тут и поды для неуправляемых ракет под крылом...
Был когда то просто Караван в авиаклубе КВС....
Общий вид спереди.
И простая гражданская версия привезенная производителем для продажи: это также Cessna 208B Grand Caravan EX с N605WA.
Простите, жара, девушка в красном... отвлекся немного...:-))
Здесь самолет получил еще и подфюзеляжный багажник. Это к вопросу о нашем Байкале: даже в более просторном салоне Гранд Каравана багаж девать некуда... Будет ли на Байкале такой багажник?
Вид спереди.
Оцените размер самолета в сравнении с человеком.
Крупнее
Общий вид справа...
А внутрь снова не пускают...
ЛТХ:
Модификация Cessna 208B Grand Caravan EX
Размах крыла, м 15.88
Длина самолета,м 12.67
Высота самолета,м 4.60
Площадь крыла,м2 25.96
Масса, кг
пустого самолета 2336
максимальная взлетная 3995
топлива 1019
Тип двигателя 1 ТВД Pratt Whitney Canada PT6A-140
Мощность, л.с. 1 х 867
Максимальная скорость, км/ч 375
Крейсерская скорость, км/ч 361
Практическая дальность, км 1785
Максимальная скороподъемность, м/мин 405
Практический потолок, м 7620
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 10-14 пассажиров или 1520 кг груза