Посещение Национального музея авиации США было стремительным.Общее время проведенное в нем не превышало 5 часов.Погода была так себе,но все же ...Посмотрим на самолет находящийся под открытым небом.Для послевоенных самолетов,мне кажется это достаточно редкая компоновка? Итак:
C-125 Raider - военно-транспортный самолет, разработанный американской фирмой Northrop на базе гражданского транспортного самолета N-23 Pioneer.
этот же пост,но с большими картинками Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
А Пионер был первым гражданским самолетом разработанным Northrop после войны.Это был трехмоторный пассажирский и грузовой самолет короткого взлета и посадки .Оснащенный тремя радиальными двигателями Wright Cyclone 744BA2 мощностью 596 кВт (800 л.с.) он мог перевозить 36 пассажиров или 5 тонн груза ,специальные крепления позволяли быстро снимать кресла и переоборудовать пассажирский салон в грузовой и совершил свой первый полет 21 декабря 1946 года. На уровне моря самолет при взлетном весе 10433кг имел дистанцию разбега всего 122м.Несмотря на все это, большое количество оставшихся после войны транспортных самолетов обрекло проект на неудачу, и он не развился дальше опытного экземпляра
вид слева
В марте 1948г. компания Northrop получила контракт на 23 самолета N-32 Raider.Первый полет он совершил 1 августа 1949 года.
Заказ ВВС США распространялся на 13 транспортных самолетов для учебных высадок десанта (обозначены С-125А) и 10 самолетов для спасательных работ в Арктике (С-125В)(наш самолет).
вид спереди
Первый экземпляр С-125 совершил полет 1 августа 1949г., оснащенный тремя звездообразными двигателями Wright R-1820-99 Cyclon мощностью 1200 л.с.
вид справа
Для взлета с коротких ВПП могли устанавливаться шесть ракетных ускорителей (JATO) тягой 454 кгc, позволявших самолету взлетать менее чем со 152 м.
Он мог перевозить до 32 десантников или 5443 кг груза. Входом служил подфюзеляжный грузовой трап-люк, а стойка хвостового колеса работала как домкрат, поднимая заднюю часть фюзеляжа при погрузке громоздкого оборудования.
кабина слева
Поставки в ВВС США были завершены к концу 1950г. Самолеты прослужили недолго ввиду своих недостаточности своих качеств,они все в основном были вскоре отправлены на авиабазу Sheppard , Texas и использовались для наземных тренировок пока их не отправили на пенсию в 1955 году.
Большинство этих самолетов были приобретены Frank Ambrose и затем проданы операторам Южной и Центральной Америки.
кабина справа
Канадская компания Canadair планировала строить по лицензии N-23 ,но дальше желания дело не пошло.
грузо-пассажирский отсек
крыло
двигатель и стойка шасси
двигатель левый
двигатель центральный
а выглядят,как разные
бока
Где сегодня можно посмотреть на этот самолет:
* YC-125A (XB-GEY, изначально 48-636) демонстрируется в Pima Air and Space Музее в Tucson, Arizona
* YC-125B ( номер 48-626, раскрашен как 48-622) демонстрируется National Museum of the United States Air Force в Dayton, Ohio(этот самолет мы и рассматриваем)
ерийный номер нашего самолета 2510,год выпуска 1948.Он попал в музей в 1995 году
Модификации:
N-23 Pioneer прототип трехмоторного транспортного самолета короткого взлета и посадки(STOL) , построен один.
N-32 Raider разработанная компанией военная версия N-23.
YC-125A Raider N-32 с сиденьями для 30 десантников, 13 построено (номера 48-628/640).
YC-125B Raider версия арктического самолета спасателя N-32 с возможностью установить 20 носилок и лыжным шасси. построено 10 (номера 48-618/627).
Модификация C-125A
Размах крыла, м 26.36
Длина самолета,м 20.45
Высота самолета,м 7.03
Площадь крыла,м2 178.10
Масса, кг
пустого самолета 9870
максимальная взлетная 19005
Тип двигателя 3 ПД Wright R-1820-99 Cyclon
Мощность, л.с. 3 х 1200
Максимальная скорость, км/ч 333
Крейсерская скорость, км/ч 275
Практическая дальность, км 2990
Практический потолок, м 3718
Экипаж, чел 4
Полезная нагрузка: до 32 десантников или 5443 кг груза