МиГ-27К - модификация самолёта с лазерно-телевизионной прицельной системой "Кайра", позволяющей захватывать наземные цели на относительно большом расстоянии (до 7-8 км) и значительно повышающей боевую эффективность самолета. МиГ-27К стал одним из первых самолетов, вооруженных высокоточными ракетами с лазерными и телевизионными системами наведения. Это неплохой, надежный и дешевый самолет, который поставлялся в разные страны мира. В 1976-1982 годах было построено 214 МиГ-27К.
Авиамузей в Минске (Боровая) Все, что у меня есть по МиГ-27 Самолет в музее это МиГ-27К с заводским номером 76802650075 и бортовым номером 06 красного цвета с белой окантовкой. Самолет выпущен 23 апреля 1982 года Иркутским авиационным заводом 39. Состоял на вооружении 1-ой эскадрильи 911-го апиб (г. Лида). В 1989 году этот борт вместе с полком сменил место дислокации на аэродром Бранд, где 911 апиб вошел в состав 105 адиб 16 ВА Группы советских войск в Германии, а впоследствии - Западной группы войск. В июле 1992 года 911 апиб был выведен из Германии в Лиду. В 1993 году полк был расформирован, а самолеты были разобраны на 558 АРЗ и утилизированы на 975 базе ликвидации ракет "Лесная". Сохранились три МиГ-27К (второй сейчас находится в аэроклубе ДОСААФ в Липках, третий в оздоровительном лагере около поселка Малое Уланово Шкловского района).
В начале 1990 годов руководитель ОАО «Агро-Заречье» Каменецкого района Брестской области (в то время КСО «Колос») вместе с местной ветеранской организацией отправили запросы в различные инстанции с просьбой помочь приобрести списанный самолет, чтобы установить его в качестве памятника погибшим во вторую мировую войну лётчикам в районе бывшего полевого аэродрома у деревни Шестаково. В 1994 году Министерство обороны безвозмездно передало хозяйству подлежащий утилизации МиГ-27К. Самолет был доставлен к зданию правления хозяйства, где он простоял 8 лет, так как разные обстоятельства не позволили реализовать идею с памятником. В мае 2002 года налоговая инспекция по Каменецкому району за долги хозяйства перед государством наложила на МиГ-27К арест и передала его в пользование Каменецкого ЖКХ. Самолет был установлен в городском парке. Летом 2008 года районные коммунальники передали самолет Центральному аэроклубу. 24 июля 2008 года МиГ-27К был доставлен в музей. После реставрации в 2009 году занял место в экспозиции.
Общий вид справа.
Передняя часть самолета.
Общий вид.
Крупнее
Обходим по кругу.
Вид справа.
Воздухозаборник двигателя.
Вид из под крыла.
Основные стойки.
Хвостовое оперение.
Вид слева.
Общий вид слева.
Табличка с описанием самолета.
Фото 238.
Общий вид справа.
С МиГ-23 и МиГ-21
Общий вид спереди
Крупнее лобовое стекло.
Шасси.
Правая консоль крыла.
Фото 101.
Общий вид с МиГ-25
Складной плавник.
А что с обтекателями шасси?
НУРС УБ-32
Знак Гвардии на воздухозаборнике...
Носовая часть самолета....
ЛТХ:
Модификация МиГ-27К
Размах крыла, м
минимальный 7.78
максимальный 13.97
Длина, м 17.14
Высота, м 5.00
Площадь крыла, м2
максимальная 37.27
минимальная 34.16
Масса
пустого 11600
нормальная взлетная 18100
максимальная взлетная 20500
топлива 3970
Двигатели 1 ТРДФ Р-29Б-300
Тяга, кН
форсированная 1 х 112,70
нефорсированная 1 х 78,40
Максимальная скорость, км/ч
на высоте 1810
у земли 1350
Перегоночная дальность, км 2220
Практическая дальность, км 1800
Потолок практический, м 15600
Макс. эксплуатационная перегрузка 7
Экипаж, чел 1
Вооружение:
30-мм шестиствольная пушка ГШ-6-30А ( 260 патронов)
Боевая нагрузка - 4000 кг на семи узлах подвески:
УР воздух - воздух малой дальности Р-60,
УР воздух-земля Х-23М, Х-25, Х-29Л и Т,
ПРЛУР Х-27ПС или Х-31П
НУР С-5, С-8 , С-13 или С-24,
бомбы - до 8 ФАБ-500 ( возможна подвеска ядерных бомб 10-30 кТ), бомбовые кассеты РБК-250, бетонобойные БетАБ-250 и БетАБ-500, бронебойные бомбы, баки с зажигательной смесью
УАБ КАБ-500Л, КАБ-500ОД, КАБ-500Кр
Возможна подвеска контейнеров СППУ-22 или УПК-23-250 с 23-мм пушкой ГШ-23