Облет СМ-2000 "Феникс" 15 октября 2021 года ч1.

Jun 21, 2022 21:55

Осенью прошлого года мне удалось на аэродроме Черное МАРЗа познакомиться с очень интересным самолетом: СМ-2000. СМ-2000 - российский лёгкий 6-местный многоцелевой самолёт с турбовинтовым двигателем. СМ-2000 создан на базе Як-18Т. Производился на Смоленском авиационном заводе (Техноавиа).


все, что у меня есть по МАРЗу
Интересные авиационные события ч2.
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Когда я прибыл на МАРЗ, самолет готовили к выкатыванию на место запуска. Пока была открыта кабина, я бросился внутрь.
СМ-2000 "Феникс" RA-3147G. Это самолет с бывшим номером HA-SMA и заводским 22202040375. Борт бывшего литовского президента Роландаса Паксаса (лётчик-спортсмен, в советское время - глава Вильнюсского аэроклуба, член сборных СССР и Литвы по высшему пилотажу). В 2006 году на HA-SMA он совершил кругосветное путешествие.
Этот же самолет выставлялся на МАКС-2003 с номерами RA-44445.


Сейчас в кабине самолета установлено пять кресел: два для пилотов и три для пассажиров с посадкой лицом друг к другу.


Общий вид кабины пилотов.


Тут оснащение побогаче, чем у Тэшки, тут и метеорадар и хороший гармин и полный набор для радионавигации...


Другие рычаги управления двигателем, тут же на пьедестале электрические триммера и выпуск закрылков.


Крупнее приборная панель.


Кресла пилотов с четырехточечными ремнями.


Нос и прибыла техника для буксировки.


На верхней части фюзеляжа лючки для вентиляции салона.


Общая компоновка привычна летающим на Яках. И тормоза тут остались такие же как на Як-18Т.


Появилась панель переключателей на потолке. И лобовое стекло без переплета.


Второй ряд кресел-пассажирские и спиной по полету.


Дверь пассажирская открывается вверх.


Третий ряд: одно кресло по движению. А справа от него раскладной столик?


Лобовое стекло, дворник, а посередине что? Там теплый воздух или антиобледенительная жидкость типа этиленгликоля?


У пилотов свои двери с обеих сторон. Сбрасываемые...


Вид на хвостовую часть салона.


Вид с места КВСа.


Переключатели на верхней панели.


Пилотажно-навигационные приборы КВСа.


Пьедестал.


Педальный узел.


Выпуск шасси и антиобледенительные системы.


Большое окно на пилотской двери.


Снова общий вид пилотского отсека: ни кофемашины, ни туалета:-)))


Дверь в пассажирский салон.


Общий вид салона.


Самолет заправляют керосином.


Такую цветовую схему сотворила Елена Неклюдова. Правда ее сайт www.neklen.ru почему то не работает. Насколько я понял, она специалист по автотехнике и самолет этот оказался у нее первым.


Цветовая схема восхитительна....


Законцовка крыла с баком и фарой. Да и еще ПВД.


Еще один ракурс на законцовку


Благодаря турбопропу нос самолета вытянулся. Тут и сам двигатель гораздо длиннее радиального М-14П и плюс вопрос центровки.


Общий вид самолета.


Еще


Трехлопастной ВИШ с антиобледенительной системой V-508E/99B.


Общий вид спереди.


Снизу воздухозаборник двигателя.


Носовая стойка. Не перекачана ли?


Нарисовано так искусно, будто самолет действительно одет в броню.


Носовая часть и капоты двигателя.


В правой законцовке крыла антенна метеорадара.


Общий вид из под крыла.


Самолет осматривают и готовят к буксировке.


Дверь КВСа.


Основная стойка. А тормоза тут барабанные?


Вид из под самолета.


И сзади.


Даже с такого ракурса кажется, что есть бронированные накладки!!!


Во всю длину.


Фото 67.


И еще


Началась буксировка.


Фото 70.


Все готово


Буксир у нас Т-150?


Фото 73.


Двинулись наконец.


Фото 75.


Неторопливо следуем за ним.


Обходя лужи.


Я с лужами не дружу видимо:-)))


Здесь будет гонка двигателя.


АНОшка.


Роман Николаевич Седых интересуется названием Феникс...


В отличии от Гарреттов6 тут для запуска не надо переводить лопасти в угол "0".


Слив отстоя.


Вид спереди.


Крупнее


Снята заглушка с воздухозаборника.


Фото 91.


Крайние проверки.


Проверка внешнего питания.


Фото 94.


А я в ожидании запуска решил оглядеться и поводить объективом по сторонам. Ми-4 СССР-48973, все ждет своего времени на полет.


Ан-2 RA-31536


В сторонке стоит Ка-126.


Яки-55


Казахские Ми-8Т UP-Mi838 и UP-MI841. Компании Бейбарс.


Ми-8АМТ RA-25824


Ми-8 RA-24214 и рядом вертолет Беркут RA-3054G


Наш боевой конь, на котором мы прибыли сюда: IAR-823 RA-1687G.


РП на месте?


Продолжается слив отстоя.


Воздухозаборник вентиляции кабины.


Фото 120.


Рядом Ми-2.


Снова Ми-4...


Осмотр самолета.


Экипаж занимает свои места. КВС Павел Николаевич Ненастьев.


Второй пилот, safety pilot и летчик-испытатель Роман Седых.


У Ми-4 съехала повязка с глаз:-))


Технические специалисты ждут результата гонки.


Запуск.


Вывели на обороты.


Фото 133.


Движуха в кабине.


Фото 135.


«Суета сует и всяческая суета» (лат. Vanitas vanitatum et omnia vanitas)


Общий вид спереди.


Крупнее


Еще


И еще


Прибирают режим.


Справа Роман Седых.


ЛТХ СМ-2000
Длина - 9,44 м
Высота - 3,41 м
Размах крыла - 11,88 м
Колея шасси - 3,12 м.
База шасси - 1,95 м.
Масса пустого самолёта - 1350 кг (СМ-2000)
Максимальная взлётная масса - 2100 кг.
Максимальная полезная нагрузка - 750 кг
Максимальная запас топлива - 860 л
Максимальная дальность полёта - 1600 км
Максимальная скорость полёта - 480 км/ч
Крейсерская скорость - 440 км/ч
Скороподъёмность у земли - 11 м/с
Длина разбега - 150 м
Длина пробега - 350 м.
Назначенный ресурс - 10 тыс. лётных часов.
Назначенный срок службы - 20 лет.
Двигатель:
турбовинтовой Walter М-601F (англ.) (General Electric Aviation Czech, Чехия), мощностью 750 л.с.
Воздушный винт - трёхлопастный V-508E/99B (AVIA PROPELLER, Чехия)
Вид используемого топлива: авиационный керосин ТС-1, Т-1, Jet A-1 .

см-2000, ми-2, ка-126, ми-8т, як-55, ми-4, ми-8амт, ан-2, 2021, iar-823, черное, марз, беркут

Previous post Next post
Up