Осенью прошлого года мне удалось на аэродроме Черное МАРЗа познакомиться с очень интересным самолетом: СМ-2000. СМ-2000 - российский лёгкий 6-местный многоцелевой самолёт с турбовинтовым двигателем. СМ-2000 создан на базе Як-18Т. Производился на Смоленском авиационном заводе (Техноавиа).
все, что у меня есть по МАРЗу Интересные авиационные события ч2. Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Когда я прибыл на МАРЗ, самолет готовили к выкатыванию на место запуска. Пока была открыта кабина, я бросился внутрь.
СМ-2000 "Феникс" RA-3147G. Это самолет с бывшим номером HA-SMA и заводским 22202040375. Борт бывшего литовского президента Роландаса Паксаса (лётчик-спортсмен, в советское время - глава Вильнюсского аэроклуба, член сборных СССР и Литвы по высшему пилотажу). В 2006 году на HA-SMA он совершил кругосветное путешествие.
Этот же самолет выставлялся на МАКС-2003 с номерами RA-44445.
Сейчас в кабине самолета установлено пять кресел: два для пилотов и три для пассажиров с посадкой лицом друг к другу.
Общий вид кабины пилотов.
Тут оснащение побогаче, чем у Тэшки, тут и метеорадар и хороший гармин и полный набор для радионавигации...
Другие рычаги управления двигателем, тут же на пьедестале электрические триммера и выпуск закрылков.
Крупнее приборная панель.
Кресла пилотов с четырехточечными ремнями.
Нос и прибыла техника для буксировки.
На верхней части фюзеляжа лючки для вентиляции салона.
Общая компоновка привычна летающим на Яках. И тормоза тут остались такие же как на Як-18Т.
Появилась панель переключателей на потолке. И лобовое стекло без переплета.
Второй ряд кресел-пассажирские и спиной по полету.
Дверь пассажирская открывается вверх.
Третий ряд: одно кресло по движению. А справа от него раскладной столик?
Лобовое стекло, дворник, а посередине что? Там теплый воздух или антиобледенительная жидкость типа этиленгликоля?
У пилотов свои двери с обеих сторон. Сбрасываемые...
Вид на хвостовую часть салона.
Вид с места КВСа.
Переключатели на верхней панели.
Пилотажно-навигационные приборы КВСа.
Пьедестал.
Педальный узел.
Выпуск шасси и антиобледенительные системы.
Большое окно на пилотской двери.
Снова общий вид пилотского отсека: ни кофемашины, ни туалета:-)))
Дверь в пассажирский салон.
Общий вид салона.
Самолет заправляют керосином.
Такую цветовую схему сотворила Елена Неклюдова. Правда ее сайт www.neklen.ru почему то не работает. Насколько я понял, она специалист по автотехнике и самолет этот оказался у нее первым.
Цветовая схема восхитительна....
Законцовка крыла с баком и фарой. Да и еще ПВД.
Еще один ракурс на законцовку
Благодаря турбопропу нос самолета вытянулся. Тут и сам двигатель гораздо длиннее радиального М-14П и плюс вопрос центровки.
Общий вид самолета.
Еще
Трехлопастной ВИШ с антиобледенительной системой V-508E/99B.
Общий вид спереди.
Снизу воздухозаборник двигателя.
Носовая стойка. Не перекачана ли?
Нарисовано так искусно, будто самолет действительно одет в броню.
Носовая часть и капоты двигателя.
В правой законцовке крыла антенна метеорадара.
Общий вид из под крыла.
Самолет осматривают и готовят к буксировке.
Дверь КВСа.
Основная стойка. А тормоза тут барабанные?
Вид из под самолета.
И сзади.
Даже с такого ракурса кажется, что есть бронированные накладки!!!
Во всю длину.
Фото 67.
И еще
Началась буксировка.
Фото 70.
Все готово
Буксир у нас Т-150?
Фото 73.
Двинулись наконец.
Фото 75.
Неторопливо следуем за ним.
Обходя лужи.
Я с лужами не дружу видимо:-)))
Здесь будет гонка двигателя.
АНОшка.
Роман Николаевич Седых интересуется названием Феникс...
В отличии от Гарреттов6 тут для запуска не надо переводить лопасти в угол "0".
Слив отстоя.
Вид спереди.
Крупнее
Снята заглушка с воздухозаборника.
Фото 91.
Крайние проверки.
Проверка внешнего питания.
Фото 94.
А я в ожидании запуска решил оглядеться и поводить объективом по сторонам. Ми-4 СССР-48973, все ждет своего времени на полет.
Ан-2 RA-31536
В сторонке стоит Ка-126.
Яки-55
Казахские Ми-8Т UP-Mi838 и UP-MI841. Компании Бейбарс.
Ми-8АМТ RA-25824
Ми-8 RA-24214 и рядом вертолет Беркут RA-3054G
Наш боевой конь, на котором мы прибыли сюда: IAR-823 RA-1687G.
РП на месте?
Продолжается слив отстоя.
Воздухозаборник вентиляции кабины.
Фото 120.
Рядом Ми-2.
Снова Ми-4...
Осмотр самолета.
Экипаж занимает свои места. КВС Павел Николаевич Ненастьев.
Второй пилот, safety pilot и летчик-испытатель Роман Седых.
У Ми-4 съехала повязка с глаз:-))
Технические специалисты ждут результата гонки.
Запуск.
Вывели на обороты.
Фото 133.
Движуха в кабине.
Фото 135.
«Суета сует и всяческая суета» (лат. Vanitas vanitatum et omnia vanitas)
Общий вид спереди.
Крупнее
Еще
И еще
Прибирают режим.
Справа Роман Седых.
ЛТХ СМ-2000
Длина - 9,44 м
Высота - 3,41 м
Размах крыла - 11,88 м
Колея шасси - 3,12 м.
База шасси - 1,95 м.
Масса пустого самолёта - 1350 кг (СМ-2000)
Максимальная взлётная масса - 2100 кг.
Максимальная полезная нагрузка - 750 кг
Максимальная запас топлива - 860 л
Максимальная дальность полёта - 1600 км
Максимальная скорость полёта - 480 км/ч
Крейсерская скорость - 440 км/ч
Скороподъёмность у земли - 11 м/с
Длина разбега - 150 м
Длина пробега - 350 м.
Назначенный ресурс - 10 тыс. лётных часов.
Назначенный срок службы - 20 лет.
Двигатель:
турбовинтовой Walter М-601F (англ.) (General Electric Aviation Czech, Чехия), мощностью 750 л.с.
Воздушный винт - трёхлопастный V-508E/99B (AVIA PROPELLER, Чехия)
Вид используемого топлива: авиационный керосин ТС-1, Т-1, Jet A-1 .