В октябре теперь уже прошлого 2021 года, мне повезло доставить в Дракино Романа Николаевича Седых. Он должен был летать на По-2 пилотажной группы "Первый полет" для съемок фильма... Ну а мне разрешили побегать по полю с фотоаппаратом:-)))
Полет По-2 в Дракино 08 октября 2021 года. Владимир Владимирович Пономаренко занимается установкой и настройкой камеры на подвесе вертолета для съемки air to air. Проходим мимо, стараемся не мешать...
Попутно осматриваем окрестности, ну а как же без этого. Вот Як-52 RA-3128G.
Роман Николаевич Седых похоже уже успел узнать немного о нашем плане действий на сегодня...
Robinson-44 RA-04374 на который и устанавливают камеру.
А это Aviat Husky A1B RA-2072G на котором мы сюда и прилетели...
Серьезная техника, Cineflex, если я не ошибаюсь. Объектив с таким фокусным диапазоном, что нет нужды летать со скоростями снимаемого объекта...
Вот камера с подвесом крупнее.
Владимир Владимирович нас то заметил, но он на расхват:-)))
Владимир Владимирович Пономаренко.
Уже прохладно, а летать Роману Николаевичу в открытой кабине По-2, вот он и готовится...
А вот и сам виновник торжества: По-2. Теперь этот самолет пилотажной группы "Первый полет". Если правильно я понимаю, то раньше этот самолет принадлежал Игорю Турику, но потом был заброшен. А "Первый полет" взял его под свое крыло еще при жизни Игоря и полностью восстановил самолет.
Классический уже теперь радиальный двигатель М-11ФР мощностью 160 лс.
Александр Чеснейший осматривает самолет, на восстановление которого он потратил столько сил и времени.
Роман Седых примеряется к кабине.
Ранее мы не отвлекали Александра от дел, но вот он сам повернулся к нам. Знакомьтесь, главный технический специалист пилотажной группы "Первый полет" Александр Чеснейший.
Общий вид По-2, мы же помним, что тормозов на колесах этого самолета нет...
Вид от земли.
Общий вид.
Ближе к двигателю.
А двигатель как новый...
Заводская табличка с номером.
Общий вид спереди.
С разных ракурсов.
Здесь хорошо видно выхлопную систему...
Основные стойки шасси.
Фото 27.
Дмитрий Самохвалов, Роман Седых и Александр Чеснейший.
Общий вид справа на По-2.
Теперь с разрешения заглянем в кабину. Это приборная панель задней кабины самолета.
И передней кабины.
Крупнее. Как видите, горизонта тут нет.
Общий вид сзади.
Крепление тросов управления рулем высоты.
Фото 35.
Теплая одежда ждет пилота на стабилизаторе.
Приборная панель задней кабины, вид с другой стороны.
И приборная панель передней кабины.
Хвостовая стойка тут не костыль, а колесо. Это немного усложняет руление и выдерживание направления на взлете и посадке, но облегчает его перекатывание...
Левая нижняя консоль крыла. Ручка для внешней помощи при рулении.
Колесо основной стойки.
Нижняя часть фюзеляжа.
Деревянный двухлопастной винт фиксированного шага. У этих винтов есть родовая болячка: они переодически улетают от своего хозяина:-)))
Крупнее выхлопная система. А эти вырезы для подмешивания холодного воздуха?
Дмитрий Самохвалов пешим по летному проигрывает весь полет с По-2. Ему лететь на вертолете с камерой за ним.
Роман Седых вникает в задачу.
А рядом пара Як-52 RA-1619G и RF-01089 и Як-18Т RA-0253G.
Этот аквариум видимо должен был стать местом обитания диспетчера?
Начинаем оттуда: Дмитрий Самохвалов и Роман Седых.
Александр Чеснейший ждет, когда самолет полетит.
А все ждут киношников.... Они же люди обязательные:-)))
Роман Николаевич примеряет новенький шлемофон под наушники.
Не очень аутентичненько в кроссовочках то...
Дмитрий Самохвалов и Александр Чеснейший.
Не знаю как правильно назвать специалиста по кино, но он объясняет оператору Синефлекса Антону Елчанинову, что же все таки нужно снять?!!!
Фото 79.
Не особо виден энтузиазм у Антона Елчанинова:-)))
Подготовка По-2 к полету, установка камер...
Фото 85.
И снова постановка задачи.
Здесь же я встретил Александра Мишина. он будет помогать снимать видео на земле киношникам.
Всем нравится По-2 и Антону тоже...
Фото 90.
Съемка шлема на стабилизаторе.
Ну и я не удержался...
Последние штрихи, Александр Чеснейший крепит ПВД.
И начинаем выкатывать По-2 на стартовую позицию.
Здесь будем гонять двигатель.
Все готово...
Роман Николаевич Седых одевает теплый комбинезон тех времен.
Тепло наверное...
Звукооператор готовится к работе...
Из какой зверюшки воротник?
Еще шлемофон и очки...
Спокойно и основательно все застегнуть...
И одеть очки...
К этому комплекту шли еще и перчатки...
А пока Александр Мишин снимает крупные планы...
Почему то на ум сразу приходит Чебурашка?:-)))
Баллон с воздухом для запуска...
Смешение времен, костюм из 30х годов прошлого века и смартфон....
Такая судьба у авиационного инженера: ждать... очень ценное умение, это же авиация...
Наконец киношники готовы... ну или мне так кажется...
А Александр Мишин все творит...
Роман Седых в кабине, все готово к запуску двигателя....
Ну и небольшое видео запуска двигателя По-2:
You can watch this video on www.livejournal.com
Звукооператор записывает звук двигателя.
Роман Седых в кабине самолета.
Фото 142.
Двигатель М-11ФР за работой...
Оператор и его советчики:-)))
А Владимир Владимирович Пономаренко калибрует камеру Синефлекса листом белого цвета.
Дмитрий Самохвалов занял место за штурвалом вертолета.
Александр Мишин...
Но впереди еще полеты...
А мы идем дальше....