Продолжим рассматривать статическую стоянку на МАКС-2021 19 июля, за день до открытия выставки для широких масс. В этой части мы посмотрим на самолеты и вертолеты выставленные для президентского показа у шале ОАКа... После показа эти летательные средства заняли свое место на обычных статических стоянках по всему авиасалону...
Ансат-М
Ка-62
Ка-32А11М
Ми-171А3
SBJ
Як-40ЛЛ
МАКС-2021 Я так понимаю Президенту показывают самые перспективные аппараты? Вот за этим заборчиком начинается стоянка статического показа для Президента. Отсюда виден вертолет Ансат...
Итак, первый у нас Ансат-М с номером 911 и заводским ПТ-14, первый прототип. Ансат-М это модернизированная версия. Увеличена масса полезной нагрузки до 1148 кг; масса пустого вертолета в снизилась с 2434 до 2375 кг, увеличена дальность полета до 640 км. Этот модернизированный легкий многоцелевой вертолет «Ансат-М» совершил свой первый полет 29 декабря 2020 года.
«Модернизация «Ансата» велась в рамках контракта Минпромторга России 2019-2020 годов На разработку из средств федерального бюджета было выделено 230 млн рублей. Новая модификация обладает рядом преимуществ и планируется к поставкам в региональные авиакомпании.
Новая модификация получила усовершенствованную топливную систему, появилась возможность установки дополнительного бака - в результате дальность полета выросла с 505 до 800 км. Доля композитных материалов в конструкции увеличена на 15% и составляет 35% - это позволило снизить вес вертолета и повысить его летные характеристики.
Сейчас разрабатываются новые лопасти рулевого и несущего винтов «Ансата» с улучшенной аэродинамикой. Их использование увеличит возможности для маневрирования и повысит комфорт пассажиров, снизив уровень шума в салоне. Применение новых лопастей также повысит максимальную высоту взлета и посадки, крейсерскую скорость, динамический потолок, а также взлетную массу. В 2021 году машину планируется оборудовать новой противообледенительной системой и 3-канальным автопилотом для автоматического полета.
«Стартовым заказчиком модернизированных вертолетов «Ансат» выступит авиакомпания «Полярные авиалинии». В соответствии с рекомендациями эксплуатанта был разработан новый технический облик вертолета, подразумевающий безангарное хранение вертолета, увеличенную дальность полета, наличие противообледенительной системы и возможность выполнения полетов по приборам.
За счет модернизации хвостового оперения улучшена путевая устойчивость. Кроме того, «Ансат-М» получил новейшее бортовое радиоэлектронное оборудование, которое позволяет совершать полеты в условиях нулевой видимости. На сегодняшний день российским заказчикам передано более 90 вертолетов «Ансат»
Но кроме этого хотелось бы что-нибудь услышать о модернизации и ремоторизации существующего парка Ми-2. После ремоторизации Ми-2 становятся прямым конкурентом Ансата, что подозреваю не очень нравится КВЗ и его покровителям?:-)))
Следующий вертолет на президентской стоянке это Ка-62. Здесь его можно было увидеть и на МАКС-2019... Но в этот раз это Ка-62 с бортовым номером 623, заводским 97876210104 и серийным 01-04/ОП-3. Это прототип Ка-62 производства ААК Прогресс. Третий летный опытный образец (ОП-3, бортовой номер "623") вертолета Ка-62, - фактически совершивший первый полет вторым в августе 2019 года.
Ка-62 - российский перспективный многоцелевой вертолёт, разработанный ОАО «Камов» на основе военной модификации Ка-60. Одной из особенностей вертолётов Ка-60/62 является закрытый рулевой винт типа «фенестрон», однако у Ка-62 лопастей в нём 12 - на одну больше, чем у его военного прототипа Ка-60.
8 апреля 2016 года вертолёт Ка-62 совершил первый тестовый полёт на аэродроме завода «Прогресс» в городе Арсеньев Приморского края. В 18:00 вертолёт приподнялся над землёй и, выполнив висение с разворотами, рысканиями по тангажу и крену, приземлился. Весь полёт занял не более десяти минут.
25 мая 2017 года вертолёт Ка-62 совершил первый полноценный полёт на лётно-испытательной станции Арсеньевского завода «Прогресс». Программа предусматривала полёт по кругу на скорости 110 км/ч общей продолжительностью 15 минут.
Ка-62 выполнен по одновинтовой схеме с пятилопастным несущим и многолопастным рулевым (типа «фенестрон») винтами. На вертолёте установлены двигатели Ardiden 3G производства французской компании Turboméca.
Тот самый фенестрон...
Лопасть несущего винта.
Кабина вертолета и основные стойки.
Выходное отверстие двигателя.
Хвостовая стойка...
Фенестрон.
Общий вид сзади.
Заправочные горловины.
Остекление кабины.
Попытка рассмотреть приборное оборудование кабины.
Общий вид спереди.
Лобовое стекло с дворниками.
Втулка несущего винта.
Носовой обтекатель.
Общий вид.
И вместе с Ансат-М
Общий вид справа...
Самый первый прототип Ка-32А11М с заводским номером 5233500210023 и серийным 100-23, это модификация предложенная для модернизации парка Ка-32 Южной Кореи (также в планы входит модернизация парка вертолетов, которые есть у основных эксплуатантов в Южной Корее, Европе, Турции и Китае). Предполагает установку более мощного двигателя ВК-2500ПС-02, нового противопожарного оборудования и БРЭО.
Программа модернизации Ка-32 включает оснащение вертолета «стеклянной кабиной» с системой бортового радиоэлектронного оборудования, более мощными двигателями ВК-2500ПС-02 и новой системой пожаротушения. Новые двигатели существенно улучшат летные характеристики вертолета для работы в жарких и горных регионах. По расчетам конструкторов грузоподъемность вертолета в таких условиях может возрасти примерно на 1600 кг.
Новая система пожаротушения СП-32, разработанная специалистами НЦВ «Миль и Камов» и КумАПП, получила ряд существенных преимуществ относительно иностранных аналогов. Новый бак вмещает 4 тонны воды и разделен на четыре отсека. Запатентованная система створок с цифровым управлением позволяет открывать створки попарно или поочередно, а также регулировать углы открытия створок, тем самым увеличивая время сброса воды.
Система пожаротушения позволяет в автоматическом режиме набрать 4 тонны воды за 60 секунд, а также добавить в воду до 400 литров пеноагента. Она также адаптирована для использования водяной пушки. Кроме того, все системы СП-32 имеют электрический обогрев, что впервые в мире позволяет использовать ее в зимних условиях при температурах до -20 градусов по Цельсию.
Соосная схема вертолета Ка-32 обладает рядом серьезных преимуществ. Прежде всего, она обеспечивает стабильность в режиме висения и отличную устойчивость даже при боковом ветре. Кроме того, за счет отсутствия рулевого винта уменьшаются габариты вертолета, что делает его более маневренным.
Серийное производство вертолетов Ка-32 налажено на Кумертауском авиационном производственном предприятии (КумАПП). На сегодняшний день построено свыше 240 машин, которые эксплуатируются более чем в 30 странах.
Точно неизвестно, был ли первый полёт до демонстрации на МАКС-2021, возможно, доставлен наземным транспортом.
Общий вид.
Внешняя лебедка.
Общий вид спереди.
Лобовое стекло.
Вид справа.
Хвостовое оперение.
панорама.
Фото 121.
Общий вид сзади.
Крупнее
Основные стойки.
Вид спереди.
Крупнее
Здесь же Почта россии представляет беспилотный вертолет для доставки всяких небольших грузов: VRT-300.
Переходим к еще одной новинке салона: офшорный вертолет Ми-171А3 RA-17172.
АО «Вертолеты России» на МАКС-2021 впервые представило опытный образец многоцелевого вертолета Ми-171А3. Вертолет изготовлен в кооперации АО "Казанский вертолетный завод", АО "ААК «Прогресс» и АО "Улан-Удэнский авиационный завод", на последнем выполнена окончательная сборка. Заявлено, что после авиасалона опытный образец вертолета отправится на программу наземных испытаний, а его первый полет запланирован на начало 2022 года.
Ми-171А3 является первым отечественным вертолетом, разработанным для выполнения офшорных операций и обслуживания морских буровых платформ. Он разработан в соответствии со стандартами IOGP (Международная ассоциация производителей нефти и газа) и в полной мере отвечает повышенным требованиям по обеспечению безопасности полетов над водной поверхностью. Вертолет может перевозить людей, грузы, а также при необходимости проводить поисково-спасательные работы - для этого предусмотрена дополнительная установка специализированного комплекса поиска, бортовых лебедок и медицинского оборудования. Конвертировать вертолет в поисково-спасательный эксплуатант сможет на собственной базе.
Из-за отсутствия внешних топливных баков, вертолет стал походить на Ми-38.
Есть надежда, что широкое применение конструкций из композитных материалов положительно скажется на летных и коммерческих характеристиках вертолета. Ми-171А3 обладает уникальными транспортными возможностями в своем классе - он позволяет перевезти 24 пассажиров, тогда как иностранные аналоги вмещают до 19 человек. В то же время Ми-171А3 дешевле своих иностранных конкурентов и превосходит их по цене летного часа более чем на 20%.
Втулка несущего винта.
ПВД?
Общий вид вертолета.
он еще в пленке и ее только снимают... Я как обычно не очень вовремя:-)))
Носовая стойка.
Общий вид справа.
От вертолетов переходим к самолетам:-))) На стоянке представлен бизнес вариант SBJ хорошо изестного уже всем нам SSJ 100-95LR. Здесь у нас самолет с бортовым номером 97009(до этого был RA-89152), заводским 95173 и серийным 173.
Номера в хвостовой части.
Пока идет подготовка самолета к приему гостей.
Панорама...
Работа судя по всему идет и в кабине...
Ковров пока нет:-)))
Общий вид спереди.
Двигатель в чехле.
Шасси.
Общий вид на стоянке...
Лобовое остекление.
Вид справа.
И после президентского показа этот самолет останется на этом месте. только к нему поставят еще бизнес авиацию...
Ту-204-100В RA-64053, заводской номер 1450744564053 и серийный 053. Самолет был заложен как Ту-204-100В, конвертирован в Ту-204-300-100 для СЛО (данная модификация не была сертифицирована, поэтому борт получил ССЛГ - "специальный" СЛГ).
Декабрь 2015 - покрашен. В СЛО не передавался. Первая половина 2019 - конвертация в вариант Ту-204-100В.
Видимо борт стал представительским самолетом руководства корпорации ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) и получил соответствующую окраску с надписью "ОАК".
Переходим к уникальному самолету: Як-40ЛЛ RA-87251, заводской номер 9310826 и серийный 26-08.
Это воздушное судно было выпущено в 1973 году на Саратовском авиазаводе. Отлетав 20 лет на регулярных линиях Литовского управления гражданской авиации СССР, в 1993 году этот Як-40 сменил регистрацию с СССР-87251 на RA-87251 и был передан в СибНИА. Самолёт использовался для лётных проверок и отработки систем, служил самолётом-калибровщиком радиотехнических средств посадки. В 2018 году было принято решение использовать его для испытаний электрического авиационного двигателя на ВТСП мощностью 500 кВт.
У самолёта с регистрационным номером RA-87251 были заменены боковые двигатели АИ-25 на более мощные Garrett TFE731, а на место третьего двигателя на специальной раме должны были установить турбовальный газотурбинный двигатель ТВ2-117, на валу его турбины смонтировать электрогенератор на постоянных магнитах, вырабатывающий ток для электродвигателя. В хвостовой части фюзеляжа размещён и блок аккумуляторных батарей. Сам сверхпроводящий электродвигатель мощностью 500 кВт, вращающий воздушный винт, расположен в носовой части Як-40ЛЛ. Там же находится и система криогенного охлаждения на жидком азоте. Хотя как мне кажется, турбовального двигателя нет, а питается электродвигатель от аккумуляторов?
До начала лётных испытаний ГСУ и её элементы прошли стендовые испытания в ЦИАМ. Затем ГСУ была установлена на самолёт Як-40, на базе которого в Сибирском научно-исследовательском институте авиации (СибНИА) им. С. А. Чаплыгина создали летающую лабораторию. В начале февраля 2021 года на аэродроме Новосибирского авиазавода им. В. П. Чкалова с прилегающей к нему территории СибНИА состоялась выкатка самолёта-лаборатории Як-40ЛЛ (87251). После подтверждения устойчивой совместной работы электродвигателя и всех систем самолёта в ходе комплекса наземных испытаний Як-40ЛЛ перешёл на этап лётных испытаний.
Вот место для турбовального газотурбинного двигателя ТВ2-117, но тут его явно нет пока... Или просто закрыт воздухозаборник? Видимо это следующий этап?
Хотя выхлоп от ТВ2-117 есть?
Табличка с описанием летающей лаборатории.
Во время наземных испытаний в Новосибирске на электромоторе использовался временный 6-тилопастной винт с фиксированным шагом. Его использование было предусмотрено только программой наземных испытаний, так как полёты на таком винте невозможны. Для первого полёта и последующих лётных испытаний на летающую лабораторию установили трёхлопастной винт изменяемого шага и с возможностью флюгирования.
Общий вид спереди. Мы позже еще посмотрим на этот самолет изнутри.
Крупнее
Пока идет подготовка...
Все остальное тут как на обычном Як-40.
Общий вид справа.
Винтомоторная электрическая установка.
Когда же будет полет с именно гибридной установкой?
Хвостовое оперение.
Еще фотографии спереди.
Крупнее
Общий вид стоянки.
Ангар Checkmate
Ил-114 на площадке для летающих бортов.
Ну а у нас еще масса всего впереди...