Владивосток 070721 ч1: жд и морской вокзалы.

Mar 14, 2022 17:10

Начинаем третий день наших прогулок по Владивостоку. Теперь мы будем бродить сами, без гида...


Большое путешествие на Дальний Восток в июле 2021 года.


Третий день мы начинаем с того, что выдвигаемся из гостиницы в сторону центрального железнодорожного и морского вокзалов....


Попутно разглядывая какафонию зданий в городе....


Много вот таких магазинчиков разной направленности японских товаров.


Это вид на Алеутскую улицу?


Железнодорожный вокзал Владивостока - пассажирский терминал станции Владивосток - конечной станции Транссибирской магистрали.


Виды на город.


Автор проекта вокзала архитектор Платон Базилевский. Он принимал участие в закладке станционного здания, заложив первый камень строения 19 (31) мая 1891 года в присутствии цесаревича Николая Александровича, будущего императора Николая II. 2 ноября 1893 года состоялось торжественное освящение вокзала, и открылось железнодорожное сообщение по маршруту Владивосток - Уссурийск.


Первоначально это было каменное здание с железной кровлей, в средней части одноэтажное, по краям - двухэтажное. Полы в здании были выложены глиняными японскими плитами - они неплохо сохранились и по сей день. В 1910-1912 годах, в связи со строительством Ярославского вокзала в Москве, вокзал во Владивостоке по проекту гражданского инженера Владимира Плансона расширили и надстроили по образу и подобию Ярославского, создав на обоих концах транссибирской железнодорожной магистрали архитектурно законченные станции. Первоначальное же здание стало одной из частей железнодорожного вокзала. На западном фасаде находился мозаичный герб Приморской области, на восточном - герб Москвы.


С 1924 года облик здания стал постепенно меняться: был снят двуглавый орёл, под слоем штукатурки исчезли мозаичные панно с гербами, рельефные изображения из поливной керамики на русские фольклорно-сказочные сюжеты. Цвет фасада сменился с жёлтого на зелёный. В 1936 году интерьеры вокзала были расписаны художником Г. Григоровичем, а через двадцать лет В. Герасименко расписал кассовый зал, создав там панно «Наша великая Родина».


В семидесятые - восьмидесятые годы XX века наружные стены были выкрашены в зелёный цвет. Реставрация здания, проведённая в 1994-1996 годах российско-итальянской фирмой Tegola Canadese, приблизила здание к дореволюционному виду.


Железнодорожные пути под пешеходным путепроводом.


Путепровод ведет к Морскому вокзалу - вокзальному комплексу в центральном районе города Владивостока. Морской вокзал был построен в 1959-1964 годах. Автор проекта - архитектор П. И. Бронников. Историческое здание на Нижнепортовой улице, 1 сегодня является объектом культурного наследия Российской Федерации. Примыкает к железнодорожному вокзалу Владивостока..


Тут продают Пянсе́ (пян-се́, кор. 편수?, 片水?, пхёнсу, 밴새, 밴세, пенсе, бенсе) - национальное корейское блюдо, ставшее разновидностью фастфуда, распространённого в основном в Дальневосточном регионе России. Представляет собой паровой пирожок с капустно-мясной начинкой и специями.


Мы не подозревали насколько он велик:-))


Раньше на этом месте располагался каменный склад таможенных грузов постройки 1901 года. Стены цокольной части старого склада были использованы для создания на уровне борта морских судов платформы, на которой и была возведена новая постройка. Морской вокзал в своё время был крупнейшим в СССР на Тихоокеанском побережье. Он расположен на берегу бухты Золотой Рог и представляет собой целый комплекс, включающий непосредственно здание вокзала, а также причальный участок порта и виадук, связывающий вокзал с Вокзальной площадью.
Вокзал был значительно перестроен в 1990-е и 2000-е годы и потерял свой исторический архитектурный вид.


Панорама с виадука.


Реставрация мемориального комплекса "Паровоз", установленного на территории железнодорожного вокзала во Владивостоке, завершилась к 72-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Паровоз Еа-3306 попал в Россию по ленд-лизу в 1945 году и был приписан к депо Первая Речка. Он перевозил грузы по Дальневосточной магистрали до тех пор, пока паровозы не заменила тепловозная тяга. В 1996 году по инициативе начальника Владивостокского отделения Валерия Тарабарова локомотив вывели из резерва и установили на железнодорожном вокзале в качестве памятника доблестному труду железнодорожников в годы Великой Отечественной войны.


Наведение порядка на путях.


И общий вид на виадук.


И панорама.


И выходим к бухте Золотой рог. Где видим учебный трёхмачтовый корабль «Надежда» - (судно с полным парусным вооружением, в регистре значится как фрегат). В настоящее время принадлежит Федеральному государственному унитарному предприятию Дальневосточного бассейного филиала «Росморпорт». ИМО 8811986, позывной UABA. Пятый парусный учебный корабль типа «Дружба»


Построено в Польше на Гданьской судоверфи в 1991 году по прототипу парусных судов начала XX века. Флаг Российской Федерации на корабле был поднят 5 июня 1992 года. Прототипом проекта учебного парусника типа «Дружба» является проект учебного парусника типа «Дар Молодёжи».


Крупнее части панорамы.


Экипаж на мачтах.


И еще.


Название паруснику было дано в честь легендарного шлюпа «Надежда», на борту которого российские моряки под командованием Ивана Крузенштерна и Юрия Лисянского впервые в истории отечественного флота совершили кругосветное плавание.


В качестве основного движителя, «Надежда» имеет полное парусное вооружение типа «корабль», состоящего из 26 парусов управляющихся исключительно вручную. В качестве вспомогательного движителя имеются два винта регулируемого шага приводимые двумя дизельными двигателями. В основном используются для плавания в штормовых условиях, а также при входе и выходе из порта.


Ранее «Надежда» принадлежала Морскому государственному университету им. Г. И. Невельского (Владивосток). «Надежда» завоевала победы в международных регатах: «Sail Korea-2002», «Tall Ship 2007», двухсотмильной гонке от Нагасаки до Йосу в 2009 году, «СКФ Черноморская регата больших парусников 2014», а также почетные места в других соревнованиях.


Тут какое то собрание.


В 2016 году, во время перехода из Новороссийска в Сочи фрегат получил повреждения. В результате была спилена фок-мачта и установлена заглушка. С ноября 2016 года по апрель 2017 года были проведены ремонтные работы по восстановлению мачты.


Основные технические характеристики судна:
Длина наибольшая (с бушпритом) - 108,4 м
Ширина наибольшая - 14,0 м
Максимальная осадка - 6,6 м
Водоизмещение - 2984 т
Валовая вместимость 2297 рт
Мощность двигателей - 2×468 кВт
Высота грот мачты - 49,5 м
Площадь парусов - 2771 м²
Экипаж - 43 чел
Количество мест для практикантов - 122
Количество мест для руководителей практики - 6
Спасательных плотов типа ПСН - 30 шт × 20 чел
Запас пресной воды - 330 т
Место постройки: Гданьская судоверфь (код проекта - B810/05)
Главный конструктор: Зигмунд Хорен


И панорама всего этого.


Буксиры Алеут и Хасан. Буксиры проекта 90600 - российские рейдовые буксиры, разработанные ЗАО «Спецсудопроект» и строящиеся на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла» в городе Отрадное Ленинградской области для отечественных и зарубежных заказчиков.


Попробуем поближе посмотреть на ребят на мачтах. Почему они не в форме?


"Иней" - малый ракетный корабль проекта 12341. Бортовой номер 418, в составе флота с 1986 года.


Панорама бухты Золотой рог.


У причала стоит паром Eastern Dream 1993 года постройки. Его скорость - 20,15 узлов. На судне с комфортом могут разместиться 465 человек, 66 автомобилей и 130 контейнеров. На судне три класса кают и две royal-каюты, есть ночной клуб, мужские и женские сауны, бизнес-центр, магазин беспошлинной торговли и другие приятные дополнения к основному сервису.


Кара.


В здании Морского вокзала отражена художественная концепция советской архитектуры начала 1960 годов. Оно выстроено в стиле советского архитектурного модернизма. Имеет прямоугольные очертания в плане, каркасное конструктивное решение и упрощённую параллелепипедовидную форму. Морской фасад имеет решение в виде сплошного стеклянного витража, крышу над которым поддерживает колоннада из 14 тонких цилиндрических колонн.


Напротив расположились суда Береговой охраны. Слева-направо: Михаил Коновалов/проект 1595/184,Иван Леднев/проект 1595/115,Вячеслав Денисов/проект 1595/176,ПСКР-600/Ишим/139. Проект 1595 это пограничные сторожевые корабли специального назначения.


Справа ПСКР-187.


Буксир сопровождает корабль.


Золотой мост уходит в облака.


А кто это с номером 1302?


Техника прибывшая на пароме из Японии?


Панорама бухты.


Судно контроля физических полей ”СФП-295” проекта 18061 Тихоокеанского флота ВМФ России.В 1989 году вошло в состав ВМФ. Предназначено для осуществления замеров гидроакустического и электромагнитного полей кораблей.


Город и корабли.


Еще.


И еще.


Буксир еще проводит судно.


Куда он его ведет?


Грузовой порт?


Судно STAS построенное в 2008 году.


Пилон моста Золотые ворота.


Снова паром.


Он закрывает свои ворота.


На фотосессию прилетел Ворон.


Или кто это?


Карта бухты Золотой рог.


Панорама Морского вокзала изнутри.


А мы двигаемся дальше...

владивосток, 2021

Previous post Next post
Up