Владивосток 050721 ч2: экскурсия по городу.

Feb 10, 2022 10:12

Начнем же прогулку по Владивостоку с гидом. Часть фотографий будет из окна автомобиля, а частично мы будем выбираться наружу... В общем я успею вам надоесть... И все это пока в самый первый день прибытия во Владивосток.


Большое путешествие на Дальний Восток в июле 2021 года.


Первым делом наш гид показывает нам карту Владивостока и рассказывает, как и когда здесь появилось...


А это наш гид по Владивостоку. Я постараюсь восполнить координаты всех наших гидов.


Видно, что город очень быстро меняется, но еще много заборов в городе, зданий в аварийном состоянии за ними. Но эти заборы компенсируются красивыми граффити.


Есть еще вот такие дома...


Мы едем мимо Храма Казанской иконы Божией Матери в сторону Токаревского маяка.


Уже видны корабли.


Здесь располагается пляж. На карте он значится как платный, но мы не нашли, где собирают плату:-)))


Зато увидели как специалисты отправляются за морскими деликатесами...


Судя по всему дедушка с внуком.


А это люди идут к маяку.


Маяк Токаревского - действующий маяк во Владивостоке, туристическая и имиджевая достопримечательность. Расположен на южной точке кошки Токаревского, обеспечивает проход судов в узости пролива Босфор Восточный в заливе Петра Великого Японского моря.


А это нам отсюда видно Русский мост - вантовый мост с самым длинным в мире наибольшим пролётом, построенный во Владивостоке через пролив Босфор Восточный, соединяет полуостров Назимова с мысом Новосильского на острове Русском.


Гражданские суда и военные корабли ориентируются на маяк Токаревского при проходе из Амурского залива в пролив Босфор Восточный и из него в бухту Золотой Рог, где находится два крупных порта - Владивостокский морской торговый порт, Владивостокский морской рыбный порт и база Тихоокеанского флота ВМФ РФ. Маяк также исполняет функцию переднего знака створов девиационного полигона в Амурском заливе. Кошка Токаревского в длину 4,3 кабельтова (800 м) является каменистой косой. При штормах и сильных приливах вода заливает кошку. Были неоднократные попытки поднять высоту кошки над уровнем моря, отсыпалось что-то вроде дамбы, но море возвращает кошку в изначальное состояние.


А вот вам общая панорама, потом, я выложу их в большом размере.


На рейде масса кораблей...


Строительство моста было начато 3 сентября 2008 года в рамках программы подготовки города к проведению саммита АТЭС в 2012 году. Второй по высоте мост в мире, высота составляет 324 метра. Имеет самый большой в мире пролёт среди вантовых мостов длиной 1104 метра.


А там уже остров Русский. Туда мы тоже доберемся и основательно.


Весь покрытый зеленью... абсолютно весь:-)))


Когда-то маяк был самой высокой точкой при наблюдении с моря, но теперь он несколько теряется на фоне металлической опоры линии высоковольтного напряжения с полуострова Шкота на остров Елены, а потом Русский остров. Маяк - около 12 метров, мачта электропередачи - 152 метра. Провода растянуты на пролёте в 925 метров на высоте над проходом судов в 57 метров.


А это Владивосток.


А это видимо Владивостокский морской рыбный порт?


Параметры моста:
Общий вес главной металлической балки жёсткости руслового пролёта: 23 000 т.
Общая длина моста: 1885,53 м.
Общая протяжённость с эстакадами: 3100 м.
Схема моста: 60+72+3×84+1104+3×84+72+60 м.
Длина центрального руслового пролёта: 1104 м.
Ширина моста: 29,5 м.
Общая ширина проезжей части: 21 м.
Число полос движения: 4 (2 в каждую сторону).
Подмостовый габарит: 70 м.
Количество пилонов: 2.
Высота пилонов: 324 м.
Самая длинная/короткая ванта: 579,83/135,77 м.
Расхождение осей пилонов на их вершинах из-за радиуса земли: 56 мм.


Общий вид.


Крупнее рыболовецкие сейнеры?


Для маяка Токаревского был отсыпан на оконечности косы искусственный островок диаметром 25 м и высотой 1 м над уровнем моря. Маяк возвышается от площадки островка на 11,48 м. Смотрители маяка живут в небольшом городке за забором с надписью «Собственность Гидрографической службы ТОФ ВМФ РФ», группа одноэтажных зданий построена ещё в 1920-е годы на полуострове Шкота, у основания косы. Имя маяку дано по названию косы, где он стоит.


Народ пешком по колено в воде двигается к маяку. Мы решили этого не делать...


Аппарат светооптики 4 разряда действует до сих пор: это линзы 500 мм в диаметре, в высоту 975 мм и с фокусным расстоянием 250 мм. Линза системная, включает в себя пять диоптрических элементов высотой 350 мм и 9 катодиоптрических элементов. Поначалу основной источник - обычная керосиновая лампа с фитилем. Световая «азбука» того времени: свет 1 сек + темн. 5 сек - период 6 сек - 10 проблесков в минуту.


Еще одна панорама...


Пилон и парус...


Народа немного, тк прохладно, но есть.


Идущие по воде...


А если немного вправо-влево?:-)))


Какой то островок вдали...


На секундочку мачта электропередачи - 152 метра


Панорамка...


"Корабли постоят и ложатся на курс..."


На косе есть дот...


Общий вид косы.


Океанская жизнь...


А мы едем дальше... И останавливаемся в Эгершельд - неофициальном районе Владивостока, расположенном на полуострове Шкота, юго-западнее исторического центра, у бюста Анны Ивановны Щетининой (13 (26) февраля 1908, ст. Океанская - 25 сентября 1999, Владивосток) - первой в мире женщины - капитана дальнего плавания.


Родилась 13 (26) февраля 1908 года на станции Океанской под Владивостоком. Отец Иван Иванович (1877-1946) - родился в селе Чумай Томской губернии (ныне Чебулинский район Кемеровской области), работал стрелочником, лесником, рабочим и служащим на рыбных промыслах, плотником и комендантом дач в Облотделе НКВД. Мать Мария Философовна (род. 1876) - из Кемеровской области. Брат Владимир Иванович (род. 1919) - родился во Владивостоке, работал мастером цеха авиазавода на станции Варфоломеевка Приморского края.


В 1919 году Щетинина начала учиться в начальной школе в Садгороде. После вступления Красной Армии во Владивосток школы были реорганизованы, и с 1922 года Анна училась в единой трудовой школе на станции Седанка, где в 1925 году окончила 8 классов. В том же году поступила на судоводительское отделение Владивостокского морского техникума.
В 1928 году вышла замуж за моряка-радиста Николая Филипповича Качимова (1903-1950).
После окончания техникума в 1929 году работала на Камчатке, где прошла путь от матроса 1 класса до капитана. В возрасте 24 лет Анна получила штурманский диплом, а 25 января 1934 года - диплом капитана дальнего плавания. Своим первым рейсом в 1935 году она прославилась на весь мир, проведя грузовой пароход «Чавыча» из Гамбурга через Одессу и Сингапур в Петропавловск-Камчатский. 20 марта 1938 года Анна Ивановна была назначена первым начальником рыбного порта города Владивостока. Войну Анна встретила на Балтике, где под бомбёжками эвакуировала население Таллина и перевозила стратегические грузы.


В августе 1945 года участвовала в переброске 264-й стрелковой дивизии на южный Сахалин.
После войны Анна Щетинина была капитаном судов «Аскольд», «Баскунчак», «Белоостров», «Днестр», «Псков», «Менделеев» в Балтийском пароходстве. С 1949 года работала в Ленинградском высшем инженерном морском училище, с 1951 года - старший преподаватель, а затем и декан судоводительского факультета училища. В 1956 году Анне Щетининой присвоено звание доцента. В 1960 году она была переведена в ВВИМУ на должность доцента кафедры «Морское дело».
В 1964-1970 годах была председателем Приморского филиала Географического общества СССР. Автор книги «На морях и за морями…» (1968). Вышла на пенсию в 1983 году. Умерла 25 сентября 1999 года.


На рейде мы видим ледокол «Москва» - дизель-электрический ледокол проекта 21900 заводской номер 601, введен в строй 11 декабря 2008 года.
Ледокол «Москва» является головным судном в серии (второй ледокол серии - «Санкт-Петербург»). «Москва» представляет собой двухпалубное судно с двумя полноповоротными винторулевыми колонками суммарной мощностью 16 мегаватт. Корпус судна рассчитан на толщину проходимого льда более одного метра.
Основные характеристики
Водоизмещение 14300 тонн
Длина 114 метров
Ширина 28,02 метра
Высота 12,4 метра
Осадка 8,5 метров
Двигатели Wärtsilä 12V32, Wärtsilä 9L32
Мощность 2*6000 кВт, 2*4500 кВт
Движитель 2 винторулевые колонки с 4 лопастями
Скорость хода 16 узлов
Экипаж 26 человек


Ближе к нам танкер Пегас.


Еще кораблики


Интересно, какие тут ветра?


Общий вид на порт.


Панорама бухты


Снова Храм Казанской иконы Божией Матери


Граффити


Памятник «Три кита» был установлен в приморской столице в 1989 году по инициативе американского аукционера Тимоти Даггена, вдохновленного историей спасения дальневосточными моряками китов у мыса Барроу на Аляске. Создателем скульптуры стал соотечественник Даггена Джерри Фейбер.


Еще граффити.


И еще.


И все так или иначе касается океана.


Цитата Ленина на фасаде здания Главпочтамта: «Владивосток далеко, но город-то нашенский». Имелось ввиду, что японцев с Дальнего Востока надо выбивать.


Крупнее надпись...


Памятник Владимиру Ильичу Ленину на возвышении в сквере у железнодорожного вокзала. Памятник установили к 7 ноября 1930 года. Забавно, что указующий перст бронзового Ильича направлен в сторону Японии (горожане часто именуют этот монумент незатейливо и просто - Пальцем).


Крупнее сам Владимир Ильич.


Птицы и люди...


А это кто просквозил мельком? Памятник Юлу Бриннеру во Владивостоке. Монумент установлен в сквере возле дома по адресу Алеутская 15 Б - именно в нем когда-то проживал будущий актер.


Дом номер 17 в стиле сталинской архитектуры украшен возвышающимися над крышей скульптурами красноармейца, летчика, колхозницы и шахтера.


Во время реставрации в 2012 году была проделана кропотливая работа по восстановлению этих скульптур. Демонтировать скульптуры для сдачи в мастерскую не представлялось возможным. Поэтому строителям пришлось реставрировать красноармейца, летчика, колхозницу и шахтера прямо на крыше здания.


Общий вид здания.


И снова мы выходим к Спасо-Преображенскому кафедральному собору.


Памятник Борцам за власть Советов, возвышающийся на центральной площади города, - один из самых узнаваемых символов Владивостока, - самым большим на всем Дальнем Востоке. Этот монумент появился во Владивостоке в 1961 году. Он задумывался создателями как высотная доминанта центральной площади, которой во время установки памятника еще не существовало, а на ее месте располагался городской сад. Сегодня это не только ключевой элемент архитектурного ансамбля главной площади города, но и самое знаковое сооружение центральной части Владивостока. Монумент Борцам за власть Советов представляет собой сложную скульптурную композицию, решенную в строгих классических традициях. Он состоит из центральной скульптуры, возвышающейся над площадью на 30 метров, и двух расположенных по бокам многофигурных групп.


В центре - высокий постамент, на котором установлена фигура красноармейца с развевающимся знаменем в правой руке и боевой трубой, возвестившей о победе революции 1917 года, - в левой. Кстати, во время создания памятника остро встал вопрос о том, в какую сторону должна смотреть скульптура бойца: в сторону города или в сторону бухты Золотой Рог. Спор решили местные власти, постановившие повернуть главную фигуру монумента лицом к морю.


Левая, или западная, скульптурная группа изображает партизан, освобождавших Владивосток от японских интервентов в 1922 году: это солдат, пришедший с фронта и вновь взявший в руки винтовку, молодой пулеметчик, положивший руку на щиток пулемета, и рабочий, руководитель партизанского движения. Вся скульптурная композиция выполнена из бронзы, подиумы и постамент - из красного гранита.


А это что за здание?


Панорама площади.


Пока тут стоянка и заборы...


Какофония...


А тут сидит правительство Приморского края... Ну как сидит... Тут оно работает..:-))


Герб Приморского края - символ Приморского края Российской Федерации. Утвержден Постановлением Думы Приморского края № 24 от 2 февраля 1995 года. Внесены изменения «Законом Приморского края о гербе Приморского края № 33-КЗ» от 25 декабря 2002 (опубликовано в газете «Владивосток» 21 января 2003 года). Герб зарегистрирован за № 519 в Государственном геральдическом регистре Российской Федерации.


Пассаж


И снова улица Светланская...


Фото 10.


Здание Дальневосточного технического института рыбной промышленности и хозяйства - здание института во Владивостоке. Построено в 1938-1950 годах. Авторы проекта - Н. А. Логинов и И. А. Петренко (первый проект) и М. С. Смирнов (окончательный проект). Историческое здание по адресу Светланская улица, 25 сегодня является объектом культурного наследия Российской Федерации.


Как вспышки отдельные здания...


Еще


Торжественная церемония открытия памятника американке Элеоноре Прей, которая жила в столице Приморья с 1894 по 1930 год, состоялась во Владивостоке 4 июля 2014 года. Жители города узнали об Элеоноре Лорд Прей, приехавшей сюда век назад, благодаря сотням сохранившихся писем с описанием жизни и нравов, событий и историй Владивостока, которые она отправляла родным и друзьям в США. Письма и фотографии из семейного архива Прей легли в основу интереснейшего сборника, который стал настоящей сенсацией и уже дважды выпускался в издательстве «Рубеж».


Общий вид.


Фото 20.


А мы мчим дальше...


Фото 23.


С-56 - советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка времён Второй мировой войны серии IX-бис «Средняя». Ныне установлена на Корабельной набережной Владивостока как музей.
Размеры
Водоизмещение надводное 837 т
Водоизмещение подводное 1090 т
Длина наибольшая
(по КВЛ) 77,7 м
Ширина корпуса наиб. 6,4 м
Средняя осадка
(по КВЛ) 4 м


Тут же рядом Мемориал и вечный огонь.


Триумфальные ворота называют одним из самых красивых и сооружений Владивостока. Они были построены в 1891 году в честь визита в город наследника царского престола Николая Александровича - будущего российского императора Николая II. Он посетил приморскую столицу в рамках своего кругосветного путешествия, которое, по мнению его отца - императора Александра III, было необходимо для расширения кругозора цесаревича: ведь ему предстояло управлять огромной империей.
Морской этап путешествия будущего российского императора заканчивался как раз во Владивостоке. Узнав об этом, местные власти решили встретить высокого гостя на подобающем его статусу уровне и подчеркнуть торжественность события, соорудив триумфальную арку. Так делали почти во всех городах, где предстояло побывать наследнику престола. Место для арки выбирали со всей тщательностью: учитывая, что Николай Александрович прибывал в город морем, триумфальные ворота решено было строить на Адмиральской пристани. Это место примечательно еще и тем, что недалеко от него находится берег бухты Золотой Рог, где высадились первые основатели Владивостока: отсюда впоследствии начинался город.


В большой полуарке, которая обращена к морю, находится образ святого Николая Чудотворца - покровителя моряков. В трех остальных размещены гербы разных времен: Приморской области (времен основания Владивостокского поста), крепости и современного Владивостока.


Вид от арки.


В 2012 году во Владивостоке, в Адмиральском сквере был установлен памятник Илье Муромцу, созданный по проекту скульптора К. Зинича, спонсором выступала компания «Стимэкс».
Среди горожан памятник былинному герою вызывал горячие обсуждения. По мнению многих, Корабельная набережная, где находится Адмиральский сквер, и так перенасыщена памятниками, но особое удивление вызвал внешний вид и концепция моyумента. Русский богатырь здесь гораздо больше похож на святого, от благообразного монаха его отличает только меч в руках, а в целом он вполне соответствует образу с иконы - одет в длинный плащ и поднял руку для благословения. По задумке авторов, Илья Муромец был первым защитником рубежей Руси и, таким образом, его сделали покровителем пограничников, однако, по этому поводу горожане не устают иронизировать.


Триумфальная арка в гуще деревьев.


Здесь же офис РГО.


Табличка.


Кто же тут поставил памятник этому предателю Земли русской? В торжественной церемонии, состоявшейся в 2015 года, приняли участие сын писателя Ермолай Солженицын, мэр Владивостока Игорь Пушкарев, автор памятника, скульптор Петр Чегодаев, архитектор Анатолий Мельник, руководитель Владивостокской централизованной библиотечной системы Сергей Соловьев, а также жители города.
Во Владивостоке памятник разместился не случайно. Именно Владивосток стал первым российским городом, куда в 1994 году прибыл писатель из США.


Я прочитал все его произведения и иначе как Лжецом с большой буквы, назвать его не могу!!!


Ну сюда мы еще доберемся пешочком.


Это паром или на прогулку?


А это что за стелла?


Катер Командующего Тихоокеанского Флота КСВ-356' 'Ураган'


И прямо напротив Штаб Краснознаменного Тихоокеанского флота.


Еще катер, но поменьше и побыстрее.


Мемориальный корабль-памятник "Красный вымпел"- советский сторожевой корабль, первоначально яхта, один из пяти кораблей-музеев дореволюционной постройки, расположенных на территории России.


На фоне Золотого моста...


На другой стороне корабли Береговой охраны.


Трап на Красный вымпел.


Тут много интересных кораблей.


«Капитан Хлебников» - российский ледокол, один из четырёх ледоколов класса «Капитан Сорокин», построенных финской верфью «Вяртсиля». Судно названо в честь полярного капитана Юрия Константиновича Хлебникова.
С момента постройки в 1981 году по ноябрь 2016 года ледокол фактически находится в составе флота Дальневосточного морского пароходства (ДВМП). Работы по технической модернизации механизмов и оборудования ледокола ранее планировались в ПАО "ДВМП", но они не получили дальнейшего развития в связи с передачей судна Росморпорту.


Золотой мост - вантовый мост через бухту Золотой Рог во Владивостоке. Он является одной из главных достопримечательностей города. Был построен в рамках программы подготовки города к проведению саммита АТЭС. Открыт 11 августа 2012 года.
Длина моста - 1388,09 м.
Протяжённость мостового перехода по основному створу - 2,1 км.
Схема мостового перехода 49,98+2×90+100+737+100+2×90+41,94 м в виде вантового двухпилонного пролётного строения. Ванты расположены веером.
Число полос движения - 6.
Габарит проезжей части 9,5+1+9,5+2×4,25 м.
Подмостовой габарит по высоте - 64,25 м. Это даёт возможность свободно проходить под мостом любым крупным судам.
Главный пролёт - 737 м.
Высота пилонов от уровня ростверков - 226,25 м.
Размеры железобетонной плиты под пилон - 36×64×12 м.
Всего длина эстакад, подходов - 331,2 м.
Габарит - 9,65×2+0,7×2 м.
Ветровая нагрузка (способность выдерживать порывы ветра до определённой скорости) - до 47 м/с.
Сейсмическая нагрузка (способность выдерживать землетрясения до определённого балла) - 8 баллов


А на той стороне марина для катеров?


Крупнее красный вымпел.


Корабельная набережная.


Панорама...


Фото 59.


Фото 60.


Фото 61.


И что это за здание?


Снова проходим мимо подводной лодки С-56.


Крупнее


Установка памятного знака "Пионерам подводного плавания на Тихом океане" являлась для Владивостока значимым патриотическим событием.
Памятный знак "Пионерам подводного плавания на Тихом океане" решено было установить в 2006 году по просьбе участников Дальневосточного клуба моряков-подводников.


Тут перечислены подводные лодки.


Штаб...


Часовня.


Но это только часть экскурсии...

владивосток, 2021

Previous post Next post
Up