МАКС-2021 ч1-1 190721 прогулка вдоль стоянок.

Oct 24, 2021 14:47

Начну понемногу рассказ о прошедшем летом авиасалоне МАКС-2021. Благодаря Роману Федорову и Татьяне Лазуткиной, мне удалось посетить его с 19 по 25 июля включительно и отснять столько всего.... Так что до Нового года я обеспечен работой в этом направлении:-)) Ну как работой, это все же хобби, но весьма трудоемкое:-))) Начнем.


МАКС-2021


Впервые за мою историю посещений МАКСов, мне удалось попасть на выставку еще до ее официального открытия. И это тоже большой плюс. Вообще авиасалон как большой организм6 постоянно изменяется, подстраиваясь под внешние воздействия, под посетителей... Поэтому каждый день порой приносит что-то новое... А мы начнем прогулку со статической стоянки летательных аппаратов. На этом демострационном стенде Росвертола в течении выставки менялись вертолеты, 19 июля тут стоял свеженький Ми-8МТВ-1 97488 RA-22176 для санитарной авиации РФ.


Чуть поодаль расположился его собрат Ми-8МТПР1 "Рычаг" RF-04499.


Я поглядел на него издалека и двинул дальше.


Тут была еще какая то техника установленная на коммерческом автотранспорте.


Еще чуть поодаль можно было увидеть палатку ЦИАМа(Центральный институт авиационного моторостроения имени П. И. Баранова (ЦИАМ им. П. И. Баранова) - государственный научный центр Российской Федерации в области авиакосмического двигателестроения (научно-исследовательский институт). Располагается на двух площадках - в районе Лефортово Юго-Восточного административного округа Москвы (м. «Авиамоторная») и вблизи Лыткарино Московской области.). Он представлял немного экзотические проекты в области малой авиации...


Вот эту Сигму-4 с электрическим двигателем и аккумуляторами...


И Як-18Т со слегка наживленным на мотораму авиационной конверсией 500 сильного дизеля от Ауруса. Ну те вроде как двигателя Порше?


Двигатель АПД-500, созданный на базе автомобильного двигателя Aurus. Капоты тут углепластиковые, но не летные:-)))


В настоящее время ЦИАМ также работает над созданием на базе АПД-500 двигателя-демонстратора АПД-А для лёгких самолётов акробатической категории.


Адаптация автомобильного двигателя, осуществлённая специалистами Центрального института авиационного моторостроения им. П. И. Баранова, производилась по заказу Минпромторга и отвечает на проблему нехватки поршневых двигателей для самолётов лёгкой авиации.


Чтобы вы понимали: этот двигатель имеет объем всего 4,4 литра, водяное охлаждение, редуктор ... Авиационные двигателя подобной мощности имеют объем от 20 литров и больше. Те двигатель сильно форсирован, что явно уменьшит его ресурс, плюс ко всему добавляется риск неисправности в системе охлаждения и в редукторе. ну и тк это дизель, то тут видимо электронная система управления впрыском? Что тоже увеличивает риск проблем...


Но кто не рискует, тот не пьет:-)))


Я бы с радостью поглядел на полет такого самолета, но что то пока не очень видны работы в этом направлении. Все же ремоторизация Тэшек турбопропами мощностью лошадей 450 как все тот же АИ-450, было бы гораздо более разумным решением. но на это денег много не попросишь, а коллективы кормить надо:-)))


Попытка заглянуть в кабину.


Общий вид справа. В общем буду пытаться следить за этим проектом.


Теперь более внимательно посмотрим на Сигму-4 с электрическим двигателем...
Центральный институт авиационного моторостроения имени Баранова (ЦИАМ) показал на авиасалоне МАКС-2021 электросамолет на базе «Сигмы-4». Это первый полностью электрический пилотируемый самолет в России. Он уже прошел стендовые испытания и недавно перешел на стадию летных испытаний. В 2022 году на «Сигме-4» запланированы полеты уже с водородными топливными элементами.


ЦИАМ заменил поршневой двигатель «Сигмы-4» на электрический с максимальной мощностью 80 киловатт. Электродвигатель питается от блока аккумуляторных батарей из литий-ионных ячеек, его вес вместе с системой управления составляет 23 килограмма. Предполагается, что он позволит аппарату находиться в воздухе до 40 минут и развивать скорость до 150 километров в час.


Летные испытания были запланированы на вторую половину этого года. Потом, в 2022 году, на самолет установят водородный топливный элемент мощностью до 30 кВт. Это позволит ему совершать полеты длительностью от одного до 1,5 часов.


Тут можно разглядеть блок аккумуляторных батарей из литий-ионных ячеек.


Приборная панель.


Вид на блок аккумуляторов сзади.


А мы идем дальше, к стенду Центрального музея ВВС Монино. Музей представляет на МАКС-2021 экспозицию из трех аппаратов БОР. Я о них уже подробно рассказывал. Это БОР-6.


Он же с другой стороны.


А это БОР-5


С другой стороны.


И наконец БОР-4С


Еще дальше специалисты собирают стенд с макетом Су-57 057.


По крайней мере хоть не гоняют:-)))


Хвостовое оперение.


Интересно, что они там делают в кабине?


Спецы.


Общий вид спереди.


И вид справа...


Еще чуть дальше экспозиция музея техники Вадима Задорожного. Тут вот танки:-)))


И пушки:-)) То, что не поломает молодежь и их дети:-)))


Схема авиасалона МАКС-2021.


В павильоны еще не пускают.


Кибердром еще строят.


А для чего это?


Беспилотники фирмы Эникс.


И пусковые системы для них.


Комплекс малоразмерной воздушной мишени Е08 является эффективным средством имитации малоразмерных маневренных целей типа ДПЛА, планирующих управляемых авиабомб, а также крылатых ракет при боевой подготовке войск. Воздушная мишень E08 - продолжение семейства мишеней Е95М с увеличенным размером крыла и фюзеляжа для увеличения ЭПР. Имитирует дозвуковые маневрирующие цели типа крылатая ракета, планирующая бомба, ДПЛА. Старт мишени выполняется с буксируемой наземной пусковой установки.


И пусковые системы.


Общий вид стенда компании Эникс.


Рядом еще беспилотники, но почему то база: вражеский автомобиль:-)))


Крупнее


Странные указатели. А вообще это стенд компании Zala aero концерна Калашников.


Пока только готовят стенд.


Крупнее лицо беспилотника Zala-451?


А это их мобильный офис на выставке:-))


Zala-421?


И еще


Тут же прижимаясь к линейке судов предназначенных для демонстрации президенту РФ, расположился вертолет компании Leonardo AW139...


Общий вид спереди.


Втулка несущего винта.


Лобовое стекло. Мы их собираем что-ли где то у нас? Да, в России AW139 производится компанией HeliVert, которую «Вертолеты России» и AgustaWestland учредили на авиасалоне в Ле Бурже в 2011 году. Завод HeliVert располагается на территории Национального центра вертолетостроения в подмосковном Томилино.


Носовая часть.


Общий вид. А номер видимо заклеили надписью Леонардо?:-))


Кабина вертолета.


Хвостовая балка.


Перенесем свой взгляд вдаль, на большую статическую стоянку. Вот Як-42 RA-42440 Росгидромета.


Линейку Ил-76 и 78 посмотрим поближе чуть позже. Ил-78-90А


Ил-76МД-90А


сигма-4, ми-8т, ил-76, як-42, як-18т, макс-2021, бор, ми-8мтв, су-57, беспилотник, ил-78, aw139, 2021

Previous post Next post
Up