Вернемся немного назад... После того, как стало понятно, что создать базу и осесть в Торбеево фонду "Крылатая память Победы" не удастся... начались тектонические подвижки. Было решено, что после всех мероприятий постепенно вся техника переберется в Орешково... Но обо всем постепенно.
Музей техники Вадима Задорожного и фонд "Крылатая память Победы. Альбатрос-Аэро и все о нем. все, что у меня есть по Ил-2 Первым этапом всех этих передвижений должно было стать перебазирование Тексана в Торбеево, поближе к Ил-2. Основная цель Тексана: фотографирование с него Ил-2, поэтому необходимость близости его к Ил-2 сомнению не подлежит.
До этого некоторое время он прожил у нас на Северке, где мы периодически его гоняли, слегка обслуживали и подлетывали, чтобы не было нужды его консервировать...
После проверки уровней масла, гидрашки, прокручивания винта и тп вещей Максим Савельев занял место в кабине самолета, чтобы отгонять двигатель.
Погоды мерзопакостные. Летать по низам по ППП на таком самолете неразумная роскошь...
Запустились. У праймера Тексана видимо от старости есть особенность: при малом количестве топлива, он не хочет качать его в двигатель. Но на этот случай на Северке всегда можно найти сотый бензин. А вот интересно, какой бензин использовали на этом самолете в 50е годы и какой сейчас?
Ну чего просто так ходить вокруг самолета пока Максим Сергеевич трудится в кабине, поэтому фотографируем...
С разных ракурсов.
Попутно готовим к полету IAR-823...
Постоянно разбалтывается носовая стойка, что вызывает шимми на пробеге, поэтому мы ее также регулярно подтягиваем...
И вот после гонки мы все занимаем места в самолетах, чтобы парой лететь в Торбеево...
Но... тут небольшой хронологический пропуск в фотографиях, после выруливания Тексана на ВПП, выяснилось, что его хвостовая стойка клинит в определенном положении. Полет естественно откладывается. Первым делом эвакуация борта с ВПП и дальше разбор проблем и их устранение... Очень удачно, что в свое время Михаил Николаевич Болдырев сделал нам такие площадки для перемещения самолетов...
Хвостовую стойку закатываем на эту площадку на колесиках.
В хвостовой части самолета есть отверстие для палки, для упрощения передвижения его вручную.
Игорь с Женей размышляют о том, как лучше и элегантнее все провести.
На тележке есть лебедка...
После препираний, борьбы идей, легкой ругани.. мы все сделали как надо:-)))
Вручную нам эти две с лишним тонны не перекатить, поэтому в дело вступает колесная техника с моторчиком.
Женя пока ехал от ангара на квадрике так устал...:-))
Но кроме него некому: только он может обеспечить нормальное сцепление колес квадрика с землей:-)))
После такого заявления он решил покинуть район аварийных работ:-)))
Но так или иначе, мы самолет укатили на место стоянки и пришло время разобраться в причинах нашей неудачи. Снимаем обтекатели хвостовой стойки. Максим Сергеевич Савельев за работой.
Вроде все устроено просто и понятно. Блокировка хвостовой стойки завязана на положение РУСа...
Элементы конструкции без обтекателя. Дальше было не до фотографирования. Выяснили простую вещь: при предыдущем обслуживании хвостовую стойку перекачали и она встала в крайнее вытянутое положение. Объяснение этому есть тк на разных моделях Тексанов по разному определялось давление в амортизаторе и выбранный метод для этого борта оказался не очень верным. Достаточно было спустить давление до нормального и проблема исчезла. ну до тех пор6 пока опять кто нибудь не перекачает:-)))
После ремонта облет.
Тексан в воздухе, хвостовая стойка работает хорошо и остальные системы тоже. Но перелетать в этот день мы не собрались.
Зато на следующий день, 3 мая 2021 года, мы снова поднялись в воздух парой, чтобы перегнать Тексан в Торбеево.
За штурвалом North American SNJ-4 Максим Сергеевич Савельев.
Тут вашему вниманию будет представлена небольшая фотосессия Тексана с борта ИАРа. Air to air так сказать:-)))
В этом случае ведущему лучше не смотреть на ведомого:-))) Ну это в общем всегда лучше...
Фото 56.
Погоды получше, но тоже мрачноватые.
Максим Сергеевич переходит на другую сторону ... добра и зла:-))
Крупнее
Чуть повыше.
Крупнее кабина с Максимом Савельевым.
Чуть вперед...
И переход под нами на другую сторону.
Вот он уже снова справа. Идем на крейсере около 240-250 км в час если мне не изменяет память.
Снова на другую сторону.
Крупнее
Выход в положение крылом к крылу.
Крупнее
Чуть отстать.
И еще
Лететь до Торбеево 129,7 всего минут 15 и вот Тексан уже отходит от нас, чтобы зайти на посадку первым.
Насколько позволяют склады, расположенные прямо на глиссаде с этим курсом, следим за посадкой Тексана. Полоса целый километр. А ведь когда то она тут была всего 400 метров. Вот и представьте как эти 400 метров выглядели?:-))
Над полосой. В торец с этим курсом попасть сложно, тк лес прямо у торца и приходится очень резко нырять вниз.. ну а дальше разгон и свистишь...
Крупнее
Еще
Все ниже и ниже, щитки выпущены.
Перед касанием.
Есть посадка. С Тексана все очень хорошо видно вперед, несмотря на то, что это самолет с хвостовой стойкой. Поэтому нет необходимости заходить со скольжением. Но при этом стойки основные стоят довольно близко и на пробеге надо привыкнуть его ловить...
Мы все на земле..
Нас встречает Владимир Соловьев из Гвардейского аэроклуба, что в Калининграде (бывший Кенигсберг). А тут он обучается в S7 training.
Тексан на стоянке.
Максим Вениаминович Морозов тут, значит с Ил-2 работы ведутся:-)))
Олег Николаевич Алхимов
И мы все перемещаемся в ангар к Ил-2.
Сколько я его не фотографировал, а каждый раз начинаешь все сначала:-)))
Всем раздали задания. Максим Сергеевич Савельев ухватил самое блатное: что то прикручивать сидя в кабине пилота:-)))
Аааа Гармин:-))
А другим досталось перетаскивание тяжестей:-)))
В этом же ангаре можно увидеть двухмоторный самолет Цикада М3 RA-1625G.
Олег Алхимов и Евгений Овсянников разбирают элементы По-2.
Ил-2 за Блаником.
А это По-2 фонда. Тот, что был ранее, уехал в музей Верхней Пышмы и видимо больше летать не будет. Зато появился новый.
Макет пулемета Ил-2. Что это: УБТ?
Взглянем на него, пока он на земле.
Этот По-2 сейчас тоже в Орешково. Там теперь два По-2...
Максим Савельев
И вот приехал Дмитрий Игоревич Прошин, главный ответственный за технику. Теперь то дело пойдет:-))
А я пока решил осмотреть По-2. Приборная панель снята.
А в задней кабине нет приборов.
Основные стойки.
Выпустили наружу любителя компьютерных игр:-))) Вот сразу видно: в армии не служил, испытывает нездоровую тягу к оружию:-)) Вот если бы он его потаскал, пообслуживал, то наверное сторонился как черт от ладана:-)))
Рембо:-)))
Для перезарядки нужна еще одна рука:-)))
Интересно, в играх стреляющие тоже такие лица делают?:-)))
Еще один любитель стреляющих железок. тоже в армии не служил, но и в компьютерные игры не играет. У него другая реакция!!!
Ил-2
Продолжаем готовить самолет к облету. Впереди полет на парад в Ярославль...
Перерыв и перепив чая. Олег Николаевич Алхимов.
Мужики это большие дети. Вот только увидел наведенный на него фотоаппарат, как тут же в нем просыпаются герои всех его любимых книг, фильмов и стрелялок одновременно. И разберись тут потом какие эмоции тут от какого героя?
Снова Цикада М3
Женю поставили на фасовку: надо разлить масло из большой емкости по баклажкам. Тк только из них можно долить масло в двигатель Ил-2.
А мы не теряем времени даром и небольшой компанией летим в Орешково. Это всего то из Торбеево 100 километров. 25 минут и мы там:-)))
Женя Овсянников выполняет важное задание: обеспечивает заднюю центровку для повышения крейсерской скорости самолета:-)))
Если в радиусе трех метров нет еды (даже не надо сейчас есть) он недоволен:-)))
Максим Сергеевич Савельев непрерывно делится с нами летным опытом.
Мне досталась почетная роль штурмана информатора:-)))
Наша приборная панель.
И селфи:-)))
Попытка поместить на селфи большим фотоаппаратом всех членов экипажа...
По прибытию в Орешково нас встречает Владимир Николаевич Лисняк. Видимо только из Элки.
Олег Васильевич Васильевич
После прибытия начинаем оглядывать окрестности. тут все очень быстро меняется. Вот Як-40 и две Л-29.
Ан-2 с колесами от Як-40 и Ил-14.
Ту-134, внутрь которого я никак не проберусь:-)))
Отряд Ми-8 и Ми-2...
Экспонаты музея на этой стороне...
Бывший Ми-8Т(ТВ) RA-24642 Зав.9815702 Ютейра.
Нам удалось даже побывать внутри. Это будущий экспонат музея предназначен для визитов детей...
Приборная панель.
Верхняя панель.
Владимир Николаевич Лисняк рассказывает о своих грандиозных планах.
Крупнее
Женя, не сломай лесенку:-)))
Общий вид вертолета.
С Ми-10.
А мы идем дальше. Сколько тут всего полезненького:-)))
Только из двигателей можно собрать приличную экспозицию.
Вертолетные турбовальные ТВ3-117
Крупнее
Ну а нам пора двигать в сторону дома. Вокруг ходят мрачные тучки... Ветер под 60 километров на 300 метрах.
Иногда нас заливает дождик...
Но это все очагами...
Женя судорожно ищет как получше пристегнуться. Вид серьезный. Не любит он непогоду:-)))
Но вот мы и в Северке... Все хорошо. День прожит не зря...