Ошкош-2008 в фотографиях Сергея Рябцева 29 июля 2008 года, подробнее ч2

Jun 16, 2023 15:01

Продолжаем прогулку по авиашоу Ошкош-2008 с помощью фотографий Сергея Рябцева...


Ошкош-2008 в фотографиях Сергея Рябцева.


Движение Eclipse Aviation Eclipse 500 N119EA.


А в воздухе продолжает демонстрировать свое мастерство четверка разнообразных пилотажных самолетов.


Фото 3.


Что это они делают?


Вся четверка в горизонтальном полете.


Крупнее. Мы потом посмотрим на каждый самолет в отдельности на земле...


Проходят мимо нас.


И наконец они расходятся.


Sean D. Tacker на Oracle Challenger II.


Вот он крупнее. Жарко, тяжелая работа была.


Прорулил мимо нас.


Extra EA 300L N772TA под управлением Jessy Panzer?


Еще одна Extra EA 300L N771TA под управлением Ken Erickson?


Zivko Edge 540 N540WS под управлением Bill Stein?


Крупнее.


А в воздухе зажигает новый самолет.


Проход на ноже с дымами над полосой.


Вираж.


Pitts S-11 Special N5111B под управлением Whittaker Darrel.


Еще один самолет с оборудованием для "гуляющего по ветру" двигается по рулежке.


Наши люди на авиашоу.


Grumman G-164A Show-Cat NX7699 под управлением Gene Soucy.


К середине дня солнце начинает палить нещадно и народ забирается в тенечек....


А для шоу прибыл самолет вертикального взлета McDonnell Douglas AV-8B Harrier 165355/USMC VMA-231.


Посмотрим на него со всех сторон.


Фото 42.


Он как вертолет начинает поворот вокруг оси на одном месте.


Лицом к нам.


Повернулся на 180 градусов.


Фото 33.


Общий вид сзади.


Фото 35.


Крупнее кабина.


Плавное снижение для вертикальной посадки.


Перед касанием.


Фото 43.


И разворот уже на земле.


Фото 40.


Еще крупнее LtCl D.C. Forrest "Jump".


Переходим к DreamLifter N2489A.


Boeing 747 Dreamlifter (ранее Large Cargo Freighter, LCF) - широкофюзеляжный грузовой самолёт, модификация Boeing 747. Dreamlifter используется исключительно для транспортировки частей самолёта Boeing 787, производимых сторонними поставщиками. Всего было построено 4 таких самолета.


13 октября 2003 года Boeing заявил, что в связи с большой продолжительностью доставки частей самолётов морем, предполагается использовать воздушный транспорт. Large Cargo Freighter имеет увеличенный фюзеляж, аналогичный по концепции Super Guppy и Airbus Beluga. Последние также используются для транспортировки частей самолётов. Полезный объём грузового отделения LCF в 3 раза превышает таковой Boeing 747-400F.


В разработке, помимо основного отделения Boeing, принимали участие московское бюро компании, американская компания Рокетдайн и испанская Gamesa Corporación Tecnológica. Также участие принимали американская General Electric, китайская EVA Air и тайваньская Evergreen Group. Самолёты были построены на базе четырёх подержанных 747-400 (1 из Air China, 2 из China Airlines и 1 из Malaysia Airlines).


Крупнее.


Из-за своего необычного вида Large Cargo Freighter сравнивают с Oscar Mayer Wienermobile и Hughes H-4 Hercules. Неуклюжий вид усугублялся тем, что из-за необходимости немедленного тестирования первая модель долго оставалась не покрашена, Скотт Карсон, президент Boeing, шутя извинился перед «отцом Boeing 747» Джо Саттером: «Извините за то, что мы сделали с вашим самолётом».


Объём транспортного отсека Dreamlifter - 1840 кубометров.


Мотогондолы.


ЛТХ 747 LCF
Экипаж 2 пилота
Длина 71,68 м
Размах крыла 64,4 м
Высота 21,54 м
Ширина кабины 8,38 м
Масса пустого самолёта 180,530 кг
Максимальная взлётная масса 364 240.8 кг
Максимальная масса груза 113 400 кг
Крейсерская скорость 0.82 M (878 км/ч)
Максимальная скорость 0,92 M (988 км/ч)
Дальность полёта 7800 км
Практический потолок 13 000 м
Максимальное количество топлива 199 150 л
Силовая установка PW 4062


Обходим по кругу.


Технические спецы крепят водило.


Подключено внешнее питание.


Общий вид спереди.


Подкатили трап.


Похоже будут пускать внутрь?


Носовая часть самолета.


Еще.


Место крепления расширения фюзеляжа.


Задумчивый вид у самолета.


Нос вместе с носом DC-3.


Еще.


Среди самолетов малой авиации.


Rutan Defiant N770JL.


Defiant - легкий многоцелевой самолет, разработанный американским конструктором Албертом (Бурт) Рутаном. В 1974 году Рутан основал компанию Rutan Aircraft Factory (RAF) в Мояве (Калифорния). Вариант Model 40 Defiant был первым самолетом, сошедшим с новой сборочной линии, и являлся по существу увеличенной и усовершенствованной моделью VariEZ с четырехместной кабиной и двигателями Avco Lycoming мощностью 160 л.с.


Стоянка самолетов.


Еще.


Prescott Pusher N40LE.


Общий вид.


Van's RV-8 N230CT.


Lancair IV HI-700EX.


Свежепостроенный Nexus Mustang C-FRFY.


Rutan 68 Racer N301LS. Проект Rutan Model 68 AMSOIL Biplane Racer (или просто Laser), строго говоря, не относится к "тандемам", потому что в его конструкции используются три несущие поверхности: два крыла, внешне похожие на крылья Quickie, и стабилизатор на Т-образном горизонтальном оперении. Однако самолет получил название гоночного биплана. Казус в названии связан с инициатором проекта, авиационным гонщиком Дэном Мортенсоном (Dan Mortensen), который в 1979 г. обратился к Берту Рутану (Burt Rutan) с просьбой разработать скоростной биплан. Мортенсон намеревался побить рекорд Дона Бека (Don Beck-Mahoney), выступавшего на самолете "Чародейка" (Sorceress) в гонках бипланов. Приставка AMSOIL появилась благодаря одноименной компании, которая спонсировала проект ради рекламы синтетических масел, применявшихся в авиационных двигателях.


Описание самолета.


PZL-Mielec M-26 Iskierka N2601M. Конструкторский коллектив НИИ транспортной техники Польши, возглавляемый инженером Кшиштофом Пивкой, спроектировал новый одномоторный учебно-тренировочный самолет ПЗЛ M-26 "Искерка" ("Искорка"). Для удешевления проектно-конструкторских работ, серийного производства и упрощения эксплуатации М-26 унифицирован с двухмоторным самолетом Пайпер Сенека II, серийное производство которого развернуто под обозначением ПЗЛ М-20 Мева. На М-20 и М-26 одинаковое крыло, задняя часть фюзеляжа, хвостовое оперение, шасси, двигатель, некоторые другие элементы конструкции и оборудования. Разработаны два варианта "Искерки". М-26-00 предназначен для первоначального обучения летчиков в аэроклубах и летных школах ВВС. М-26-01 для тренировки военных летчиков, штурманской подготовки, выполнения полетов на высший пилотаж. После проведения испытаний, необходимых доработок предполагается запустить в серию модификацию самолета - М-26-02 с перспективным польским двигателем мощностью 220 кВт (300 л.с).


Funk B-85-C NC81137 1946 года постройки. Братья Говард и Джо Фанк (Howard and Joe Funk) из Канзас-Сити, штат Миссури, приобрели опыт авиаконструирования, строя на досуге планеры. В 1934 году братья спроектировали и построили двухместный кабинный моноплан Model B, схожий с хорошо известным Piper Cub. Главное отличие Model B от легких самолетов той эпохи заключалось в силовой установке - на нем стоял мотор Funk E мощностью 63 л. е., переделанный из мотоциклетного двигателя марки Ford.


Свежепостроенный Hawker Beechcraft Corp G58 Baron N3416B.


Немного ночных фотографий DreamLifter.


Куда его собрались буксировать?


Фото 86.


Или же идут какие то съемки?


Фото 88.


Общий вид спереди.


Фото 90.


Фото 91.


Мотогондола.


Фото 93.


Фото 94.


Еще.


Фото 96.


Фото 97.


KC-135 в ночи.


Eclipse 400 он же Eclipse ConceptJet N5184U.


Ждет нового дня.


Elipse 500 N503EA.


Макет фюзеляжа Exel Sport Jet II.


Sport Jet II это американский самолет любительской постройки, который разрабатывался компанией Sport-Jet, Limited. Sport Jet был разработан Робертом Борнхофеном, который передал лицензию на интеллектуальную собственность компании Excel Jet. Самолет предполагалось поставить в виде комплекта для любительской постройки. Первый построенный спортивный самолет разбился при взлете, налетав 23,8 часа.


Фюзеляж самолета был изготовлен из композитных материалов, а крыло - из алюминиевого листа. К маю 2017 года веб-сайт компании был закрыт, и вполне вероятно, что проект был закрыт.


Rockwell 690A Turbo Commander N690EM.


Красавец.


American Microflight Vampire он же Sadler Vampire N555SV.


как вам такая букашка?


Aeroprakt A36 Vulcan N198DT. Лёгкий самолёт А-36 разработан в ООО "Аэропракт" под руководством Ю.Яковлева. Он является дальнейшим развитием самолёта А-26. Выпускается под заказ. A-36 - двухмоторный, двухместный самолет. С целью увеличения дальности полета на А-36 установлены два четырехтактных двигателя Rotax-912S. А-36 предназначен для полётов над территориями, где вынужденная посадка по причине отказа двигателя чрезвычайно нежелательна или невозможна (море, горы, лес, пустыня и т.п.).


Kolb Flyer SS N38KF. Flyer SS (Super Sport) - лёгкий многоцелевой самолёт, разработанный американской авиастроительной компанией Kolb Aircraft из города Лондон, штат Кеннтуки. Главный конструктор проекта - Хомер Колб (Homer Kolb). В 2006 году Kolb купил активы обанкротившийся канадской компании Ultravia и продолжил развитие самолета, в партнерстве с бразильской Flyer Industria Aeronáutica LTDA, создав Kolb Flyer Super Sport, учитывая все пожелания владельцев самолетов.


Liberty XL-2. Американский самолет Liberty Aerospace XL-2 был спроектирован группой инженеров, которые до того занимались проектом British Europa XS. Первый полет новый самолет совершил в 2001 году, а сертификат FAI он получил в 2004 году.


Еще один Liberty XL-2 N591XL.


Piaggio P-180 Avanti II N780CA.


Волонтеры непрерывно загружены работой.


Зачем собралась вся эта толпа?


А вот и причина: презентация необычного устройства.


Представляет его Том Побережный.


Крупнее.


А это представитель компании: Martin Jetpack.


Еще.


С супругой.


А тут и сыночка, который и будет демонстрировать это устройство.


Вся семья в сборе.


Скинуты покровы таинственности.


Martin Jetpack - персональный сверхлёгкий летательный аппарат вертикального взлёта и посадки. Разработчик - новозеландская частная компания Martin Aircraft. Движители - воздушные винты малого диаметра в кольцевых каналах, вращаемые двигателем внутреннего сгорания. Впервые представлен 29 июля 2008 года на EAA AirVenture Oshkosh, мероприятии, проводимом ассоциацией экспериментальной авиации в городе Ошкош, Висконсин. По классификации FAA аппарат относится к классу сверхлёгких (англ. Ultralight) и не требует пилотской лицензии для выполнения полётов.


В отличие от других устройств типа «реактивный ранец» Martin Jetpack является первым готовым к практическому применению. Разработка проекта заняла 27 лет. Двухтактный ДВС летательного аппарата работает на бензине. По расчётам, Martin Jetpack может достигать скорости в 100 км/ч, подниматься на высоту 2,5 км и держаться в воздухе на протяжении примерно получаса при полном баке.


Martin Jetpack разрабатывался более 30 лет. Гленн Нил Мартин (Glenn Neal Martin) начал работу над ним в своём гараже в Крайстчерче в 1980-х годах.


Пилот занимает свое место. Больше всего меня пугает смелость зрителей...


Гленн Мартин внезапно ушел в отставку 4 июня 2015 года после 30 лет инвестиций в продукт. В августе 2016 года генерального директора Пита Кокера сменил бывший финансовый директор Джеймс Уэст. Компания закрылась в 2019 году. KuangChi Science, мажоритарный акционер Martin Aircraft с долей 52 %, ищет покупателя на оставшиеся активы.


Проверка.


Martin Jetpack представляет собой небольшой вертикальный взлетно-посадочный аппарат с двумя канальными вентиляторами, обеспечивающими подъемную силу, и 2,0-литровым (120 куб. Дюймов) поршневым бензиновым двигателем V4 мощностью 200 лошадиных сил (150 кВт). Хотя его пилот пристегивается к нему и не сидит, устройство нельзя отнести к ранцевым устройствам, поскольку оно слишком велико, чтобы его можно было носить во время ходьбы. Однако Martin Jetpack не соответствует классификации Федерального управления гражданской авиации как сверхлегкий самолет: он соответствует ограничениям по весу и топливу, но не может соответствовать требованиям скорости сваливания при выключенном питании.


Намерение состоит в том, чтобы создать специальную классификацию для реактивного ранца - он использует тот же бензин, что и автомобили, на нем относительно легко летать, и он дешевле в обслуживании и эксплуатации, чем другие сверхлегкие самолеты. Большинству вертолетов требуется хвостовой винт для противодействия крутящему моменту ротора, который, наряду с шарнирно-сочлененной головкой, чрезвычайно усложняет полет, конструкцию и техническое обслуживание. Martin Jetpack спроектирован так, чтобы быть нейтральным по крутящему моменту - у него нет хвостового винта, нет коллективного, без шарнирных или ножных педалей - и эта конструкция значительно упрощает полет. Тангаж, крен и рыскание контролируются одной рукой, высота - другой.


Начинает отрываться от земли. И вообще первый полет прошел в этом же 2008 году...


Поднялся на полметра.


Ох и размотало бы всех зрителей если бы что то пошло не так....


А мы двигаемся дальше....

kc-135, rutan model 40 defiant, eaa airventure, lancair iv-pt, eclipse concept jet, eclipse 500, aero commander 690, funk b-85, liberty xl-2, сергей рябцев, kolb flyer ss, aeroprakt-36, av-8b, piaggio avanti ii, martin jetpack, 2008, oshkosh, extra-300, boeing dreamlifter, ошкош, dc-3, pitts s-11, oracle challenger ii, exel sport jet ii, beech baron 58, prescott pusher, rutan 68 racer, edge 540, nexus mustang, sadler vampire, rv-8, pzl m-26, grumman g-164, eclipse ea500

Previous post Next post
Up