Продолжаем рассматривать самолеты. Напоминаю, что в этом году вроде как все же состоится большое авиашоу в США :Sun n Fun-2021. В прошлом году отменяли, а сейчас пройдет с 13 по 18 апреля, если не возникнет каких то новых катаклизмов! Ошкош и Сан н Фан наиболее популярные и доступные для наших соотечественников авиашоу и естественно наиболее известные в России...
Ошкош-2005 в фотографиях Сергея Рябцева. Для начала продолжим прогулку по музею EAA, расположенному на территории аэродрома Ошкош.
Перед нами прототип North American XP-51 Mustang с номером NX51NA/73-3101/AG348/41-038, 1941 года постройки.
XP-51 из музея EAA AirVenture был последним из четырех прототипов, построенных North American Aircraft в 1940 году, и первым P-51, поставленным ВВС США. XP-51 4 был приобретен EAA после нескольких лет хранения в Национальном музее авиации и космонавтики Смитсоновского института. Он был полностью восстановлен в 1975-1976 годах Darrell Skurich из Форт-Коллинза, штат Колорадо, и участвовал в авиасалоне в Ошкоше с 1976 года, пока Paul Poberezny не совершил последний полет (видимо на нем?) в конце 1982 года.
Орисание самолета
Supermarine Spitfire IX MJ772.
Построенный в Касл Бромвич в конце 1943 года, он был передан в эскадрилью 341 (Эльзас) ВВС Франции, которая затем базировалась на базе Королевских ВВС Перранпорт, Корнуолл.
В июле 1950 года MJ772 был продан компании Vickers для модернизации в двухместный учебно-тренировочный самолет для Irish Air Corp, после чего в 1951 году прибыл на ирландскую базу Болдоннел. Под номером 159 он служил в эскадрилье истребителей «А» до тех пор, пока выведен из эксплуатации в 1960 году, когда он был продан компании Film Aviation Services Ltd. в марте 1964 года, он был продан и перемещен в Остенде до 1965 года, когда он был продан компании Simpson Aero Services Ltd, зарегистрированной как G-AVAV, и первый испытательный полет прошел в 1967 году.
Самолет принимал участие в съемках фильма «Битва за Британию» во время которых он получил повреждения и был отремонтирован в Даксфорде. Затем Simpson Aero продал его, и он был доставлен в Шорхэм и перекрашен в цвета 341-й эскадрильи. В 1974 году он перебрался в Америку, где претерпел еще одну вынужденную посадку и был восстановлен в Месе. После чего поднялся в воздух в октябре 1985 года.
С 2004 по 2010 год он хранился в этом музее, после чего был перевезен в Германию, где полетел в 2012 году. Там его вновь преследовали неудачи, но вроде как летает и можно на нем
полетать за 2750 фунтов стерлингов... Но уже в Великобритании...
Описание
Grumman (Columbia) J2F-6 Duck - N1196N 1944
Это был один из последних Ducks, заказанных ВМС США и построенный по лицензии Columbia Aircraft Corporation в 1944 году. Самолет J2F-6, Bu 36976, служил во время Второй мировой войны в составе 4-й и 16-й вспомогательных эскадрилий ВМС США, а также служил на борту USS Franklin ( CV13). Этот самолет впервые появился в гражданском реестре США в 1963 году и принадлежал К. Э. Кросби из Беллингема, штат Вашингтон. Затем он прошел через нескольких владельцев, прежде чем был куплен Tallmantz Aviation, известной авиационной кинокомпанией, принадлежащей голливудским пилотам-каскадерам Фрэнку Таллману и Полу Манцу.
Карл Мис из компании Filter Products из Луисвилля, Кентукки, приобрел самолет в 1972 году. В 1974 году Мис пожертвовал Duck Фонду авиации EAA. Несколько лет спустя волонтеры EAA во главе с членом EAA Джоном Перейрой потратили 14 месяцев на восстановление самолета в сотрудничестве с Grumman Corporation на их предприятии на Лонг-Айленде. Работа была завершена в 1982 году и самолет был помещен в музей EAA AirVenture, когда он открылся в 1983 году.
Чей двигатель?
Еще один North American P-51D-30NA с именем собственным Paul I, номерами N3451D/122-41544/44-75007N 1944 года постройки.
В середине 60-х годов самолет был модернизирован в Cavalier Mustang компанией Trans-Florida Aviation, причем наиболее визуально отличительной модификацией был более высокий хвост.
Более 25 лет, начиная с пожертвования самолета EAA в 1977 году Робертом Лавом из Тихоокеанский военный музей авиации, основатель EAA Пол Поберезный регулярно летал на этом Mustang на авиашоу, не говоря уже о ежегодном съезде EAA в Ошкоше. Пол даже управлял Мустангом в воздушных гонках в Рино, Невада, и Хомстеде, Флорида, прежде чем отправил его в музейный ангар Eagle в 2003 году.
Описание
Lockheed P-38L Lightning - N3800L Marge 1945. Построенный в 1945 году, этот P-38 участвовал в боевых действиях в качестве истребителя во время Второй мировой войны, а затем служил гражданской картографической платформой. Он сошел с конвейера Lockheed в июне 1945 года как P-38L-5-LO, серийный номер 44-53087, и стоил 15 000 долларов. После окончания войны, этот самолет отправили на утилизацию на кладбище ВВС США в Кингмане, штат Аризона. Когда в начале 1946 года правительство предложило на продажу несколько своих лишних самолетов, этот самолет был одним из 48 Lightning, проданных одному покупателю по 1250 долларов за штуку. Большинство этих P-38 были «разобраны» на запчасти с большой прибылью. Но этот самолет 44-53087 остался нетронутым и прошел через трех частных владельцев, прежде чем был продан канадской картографической и геодезической компании в 1951 году. Он получил новый нос и использовался для аэрокартографии. Он летал в этой роли с несколькими владельцами до 1961 года, когда он был куплен членом Confederate Air Force, базирующихся в Техасе, став первым P-38 CAF. CAF приобрела еще один P-38 в 1963 году, а 44-53087 был продан для работы в качестве самолета для аэрофотосъемки и съемки.
Примерно в 1970 году очередной владелец переоборудовал 44-53087 обратно в истребитель, купив родной нос у киностудий MGM. Наконец, в 1981 году последние частные владельцы, Уилсон «Конни» Эдвардс и Уилл Эдвардс-младший, подарили самолет музею EAA AirVenture в память о брате Конни, Билле Эдвардсе. На восстановление самолета работникам EAA и волонтерам потребовалось несколько лет. Самолет получил цветовую схему одного из P-38 майора Ричарда Бонга, названную Мардж в честь его невесты, и установлен в Eagle Hangar музея EAA AirVenture.
Описание
LeVier W-5 Cosmic Wind 'Mr. Robinson' C/N 4/N99CW 1947 года постройки. LeVier Cosmic Wind представлял собой небольшой одномоторный гоночный моноплан, спроектированный и построенный сотрудниками Lockheed Corporation под управлением легендарного гонщика Tony LeVier в 1947 году. Он не участвовал в гонках в США, но выиграл главные соревнования по кроссу в Великобритании в 1964 году. Всего было построено 6 самолетов. Этот самолет прошел через пару разных владельцев и в конечном итоге был приобретен Джоан Ноар. Джоанна подарила Cosmic Wind Музею авиации EAA в 1999 году. Это единственный известный Cosmic Wind, который сохранился.
Wittman DFA 'Little Bonzo' - N1292 1948 года постройки. Стив Виттман спроектировал и построил два гоночных самолета для участия в гонках Goodyear: Buster и Little Bonzo, названные в честь двух персонажей комиксов, которые ему нравились в 1930 годах. Стив впервые поднял в воздух Little Bonzo 16 июля 1948 года. В 1987 году, после 40 лет гоночной карьеры Little Bonzo нуждался в серьезном ремонте. После ремонта Стив совершил на самолете два 15-минутных испытательных полета, прежде чем решил пожертвовать Little Bonzo. Стив восстановил первоначальную конфигурацию своего самолета, установив Continental C-85, и Little Bonzo был официально подарен EAA на церемонии во время EAA Oshkosh 1994.
Описание
Еще один гоночный самолет: Chester Special Racer 'Jeep' NR12930 1932 года постройки. Артур Честер спроектировал и построил Chester Special в своем гараже в начале 1930 годов. Special, позже названный Jeep, впервые поднялся в воздух 14 августа 1932 года. Арт Килпс приобрел Jeep, а затем подарил его EAA в 1977 году. Перед тем, как гоночный самолет был выставлен на всеобщее обозрение, член EAA Генри Прошер взял на себя проект восстановления Chester Special до его гоночной конфигурации 1936-37 годов. Реставрация заняла более шести лет, после чего уникальный самолет был выставлен в музее EAA AirVenture.
de Havilland DHC-1B-2 Chipmunk - N1114V 1950 года постройки. Art Scholl Chipmunk, серийный номер 116-154, был построен как DHC-1 на заводе de Havilland Canada в районе Даунсвью в Торонто по заказу Министерства национальной обороны Канады. Этот самолет впервые поднял в воздух легендарный летчик-испытатель Джордж Нил 29 августа 1950 года. Самолет предназначался для программы подготовки пилотов-резервистов и инструкторов Королевских ВВС Канады (RCAF), которая позволила гражданским аэроклубам обучать пилотов. Он был зарегистрирован как CF-CXL и передан Виннипегскому авиаклубу в октябре 1950 года. По окончании программы RCAF в конце 1957 года самолет был помещен на хранение и выставлен на продажу в июне 1961 года. В январе 1967 года самолет был куплен Sabre Industries из Виннипега для Robert “Skip” Volk из Aqua Craft Boat Company из Лаверны, Калифорния.
Скип Фолк, успешный конструктор лодок, строитель и гонщик-чемпион, был другом известного пилотажника Art Scholl. Арт познакомил Скипа с полетами, тренировал его по высшему пилотажу и поощрял его (при возможном спонсорстве Пеннзойла) начать карьеру в области демонстрационных полетов. Работа по модернизации самолета для этого началась вскоре после его прибытия из Канады. Предполагается, что модификации были сделаны Роем Спрагом из Alcan Aluminium, который работал с Шоллем над созданием Super Chipmunks N13A и N13Y и N6311V Гарольда Криера. Спрэгу помогал Ларри Риггс. После гибели Art Scholl на съемках фильма Топган, его вдова, Джуди Шолль, решила подарить оставшиеся самолеты музеям. Chipmunk N13Y отправился в Национальный музей авиации и космонавтики в Вашингтоне, округ Колумбия, а N1114V - в музей EAA AirVenture. Кевин Киллингворт и Кевин Каммер, главный механик Арта, доставили его в Ошкош 12 июня 1987 года, с налетом 5183,5 часов. Перелет из Риальто, штат Калифорния, в Ошкош через Альбукерке, штат Нью-Мексико, и Ла-Кросс, штат Висконсин, занял 13 с половиной часов. Их прибытие в Ошкош было отмечено работой трехцветной дымовой системы в последний раз.
Выходим из музея на улицу. Тут вовсю идет покатушки на отряде вертолетов Bell-47. Это конкретно Bell 47G-2 C/N 1382/N984B 1955 года постройки.
Тягач Entwistle...
Снова знакомый уже нам Douglas C-54 (R5D) собрался полетать... Это не маленький самолетик и процесс тут непростой...
Вначале его выкатывают тягачом на место запуска двигателей, подальше от публики и построек...
Аварийные выходы открыты, на улице жара...
Потянулись водоплавающие Grumman HU-16 Albatross. Сразу две летающие лодки...
Крупнее первый борт: Grumman HU-16B Albatross 7226 USCG/G-307/N226CG 1953 года постройки. Страшно представить каких усилий и денег стоит поддерживать в летном состоянии такой самолет и летать на нем...
Внутри видимо полный набор: в каждом иллюминаторе лица:-)))
Еще
И второй самолет это Grumman HU-16E Albatross C/N G-295/N7029F 1951 года постройки.
Крупнее носовая часть.
Куда то спешит Як-52w N352YK/C/N: 8910105 1989 года постройки.
Улетает Piper PA-24 C/N 24 2024/C-FMEF 1960 года постройки...
Спешит на исполнительный и турбовинтовой Beech C90 King Air C/N LJ-540/N123SK
Взлет амфибий...
Первый борт сразу после отрыва убирает шасси, видимо тяжелый, жара...
Проходит перед нами...
А вторая амфибия не спешит убирать шасси. полоса длинная, если отказ, так хоть на колеса сесть. Это я так в голове прокручиваю аргументы пилотов за их действия:-)))
Проходит мимо нас...
В дело пошла мелкая авиация, совсем мелкая:-))) BK Flyers BK1.0 C/N BK1001/N988BK 2004 года постройки.
BK Fliers BK-1 - одноместный самолет для самостоятельной постройки.
Bk-1 был разработан и построен Брюсом Кингом в 2004 году после постройки модернизированного Hummel Bird. BK-1 был создан по образцу Hummel Bird с двигателем VW и большей кабиной и управляющими поверхностями.
BK-1 - это полностью алюминиевый одномоторный самолет с низкорасположенным крылом с носовой стойкой.
Порулил и C-54. Причем запустил все четыре двигателя: топливо не экономит, видимо рассчитывает взлететь быстро.
Общий вид.
В аварийном выходе какой то белый плюшевый мишка:-)))
Stewart 265 NX265SA 2004 года постройки.
Ryan Navion
Разбег C-54, почти сразу поднимается носовая стойка.
И вот этот гигант уже в воздухе. Пустой, а значит легкий. И жара ему нипочем....
Проходит мимо нас, но шасси убирать не спешит...
Они убираются по очереди....
А мы двигаемся дальше...