Продолжаю рассказ о подъеме одноместного Ил-2 в августе 2018 года со дна озера Кулонга. Это озеро расположено где то в 20 километров от Мурманска, с другой стороны от Сафоново....
Музей техники Вадима Задорожного и фонд "Крылатая память Победы. Поскольку Мурманск близко, то и добраться до него дело быстрое...
Виды из гостиницы на Мурманский морской порт.
Дизельный ледокол Ромморречфлота типа Капитан Сорокин. Ледоколы этого типа представляют собой трёхвинтовые двухпалубные линейные дизель-электрические суда, с ледокольным носом, транцевой кормой и с расположенными в центральной части корпуса палубной надстройкой и машинным отделением, а также оборудованными вертолётной площадкой в кормовой части.
Мурманский судоремонтный завод и какой то пассажирский корабль?
Общий вид на плавучие доки.
А на озере начинается новый рабочий день. Плохо читаемые номера на обшивке самолета.
Отмытый от грязи горизонтальный стабилизатор.
Крупнее
Руль высоты без тканевой обшивки.
Козлов Сергей Николаевич, светлая память!!!
К этому времени уже с помощью надувных понтонов, подняли самолет со дна озера.
Обсуждение дальнейших планов на плоту.
Аквалангисты занимались креплением понтонов к самолету.
Тяжелая работа прессы:-))) Задействованы все...
На капитанском мостике Борис Леонидович Осятинский:-)))
Господин Чернышов, к сожалению не знаю имени...
Прессу под летним кольским солнышком доставляют к месту основных действий.
А на берегу идет работа по разбору горизонтального стабилизатора и снятию руля высоты.
Все лодки разного размера и водоизмещения:-)))
Фото 25.
Все в готовности.
Пока можно подкорректировать планы.
Борис Леонидович Осятинский.
А что за радиооборудование с такой громадной антенной?
Поисковик из команды Сергея Николаевича Козлова.
Еще
:-)))
Весь спектр эмоций.
Слева на лодке Александр Скробач, написавший книгу "Без страха и упрека. Летопись боевого пути 46-го штурмового авиационного полка ВВС Северного флота".
Поисковик
Александр Скробач
Козлов Сергей Николаевич
Фото 38.
Фото 39.
А на берегу дневальный готовит завтрак... Слева Дмитрий Игоревич Прошин.
Крупнее.
Флаг с эмблемой фонда "Крылатая память Победы".
Отделенные секции руля высоты.
Аквалангисты отправляются к самолету.
Понтоны поддерживают Ил-2 на плаву.
Борис Леонидович Осятинский
Вот из воды показалась левая консоль крыла.
Все больше и больше.
Попутно начала портиться погода, пошел дождь.
Все переоделись в дождевики и сапоги, но работу не остановили.
Самолет на понтонах буксируют ближе к берегу.
Непонятно кто и куда тянет:-)))
Все довольны несмотря на испортившуюся погоду..
На берег...
А теперь переходим к 5 августа 2018 года. Аквалангисты с половиной горизонтального стабилизатора. Рядом Борис Леонидович.
Рули высоты.
Плот тоже отбуксировали к берегу. на середине озера он более не нужен.
Поисковик из команды Сергея Николаевича.
Фото 60.
У всех есть время немного передохнуть и выпить чаю...
Отмытая обшивка стабилизатора.
Обсуждение дальнейших действий по подъему самолета.
Фото 64.
Владимир Чернышов
Подготовка к погружению.
За борт...
Проверка оборудования перед погружением.
В ожидании.
Кто как может защищает технику от дождя, но пропустить важный момент нельзя.
Борис Леонидович рассказывает о том, что в данный момент происходит.
Сергей Николаевич Козлов руководит работами.
Аквалангист поднимает в пакете документы.
Дед Мазай и зайцы:-)))
Документы в воде...
Кусочки...
Фотографирование.
Отметились все:-)))
Борис Леонидович просматривает фото и видео материалы.
Подготовка к следующему этапу работы.
В ожидании
Местная растительность.
В лагере есть все, даже завалинка:-)))
И свое лобное место, где пресса может записать интервью. Видимо Александр Скробач рассказывает об истории этого самолета.
Пока есть время, документы пытаются сохранить.
Это очень тонкая работа.
Для просушки их располагают на стекле.
Специалист за работой...
Что это за фотографии с подписями? Что они делали в Ил-2?
Еще
Еще
И еще
Видимо какое то описание будней немецкой армии?
На привале.
Руки вверх...
Ежедневный туалет...
Повторяющиеся страницы.
А это уже не спасти...
Тут только обрывки.
У Бориса Леонидовича Осятинского всегда в запасе масса историй.
Всех заинтересовал:-)))
Сверху стекло с полиграфией закрывают следующим листом стекла.
И все это завязывают пленкой от солнца.
Морошка?
Черника?
Отдых в кают компании...
Для следующего этапа видимо понадобилась тяжелая техника.
Фото 110.
Все свое ношу с собой...
Фото 112.
А мы идем дальше....