Продолжаем прогулку с Сергеем Рябцевым по закромам МАКС-2007 в преддверии официального открытия авиасалона...
МАКС-2007 На статике самолеты еще в чехлах.
В воздухе Ан-3Т 629 ПО Полет....
Крупнее. Где нынче этот самолет?
Грузовой Ил-96-400Т снова куда то буксируют.
Су-33 (Т-10К-5) ("Flanker-D"), б/н 69.
Тут и вооружение к нему подвезли.
Еще.
Сухой с номерами 305 и 371.
С другой стороны.
Привычная картина: ждем буксировку....
Ил-96-400Т RA-96102.
Су-80 82911. Су-80 (С-80) - российский самолёт для местных и региональных авиалиний разработки ОКБ Сухого. Разрабатывался в пассажирском (Су-80П) и грузо-пассажирском (Су-80ГП) варианте. Предназначался для замены Ан-24, Ан-26, Як-40. Проиграл конкурентам по грузоподъёмности и вместительности - 30 пассажиров в салоне «сухого» против 52 и 40 человек в Ан-24 и Як-40 соответственно, из-за этого проект ОКБ Сухого был свёрнут. Все три построенных борта находились на открытой площадке заводского аэродрома КНААЗ им. Гагарина в Комсомольске-на-Амуре.
Самолёт имел герметичный салон и предназначался для перевозки 30 пассажиров или до 3300 кг груза на расстояние до 1300 километров. Особенностью самолёта является его конвертируемость, то есть возможность быстрого переоборудования из пассажирского варианта в грузовой и обратно. Наличие грузовой рампы позволяло транспортировать автомобильную технику и стандартные авиационные контейнеры. Позднее планировалось создать ещё несколько модификаций самолёта: патрульную, медицинскую, самолёт для геологов и рыбаков. Первый полёт 4 сентября 2001 года
Ми-38 RA-38011.
Законцовка Ил-96-400Т.
МиГ-29СМТ 777.
Крупнее.
Взлетает Як-130 с номерами 01/130.
Крупнее, а что за оранжевые костюмы у летчиков?
Разворот.
МиГ-АТ с номером 83. МиГ-АТ (изделие 821, Advanced Trainer) - российский реактивный учебно-тренировочный самолёт ОКБ МиГ. Разрабатывался для замены чешских Аэро Л-29 и Л-39 в российских учебных подразделениях ВВС. После проигрыша конкурса (в котором победил Як-130) МиГ-АТ некоторое время предлагался на экспорт, однако к 2010 году, не найдя ни одного клиента, заинтересованного в доводке машины, все работы прекратили.
На заводе «Знамя Труда» в Москве по состоянию на 2020 год оставался производственный задел на несколько экземпляров установочной партии и хранилась оснастка для производства МиГ-АТ. Однако в связи с переносом авиастроительного производства из Москвы в Луховицы возобновление производства МиГ-АТ даже при наличии заказчика и финансирования представляется маловероятным.
МиГ-АТ с номером 81. Те у нас тут все построенные МиГ-АТ.
МиГ-29УБ 1-полет ЛИИ Громова.
На МАКС-2007 прибыл Ан-2П RA-62610, который долгое время умирал на Северке...
Освобождает полосу.
Кто интересно в кабине самолета?
МиГ-29КУБ (9.47) 01-11/947. МиГ-29КУБ (9-47) - корабельный двухместный учебно-боевой истребитель. Построен на основе МиГ-29К (9-41). Эта модификация состоит на вооружении МА ВМФ России и МА Военно-морских сил Индии.
Посадка МиГ-29КУБ 947.
Взлетает МиГ-35 с номером 154.
И отворот.
И проход.
Посадка МиГ-35.
Взлетает Су-27П с номером 597 пилотажной группы ЛИИ Громова.
И сразу делает переворот не убирая шасси.
Вид сверху.
Фото 44.
И его посадка.
Ближе.
Общий вид.
Посадка Як-130.
Взлетает Бе-103 03103.
Вооружение Су-25.
С другой стороны.
Ка-52 с бортовым номером 061.
Ка-50 с бортовым номером 26/3538053003002/03-02.
Ту-160 Василий Сенько/11.
Общий вид.
Носовая стойка.
Ту-95МС Великий Новгород/16.
С другой стороны.
Ансат-2РЦ 902. «Ансат-2РЦ» - проект легкого боевого вертолета. Единственный построенный.
Первый лётный Ансат. Заводской номер неизвестен.
11 октября 1999 - первая презентация на КВЗ.
Осень 2001 - завершение заводских испытаний.
Конец 2001 - переоборудование на двигатель PW-207K.
К концу 2002 года наработал около 150 часов.
2003-2004 годы - переоборудование в Ансат-2РЦ.
29 июня 2005 года - первый полёт в качестве Ансат-2РЦ.
ЛТХ:
Модификация Ансат-2РЦ
Диаметр несущего винта, м 11.50
Диаметр рулевого винта, м
Длина,м 13.54
Высота ,м 3.56
Масса, кг
пустого
нормальная взлетная
максимальная взлетная 3300
Тип двигателя 2 ТВД Pratt & Whitney РW-207K
Мощность, кВт 2 х 463
Максимальная скорость, км/ч 285
Крейсерская скорость, км/ч 250
Практическая дальность, км 635
Практический потолок, м 5700
Статический потолок, м 3300
Экипаж, чел 1-2
Полезная нагрузка: до 9 человек
Вооружение: 12.7-мм пулемет Корд-12.7
на четырех узлах подвески:
ракеты "воздух-воздух" типа "Игла" в пусковых контейнерах, блоки неуправляемых ракет Б8В7 на семь ракет С-8 калибра 80 мм каждый, авиабомбы
Буксируют Ка-226.
Возит зигзагами.
Ка-60 с номером 602. Ка-60 (В-60 или «Касатка») - проект советского/российского среднего многоцелевого военного вертолёта, предназначенного для воздушного патрулирования, ведения поисково-спасательных работ, эвакуации раненых, обучения лётного состава, перевозки и десантирования живой силы и вооружения, а также для ведения воздушной разведки и выдачи целеуказания группам ударных вертолётов на поле боя.
В дальнейшем проект получил развитие в виде гражданского многоцелевого вертолёта Ка-62, который предполагается производить на предприятиях холдинга «Вертолёты России», в том числе и для нужд Минобороны России.
Это второй Ка-60 (бортовой 602) начинал строиться на Луховицком машиностроительном заводе, входящим в состав МАПО Российской самолётостроительной корпорации «МиГ», где планировалось развернуть серийное производство вертолётов Ка-60/62. Однако, в первую очередь из-за отсутствия государственного финансирования, вертолёт там достроен не был. Его достройка и подготовка к лётным испытаниям в дальнейшем проводилась на опытном производстве ОАО «Камов». Испытания второй машины начались в 2007 году.
Ка-226АГ с номером 326. Ка-226АГ это версия вертолёта для эксплуатанта «Газпром авиа». Был выпущен опытный вертолёт. В дальнейшем от обозначения версии отказались и эксплуатанту передавалась базовая версия вертолёта.
Производство планировалось на ПО «Стрела», город Оренбург.
Готовят к буксировке Ми-28Н с номером 32.
Интересные открытые отсеки.
Цепляют водило.
Все готово к буксировке.
Буксируют свежепокрашенный Су-25СМ с номером 87.
Фото 60.
Ту-154М по прозвищу "ни Бэ ни Мэ" ЛИИ Громова RA-85317.
С другого бока
Куда то повезли Ил-114-100 компании Радар, который мы и сегодня можем видеть в полетах.
Ла-8 RA-0778G.
Прилетел Embraer ERJ-135BJ Legacy 600 PT-SHV/14500982 принадлежащий производителю.
Крупнее.
Общий вид самолета.
Прилетел Dassault Falcon 7X HB-JSZ/4 компании Dasnair.
Крупнее.
Автожир Адель-2005. Это создание с аэродрома Воскресенск. «Адель-2005» со взлетной массой 650 кг предназначен для перевозки грузов до 140 кг на расстояния до 160 км, второй «Смартфлайер» имеет дальность полета 380 км с коммерческой нагрузкой 110 кг. Оба аппарата могут использоваться в различных областях народного хозяйства, в том числе для геологоразведки, сельскохозяйственных, патрульных и спасательных работ.
В основу концепции создания легкого автожира «Адель» для применения в фермерском хозяйстве и на химработах были заложены основные требования - обеспечение безопасности полетов на малых скоростях и высотах полета. Как пояснил нам генеральный конструктор компании «ГИРОС» Валентин Устинов, это можно реализовать только при условии выбора схемы аппарата с тянущим винтом (силовая установка в носу фюзеляжа), грузовым отсеком в центре масс аппарата и кабиной пилота за грузовым отсеком, что позволяет сохранять центровку аппарата и, следовательно, его балансировку практически постоянной при различной коммерческой загрузке. А это очень важно при выполнении химработ, когда происходит значительное изменение полетной массы автожира во время его полета. Кроме того, данная компоновка позволила установить развитое хвостовое оперение и обеспечить тем самым хорошую устойчивость и управляемость автожира в полете. Т.е. по своей природе автожир при такой компоновке (которую иногда называют «Трактор») «летучь» и устойчив в полете. И главное, такая компоновка автожира наиболее безопасна для пилота в случае аварийной посадки автожира. И это понятно почему - все основные массы автожира, включая топливный бак, находятся впереди пилотской кабины. На стадии первых летных испытании автожира «Адель» были подтверждены все расчетные его данные.
И фюзеляж автожира.
Вид сзади.
Общий вид.
Еще один автожир....
Это какая то пассажирская версия? Гирос-1?
Заглянем в кабину.
Крупнее приборная панель.
Общий вид
Ту-134Б-3 RA-65727/64820/71-06. Теперь в обрезанном виде вы можете увидеть этот самолет в Орешково.
Еще один Су-27П с номером 595 пилотажной группы ЛИИ Громова.
Ил-76ЛЛ 76492 с испытательным двигателем НК-93.
Общий вид.
В 1985 году самарский НТК им.Н.Д.Кузнецова начал разработку нового турбовинтового двигателя НК-93 тягой 18000 кг (177 кН). 87 % тяги этого двигателя обеспечивается закапотированным винтовентилятором с соосными винтами, остальное - газогенераторами. Опытный двигатель был создан в декабре 1989 г.
Двигатель НК-93 - двигатель пятого поколения со сверхвысокой степенью двухконтурности m=16-18 развивает тягу на взлете R=18000-20000 кгс и имеет удельный расход топлива в условиях крейсерского полета H=11 км, М=0,8, СR=0,515 кг/кгс, что на 15 % лучше, чем у современных зарубежных двигателей. Конструкция двигателя выполнена по трехвальной схеме с приводом закапотированного двухрядного винтовентилятора противоположного вращения через редуктор. Также по уровню шума, параметрам эмиссии, удельному расходу топлива, по экологическим характеристикам и по ресурсу он превосходит зарубежные аналоги. Стоимость НК-93 4,5 млн.$ США, аналогичные двигатели зарубежных производителей имеют цены 5 млн.$ США и выше.
Еще.
В воздух поднимается Су-26 РФ-38352.
И сразу начинает пилотаж.
Общий вид.
И проход над полосой с дымами.
Ми-171А Байкал RA-25777/171TP00066433105U.
На статике еще можно увидеть Гжель М101Т 15003.
Крупнее.
Вид сзади.
Общий вид слева.
Геофизика М-55 55204.
Общий вид.
Ан-30, бортовой номер: RA-30028.
Прибыл Dassault Falcon 2000LX F-GVNG/114 принадлежащий Dassault Aviation.
Крупнее.
Еще.
Embraer EMB-120 компании Атлант-союз.
Т-411 Аист, разработан в АО «Хруничев Авиатехника» (Россия) в соответствии с нормами JAR-VLA (англ. Joint Aviation Requirements for Very Light Aircraft). Самолёт совершил первый полёт в 1997 году. Аэродинамическая схема самолёта представляет собой однодвигательный моноплан. Конструкция самолёта состоит из каркаса, сваренного из стальных труб (хромомолибденовая сталь 4130). Обшивка выполнена из набора профилей - Д16Т (закалённый и естественно состаренный сплав алюминия с магнием и медью)..
И еще один Т-411 Аист, но с аэродинамическими обтекателями основных колес.
А мы двигаемся дальше....