Модель "Gamma", стала первой, по настоящему коммерчески успешной моделью фирмы Джека Нортропа. Проектирование самолета было закончено в 1932 году .Самолет явно был прямым наследником модели Альфа.Это был цельнометаллический низкоплан с алюминиевой обшивкой.
этот же пост,но с маленькими картинками Национальный Аэрокосмический музей в Вашингтоне Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
“Gamma” Model 2A являлся первым самолетом серии, на нем стоял радиальный 9-цилиндровый двигатель Wright Whirlwind GR-1510 мощностью 785 л.с. Несмотря на то,что основным заказчиком выступала авиакомпания TWA, первые два самолета прошли мимо нее(видимо это такой маркетинг,тк оба самолета использовались для серьезных перелетов,что могло служить рекламой). Gamma 2A совершил первый полет в декабре 1932 года. В этом же месяце самолёт был продан Фрэнку Хоксу (Frank Hawks), директору авиационного департамента компании Texas Company, с которой у фирм Northrop и TWA имелись тесные связи.Регистрационный номер самолета NR12265 и официальное имя “Texaco II”, хотя известность пришла под именем "Sky Chief".
общий вид слева
Именно на "Sky Chief" Фрэнк Хокс установил серию национальных рекордов, включая беспосадочный перелёт по маршруту Лос-Анжелес - Нью-Йорк 2 июня, 1933 за рекордные 13 часов, 26 минут, и 15 секунд. Правда уже в 1935, Howard Hughes улучшил это время на модифицированной Gamma 2G до 9 часов, 26 минут, и 10 секунд(это был трансконтинентальный полет с запада на восток). Но уже 21 августа 1934 года, “Gamma”2A перешла к новому владельцу. Это был известный пилот "Gar" Woods, самолет должен был использоваться в гонках. Имя собственное самолета изменилось на "Kinjockety III". Но в ходе соревнований 4 сентября 1936 года, самолёт был разрушен и восстановлению не подлежал.
вид справа
Второй опытный самолёт, "Gamma" Model 2B, имел регистрационный номер NR12269 был построен также к 1 августа 1932 года.Но свой первый полет он совершил раньше первого самолета.Это именно тот самолет,который выставлен в музее.
лыжицы
Самолеты имели разные двигателя - на Model 2В был установлен радиальный двигатель Pratt & Whitney “Wasp” мощностью 500 л.с., что уменьшило максимальную скорость полёта с 321 до 289 км\ч. Также был удлинен фюзеляж , добавлено место для второго пилота.
После окончания испытаний самолёт был продан Lincoln Ellsworth за 37000 долларов и получил имя собственное "Polar Star" ("Полярная звезда").
общий вид
Элисворт планировал совершить полёт от Dundee Island в Weddell Sea ( Little America),с возвращением назад. В реализации этого замысла принял участие пилот Бернт Балчен (Bernt Balchen). В процессе подготовки к этому полету самолет успел полетать и на поплавках.
В январе 1934 года самолёт был погружен на корабль и отправился в Антарктиду. Но с самого начала "Polar Star" преследовали неудачи. Сразу после прибытия, во время подготовки к перелету , самолёт был поврежден и отправлен на ремонт в США,ввиду невозможности восстановить его на месте.
вид спереди
Вторая попытка состоялась в сентябре 1934 года, но и тут "Polar Star" не повезло - из-за поломки шатуна самолёт вновь потерпел аварию и получил значительные повреждения фюзеляжа. Потребовался ремонт, который можно было сделать только в сша.
Элисворт оказался на редкость упорным. Спустя всего три месяца, 3 января 1935 года, самолёт был снова готов к перелёту - и снова неудача. На этот раз причиной стало отсутствие подготовленной взлетно-посадочной полосы.
хвостовое оперение
Лишь в ноябре 1935 года Элисворту и канадскому лётчику Herbert Hollick-Kenyon удалось осуществить перелет. Многодневный путешествие, во время которого "Polar Star" преодолел расстояние в 3865 км в условиях крайне низких температур, успешно завершился 9 декабря 1935 года. По пути экипажу пришлось выполнить несколько посадок, а в самом конце пути не хватило топлива и после посадки в снег оставшиеся 40 километров пилоты прошли пешком за 6 дней.
кабина
Впрочем, через некоторое время "Polar Star" была выкопана из снега и восстановлена.
двигатель
табличка
ЛТХ Northrop Gamma 2B(Polar star)
Двигатель: 9 ти цилиндровый Pratt & Whitney Wasp SD 500лс при 2200 оборотах на 2300 метрах,прямое управление(direct drive?)
Пропеллер: диаметр 2м89см Hamilton двухлопастной с двухпозиционным шагом
Вес пустого: 1588 кг
Максимальный взлетный: 3170 кг
Дальность: 2500 миль
Максимальная скорость: 289 км в час