В этой части посмотрим на фотографии Сергея Рябцева из далекого 2012 года. Мы посмотрим как вывозили с площадки ОКБ Яковлева в ЛИИ Громова прототипа Як-130 в Центральный музей ВВС в Монино.
Центральный музей ВВС в Монино ч1 Центральный музей ВВС в Монино ч2 Центральный музей ВВС в Монино ч3 Волонтеры музея под прицелом камер готовят самолет к погрузке. Спиной к нам Евгений Овсянников, рядом волонтер Владимир Нимгиров, тогда еще школьник, а сейчас летчик ВИА.
Консоли уже сняты, так же как и хвостовое оперение.
Пресса.
Самолет поднимают на домкратах видимо.
Очередь из Яковлевских спецов у самолета.
Общий вид.
Консоли крыла в специальном держателе.
Вид сзади.
Место крепления консолей.
Что то снимают однако.
Як-130 01.
От камеры вид.
Фото 14.
С другой стороны самолета.
Пневматическая система.
Справа сотрудник музея Санников Александр Васильевич. Слева начальник бригады покраски ОКБ Яковлева Зоя .....
Кто вещает?
Кто это?
Крупнее.
Волонтеры и сотрудники музея: Владимир Сидоров, ..., Павел Проскурня (Шай), Александр Санников, Зоя ..., Дмитрий Осминский.
Пришел тягач.
Фото 25.
Выкатывают.
Колеса и стойки накачаны.
Фото 28.
Везут к грузовой платформе, на котором его повезут в музей.
Теперь нужен кран.
Слева мы можем увидеть Евгения Овсянникова. В руке у него электронная сигарета, он еще тогда курил. Это последний год, в феврале 2013 года он бросил курить:-)))
Подготовка самолета продолжается.
Что это в руках Евгения Овсянникова?
Стройный, молодой еще.
Фото 54.
На фоне летающего Як-130 и тоже с номером 01.
Кто это?
Фото 62.
А что это делают веревочкой?
Поднесли чалки.
Подошел кран.
Готовность к погрузке.
Крепление чалок.
Фото 68.
Подготовка продолжается.
Цепляем.
Фото 71.
Начинаем поднимать.
Фото 74.
Фото 75.
С другой стороны.
Фото 77.
Под самолет подъедет платформа.
Теперь надо аккуратно опустить самолет.
Еще немного.
Фото 81.
Опустили.
Теперь будут крепить самолет.
На фоне самолета.
Тягач с платформой готов.
Рядом подошла платформа для консолей и хвостового оперения.
А рядом готовится к полету Як-130.
Теперь грузят консоли.
Фото 93.
В специальных держателях.
Отдельно подвесное вооружение.
Оно тоже отправляется в музей.
И вот самолет уже в ночи приехал в музей.
На фоне ангаров.
Фото 115.
Тут слева мы можем увидеть Матвея Домченкова.
Снимают самолет с платформы.
Фото 122.
Фото 123.
Подняли.
Платформа уехала.
Постановка Як-130 на землю.
Фото 127.
Фото 128.
И сюда добралась пресса:-))
И уже на место самолет катят по земле.
А мы вернемся на испытательную базу ОКБ Яковлева и посмотрим, что тут есть интересного.
Рядом Як-58.
В чехлах.
Еще один фюзеляж Як-58.
Какова их судьба?
Як-40 RA-87648.
Вид спереди.
Ротор для очистки снега.
Як-40 RA-88294.
Вид спереди.
И сбоку.
Як-40 RA-87659.
Як-42 RA-42413.
Еще один Як-42 RA-42437.
Фото 41.
Фото 111.
И еще Як-42 ОАКа.
Вид спереди.
Вид сбоку.
Фото 87.
Фото 98.
Фото 55.
Фото 57.
Як-42Д RA-42429.
Як-42 и Як-40.
Як-42 RA-42343.
Як-130 01/130 готовится к заправке.
Тут тоже куча прессы.
Готовится к полету.
Фото 45.
Наушники техников.
Кабина Як-130.
Техники подключаются сюда.
Система запуска.
Фото 50.
Летчик выдвигается к самолету.
Фото 59.
Выкатывают еще один Як-130 134.
Крупнее.
Прибыл с полета Як-130 01/130.
Фото 100.
Экипаж идет с самолета. Кто летал?
Крупнее.
И теперь самолет укатывают на стоянку.
Фото 104.
Крупнее Як-130 01/130.
Внутри техник.
Ангар в ЛИИ Яковлева Як-152 01 с радиальным двигателем.
Музей ночью В-12(Ми-12).
Еще.
Ту-22.
С другой стороны.
А теперь идем дальше...