И снова вернемся на 17 лет назад. 2006 год, Гидроавиасалон в Геленджике в фотографиях Сергея Рябцева. Уже несколько лет не проводится этот авиасалон, но надеюсь рано или поздно он возобновиться. А пока посмотрим как это было ранее....
Гидроавиасалон-2006 в фотографиях Сергея Рябцева. Ка-27 с номером 45 над бухтой....
Крупнее.
Переходим к Бе-200ЧС на стоянке.
Надписи на борту.
Рядом с ним стоит А-42ПЭ с номером 20, который более не летает.
Крупнее мотогондолы.
Лесенка в кабину.
Фото 8.
Т образное хвостовое оперение.
Ка-27 продолжает барражировать над бухтой.
Еще один вертолет, но уже с номером 44, те в воздухе пара с номерами 44 и 45....
В воздухе разведчик погоды от пилотажной группы "Стрижи" на МиГ-29 с номером 06.
Пока в воздухе пилотажная группа, в воду спускается А-42.
Шестерка самолетов пилотажной группы Русские витязи.
Уже носовая стойка в воде, соленой между прочим воде....
Справа большая группа прессы....
И вот А-42 уже на воде....
В акватории бухты всех разогнали.
У пилотажной группы не так много места для маневра. Бухта с двух сторон ограничена горами.
Фото 20.
На стоянке Бе-200ЧС RF-21512. Командир экипажа летчик-испытатель ТАНТК им. Г.М. Бериева Николай Кулешов, штурманом - Юрий Герасимов, бортоператором - Александр Терновой. Вторым пилотом Бе-200 в рекордном полете являлся Главнокомандующий ВВС России генерал армии Владимир Михайлов. А кто в обычное время? 7 сентября экипаж состоял из командира - летчика-испытателя Николая Охотникова, второго пилота - Николая Кулешова, штурмана - Юрия Герасимова, бортоператора - Сергея Гундича. А 9 сентября в двух рекордных полетах командиром экипажа и вторым пилотом были поочередно Николай Охотников и Николай Кулешов, штурманом - Юрий Герасимов, бортоператором - Владимир Карагодин и Константин Лысогор.
Он тоже собрался поплавать....
Крупнее носовая часть.
Фото 25.
Спуск на воду.
Су-27 пилотажной группы Русские витязи.
Фото 28.
Отстрел тепловых ловушек.
И при этом бочка.
Индивидуальный пилотаж Су-27 с номером 25.
А Бе-200ЧС уже двигается к месту взлета.
Бе-200ЧС на фоне А-42ПЭ.
И на фоне катера.
А-42ПЭ на исполнительном.
А Бе-200ЧС спешит на место исполнительного старта.
Фото 38.
А в это время на перроне готовится к полету Бе-103.
Переруливает за техником.
А-42ПЭ уже в воздухе.
Фото 42.
Разворот.
Бе-103 03102 начинает спуск.
В это время А-42ПЭ делает виражи над бухтой.
Заход на конвейер А-42ПЭ.
Крупнее.
Фото 49.
Без касания уход на второй круг.
А Бе-103 неторопливо продолжает движение в водную стихию.
И вот он уже выруливает на место взлета.
Самолет уникален тем, что как и у экранопланов его крыло нижней частью касается воды.
Кружит в ожидании.
Касание воды Бе-200ЧС для набора воды и взлет.
В воздухе.
Фото 57.
Крутой набор.
И довольно резкий разворот.
Фото 60.
Над зрителями.
Фото 62.
А Бе-103 все кружит и кружит.
Поскольку это летная программа, то пассажиров нет.
Фото 65.
Проход Бе-200ЧС со сбросом воды. Ан нет, видимо в другой раз.
Куда то собрался еще один Бе-103 RA-01854.
Общий вид.
И тоже на водичку.
Фото 70.
А кто выпустил парашютистов?
С флагом России.
Еще один парашютист.
А-42ПЭ приводнился и двигается к суше.
Крупнее.
При движении по воде самолет выпускает шасси.
И далее на колесах поднимется из воды.
Общий вид.
Самолет на суше.
Фото 80.
А вот и Бе-200ЧС со сбросом воды.
Фото 83.
Это сразу облегчает самолет и выбрасывает их резко вверх.
Это крутой уход вверх с разворотом.
Что испытывают пассажиры в салоне самолета?
Общий вид снизу.
И теперь еще один простой проход Бе-200ЧС.
Фото 88.
И сброс воды на развороте.
Красота.
Фото 91.
В посадочной конфигурации.
А мы двигаемся дальше.....