Наконец в нашей стране появился полноценный Ан-2В(Ан-4) - гидросамолёт с поплавковым шасси конструкции КБ Антонова, выполнен на базе биплана Ан-2. Работы по созданию самолёта на поплавковом шасси под названием Ан-2В начались ещё в 1950 году. Первый полёт Ан-2В, за штурвалом которого находился В. А. Диденко, совершил 31 июля 1951 года. В августе 1951 года прошли заводские испытания, а с октября по ноябрь самолёт прошёл Госиспытания. После успешных испытаний развернули серийное производство самолёта уже под названием Ан-4. Строился в СССР и Польше (под обозначением An-2M - morski). Дело в том, что в 1983 году было принято решение о приостановлении эксплуатации и ремонта Ан-4. Если и встречались самолеты Ан-2В, то без поплавков и реверсивного винта, приведенные к общему знаменателю обычных Ан-2... И вот наконец 24-25 октября на аэродроме Волжанка поднялся в воздух Ан-2В на поплавках и с реверсивным винтом... Сейчас самолет уже получил СЛГ. Но обо всем по порядку...
все, что у меня есть по МАРЗу Интересные авиационные события ч2. О том, что в нашей стране продается этот самолет, я услышал еще в 2017 году если не ошибаюсь. Он прибыл из Молдавии и базировался на время продажи в Большом Грызлово. Потом я потерял его из виду и вот с радостью узнал, что он обрел новых хозяев...
Итак, Ан-2В RA-50583. Построен с 1 апреля 1972 года на PZL-Mielec, заводской номер 1Г131-25, серийный 131-25.
При постройке в ПНР самолёт был окрашен в серо-голубую схему, с синей сужающейся полосой по фюзеляжу, сверху пассажирских иллюминаторов.
Самолёт эксплуатировался в гидро, ТП и грузовом вариантах.
КР на АРЗ-? в 1976 году.
КР на АРЗ-26 (Тюмень-Плеханово) в декабре 1978 года.
6 сентября 1988 года самолёт был передан в ДОСААФ УССР. Вначале как СССР-50583, затем UR-50583
В 2008 году самолёт был продан в Молдавию в МолдАэроСервис с номером ER-AIR.
В Молдавии летал на поплавках..
Впервые я увидел его на заводе МАРЗ, где он проходил капитальный ремонт...
К сожалению пока самолет восстанавливали, облетывали и получали СЛГ, хозяин его скончался от Ковида:-(( Царствие небесное!!!! Самолет будут выставлять на продажу приблизительно за 30 млн рублей....
Самолет прошел КВР на МАРЗе, его облетали с обычным винтом. Реверсивный винт тоже был откапитален на заводе в Ступино. У самолета не композитные, а родные дюралюминиевые поплавки. После облета с обычным винтом на аэродроме Черное, его перегнали на Волжанку: единственный аля гидропорт в ближайших окрестностях. Там его поставили на поплавки и установили реверсивный винт. Облет должен был сделать летчик-испытатель Юрий Михайлович Кабанов.
На МАРЗе я его кратенько осмотрел. Ну внутри никаких особенных различий мы не найдем...
В 1954-1955 годах началась опытная эксплуатация Ан-4. Он стал незаменим в Карелии, устье Печоры, Иртыше и других озёрно-речных районах, где на протяжении сотен километров нет площадок для посадки самолётов с колёсным шасси. Малая осадка позволяла эксплуатировать его в прибрежных районах озёр и рек глубиной 0,8-1,2 м, что упрощало швартовку. Ан-4 обладал хорошей манёвренностью благодаря установке водных рулей и реверсивного воздушного винта.
Самолёты Ан-4 эксплуатировались в Архангельске, Нарьян-Маре, Петрозаводске, Дудинке, Туруханске, Игарке, Хатанге, Туре, Иркутске, Салехарде, Сургуте, Тобольске, Карелии и других местах. Эти гидросамолёты обслуживали экспедиции, рыбозаводы, перевозили пассажиров, почту, продукты и другие грузы.
Рабочее место КВСа..
В 1956 году в Карелию поступил первый серийный Ан-4 No.15947307. Вскоре уже более 100 таких машин эксплуатировалось в Архангельске, Нарьян-Маре, Петрозаводске, Дудинке, Туруханске, Игарке, Хатанге, Туре, Иркутске, Салехарде, Сургуте, Тобольске и других местах. Эти гидросамолеты обслуживали экспедиции, рыбозаводы, перевозили пассажиров, почту, продукты и другие грузы, зачастую летая в самую глушь. Однако, как это часто бывает, жизнь вскоре показала и другую сторону медали.
Лишенные всякого административного и медицинского контроля, некоторые экипажи Ан-4 стали, как говорится, "закладывать". В результате участились случаи нарушения технологической и трудовой дисциплины, травматизма людей и выхода из строя самолетов. Будучи не в силах справиться с этим явлением, МГА пошло по наиболее простому пути - в 1983 году выпустило решение о приостановлении эксплуатации и ремонта Ан-4.
За 15 шпангоутом.... До этого я встречал Ан-2В, для которого были построены композитные поплавки, на которых он так и не летал. Этот борт нынче на аэродроме Боровая в Сургуте... Реверсивного винта у него не было..
Ветка о сургутском Ан-2В. Ну и я некоторое время был счастливым владельцев Ан-2В без реверсивного винта и поплавков...
Внешне Ан-2В можно отличить от стандартного самолета тем, что ступеньки на верхнюю часть фюзеляжа у него расположены ближе к двери, чтобы прямо с нее можно было забраться наверх...
Но вот на нашем Ан-2В воздухозаборники для пассажирского салона располагались не под верхним крылом... Видимо, чтобы туда не попадала вода? А здесь они на стандартном месте обычных Ан-2?
На самолете пока установлен стандартный АВ-2, не реверсивный винт АВ-2Р.
Общий вид. Самолет планировали облетать после ремонта на обычном винте, и только после этого с реверсивным.
Общий вид самолета...
Общий вид справа...
Новая окраска... RA-50583
После этого он должен был перелететь на Волжанку, где его поставили на родные дюралюминиевые гидро поплавки и облетали...
Заводской номер в хвостовой части самолета.
Хвостовое колесо.
Под лючками...
И еще Мотор УТ-6Д
Лючок
Общий вид.
Иллюминаторы.
И вот 24-25 октября 2020 года самолет наконец после всех проверок подняли в воздух!!! Я к сожалению из-за карантина по ковиду не смог попасть лично на это значимое мероприятие, но зато мне удалось получить видео.
КВСом на облете был летчик-испытатель Юрий Михайлович Кабанов, второй пилот Сергей Иванович Агапкин...
Пробежки по водной глади:
You can watch this video on www.livejournal.com
Взлет
You can watch this video on www.livejournal.com
Конвейер Ан-2В с воды...
You can watch this video on www.livejournal.com
Конвейер-2
You can watch this video on www.livejournal.com
Конвейер-3
You can watch this video on www.livejournal.com
Конвейер-4
You can watch this video on www.livejournal.com
Конвейер-5
You can watch this video on www.livejournal.com
Посадка Ан-2В с реверсом
You can watch this video on www.livejournal.com
Сергей Иванович Агапкин в 1985 году поступил в Костромское летное училище летчиков - истребителей. Потом окончил курсы в Киевском институте гражданской авиации, затем обучался в Сасовском летном училище, где и получил специальность пилота гражданской авиации. Свою трудовую деятельность начал на Украине в летном отряде в городе Херсоне. Освоил четыре типа самолетов: учебный реактивный Л-29, истребитель МиГ-23, а также воздушные суда гражданской авиации АН-2 и Л-410. После объявления Украины о своей независимости был вынужден вернуться на свою Родину. Уже работая в Саранске, выполнял полеты по аэрофотосъемке территории республики, полеты по обнаружению и ликвидации пожаров лесных массивов. Много работал в сельскохозяйственной авиации. Летал по Воронежской, Тамбовской, Рязанской, Волгоградской, Ростовской областям. Выполнял полеты в Ставропольский, Краснодарский края.
Технические характеристики Ан-2В:
Экипаж: 2 человека
Пассажирских мест: 9
Двигатель
1 ПД Швецова АШ-62ИР 735,45 кВт (1000 л. с.)/542 кВт (738 л. с.) для взлётного/эксплуатационного режимов соответственно
Размеры
Длина самолёта: 12,74 м
Максимальная высота: 5,90 м
Общий размах верхнего крыла: 18,17 м
Общий размах нижнего крыла: 14,23 м
Площадь крыла: 71,68 м
Размеры грузовой кабины:
длина: 4,1 м
высота: 1,8 м
ширина: 1,6 м
Массы и нагрузки
Масса пустого самолёта: 3680 кг
Вес коммерческого груза: 1000 кг
Вес топлива максимальный: 885 кг (1200 л)
Взлётная/посадочная: 5250 кг
Лётные данные
Крейсерская скорость: 178 км/ч
Максимальная скорость: 230 км/ч
Дальность полёта: 1800 км
Практический потолок: 3660 м
Разбег: 190 м
Пробег: 160 м
Буду следить за дальнейшей жизнью этого уникального борта, насколько это у меня получится!!!!