Февраль 2009 года на аэродроме Ватулино. Тут мало будет авиации, в основном мы посмотрим на фотосессию гусеничного транспорта Александра Михайлова. Я давно утверждаю, что авиация это крайнее хобби в череде мотоциклов, снегоходов, квадроциклов, внедорожной техники. Нет, конечно некоторые в итоге попадают на бабки покупая яхты, но это в нашем климате вещь не очень разумная:-)) Посмотреть на все нам помогут фотографии Сергея Рябцева.
Интересные авиационные события ч2. Интересные авиационные события ч3. Итак, у нас тут Bandvagn 206 (BV-206 «Лось»), который потом перебрался на Северку и какое то время жил на Северке. Я его даже немного застал там...
Bandvagn 206 (BV-206 «Лось») - двухзвенный гусеничный вездеход, разработанный в 1974 году шведской фирмой Haegglunds (теперь являющейся частью британской компании BAE Systems). Фирма выиграла государственный тендер на право разработки и серийного производства лёгкого сочленённого вездехода с активным прицепом, предназначенного для нужд армии, патрульных подразделений и спасательных служб.
Машина получилась настолько удачной, что быстро получила распространение по всей Скандинавии, а позже стала поставляться в США, Канаду и даже в Китай. Было выпущено более 11 000 вездеходов, используемых более чем в 37 странах по всему миру.
BV-206 относится к небольшим транспортным средствам с прицепами (SUSV), называемыми «susvee» в специальных службах США. Военные модели США включают и вариант скорой помощи, плоскостное грузовое транспортное средство, вариант центра по тактическим операциям и стандартную модель.
Александр Михайлов за штурвалом этого транспортного средства.
Военные модели США оборудованы 6-цилиндровым дизельным двигателем Mercedes и противопожарной системой с 1997 года, установленной из-за нескольких случаев полного сгорания передней машины.
Также этими машинами пользуются американские и австралийские исследовательские организации.
Вездеход состоит из двух секций и при передвижении задействует все четыре гусеничных трака. Его вместимость составляет до 17 человек, хотя его грузовая часть может использоваться для различных нужд.
Как и его предшественник, Volvo BV 202, BV-206 предназначен для перевозки войск и оборудования через заснеженные территории и болотистую местность на севере Швеции. Низкое давление на грунт позволяет BV-206 справляться с широким диапазоном сложных условий. Это полностью приспособленный к передвижению в воде вездеход, скорость на воде достигает 4,7 км/ч.
Грузоподъёмность вездехода составляет 2250 кг. Также к нему, позади второй секции, может быть прикреплён дополнительный прицеп общей грузоподъёмностью 2500 кг.
Варианты:
BV 206 A - вариант санитарного автомобиля, приспособленный для перевозки носилок в дополнительном грузовом отделении.
BV 206 °F - вариант противопожарного устройства.
BV 206 S - бронированное грузовое транспортное средство, вариант BV-206, обеспечивающий защиту от лёгкого стрелкового оружия.
Используется вооружёнными силами Франции, Германии (заказано 200 единиц), Испании, Италии (189 единиц), Швеции (50 единиц) и Израиля (около 15 единиц).
Транспортное средство может вмещать водителя и 11 вооружённых солдат: четыре человека в переднем отделении и восемь - в заднем. BV 206 S можно транспортировать вертолётами Boeing CH-47 Chinook и Sikorsky CH-53 E Super Stallion или перевезти в самолёте Lockheed C-130 Hercules.
Работа фотографа в этом случае оказалась совсем не простой....
Канадские войска, принимая участие в операции «Анаконда» в Афганистане, успешно использовали данное транспортное средство для передвижения по гористой местности с неровным рельефом на полной боевой скорости, позволяющей людям избежать усталости, которую они бы почувствовали, передвигаясь пешком по высокогорной местности в таких условиях.
Общий вид.
Существует множество других вариантов, включая грузовой прицеп, прицеп для топлива, радар, командный пост и радиотрансляционный пункт. Эти транспортные средства можно легко приспособить под определённые нужды заказчика. В Малайзии используется 80 транспортных средств BV 206, некоторые из которых оснащены радаром Arthur.
Фото 17.
Нам демонстрируют проходимость этого гусеничного движителя.
Гусеницы занимают почти всю площадь вездехода.
А кто у нас с фотоаппаратом?
Кабина основательно запотела.
Общий вид.
Задняя дверь в прицеп.
В России альянс компаний «Восток-Запад» на базе этого вездехода производит[3] спецтехнику:
медицинский модуль
пожарно-спасательный модуль
аварийно-спасательный модуль
Сварочная станция
Электростанция
Кран-манипулятор
Экскаватор
Буровой комплекс
Топливозаправщик
Бронетранспортер "КУБ"
Внедорожный прицеп-амфибия.
Заволжский завод гусеничных тягачей (Группа ГАЗ) также занимался производством модели ГАЗ-3351 с 2012 года, но в настоящее время выпуск прекращен, модель с официального сайта ЗЗГТ удалена.
Некоторые источники утверждают, что машина производилась в России по лицензии Hägglunds, но учитывая, что выпуск оригинальной шведской модели BV-206 давно прекращен, а ГАЗ-3351 произведено очень мало, более вероятным представляется, что компания восстанавливала и капитально ремонтировала старую технику. Лицензия для этого не требуется.
Форсирование водно-грязевой преграды.
В погоне за хорошим кадром.
Выход на берег.
Фото 29.
И снова бодро двинул по снегу. Но снег не очень глубокий. Интересно бы посмотреть, как он живет на пухляке?
Фото 31.
Пошел снежок.
Фото 33.
Разгоняемся.
А кто второй в кабине?
Сравнение размеров: Лось и Беларусь.
Объехали.
Выход на дорогу общего пользования.
Легко и непринужденно.
И теперь разгон.
При этом дорога голый лед.
Но для вездехода это не проблема.
И кто его там будет фотографировать?:-))
А вот: развернулся и несется снова к нам.
Крупнее.
Второй человек переместился назад.
Преодоление крутого склона.
Видно, что этот процесс заставляет напрячься даже самого отмороженного водителя.
Но проблем это для вездехода в опытных руках не составило.
Передняя секция.
И съезд с дороги.
Фото 52.
Выбирается из обочины.
Фото 54.
Снова выезд на дорогу.
Колоритная личность попала в кадр.
Фото 57.
Как всегда собачки завоевывают мир.....
Технические характеристики BV-206
Двигатель: Mercedes-Benz, 3 л. турбодизель, мощность 136 л.с. при 5200 об/мин; Ford, 2,8 л. бензиновый, мощность 136 л.с. при 5200 об/мин
Трансмиссия: Daimler-Benz W4A-040 5-ступенчатая автоматическая
Раздаточная коробка: Hägglunds 2-ступенчатая, повыш. 1,28:1, пониж. 2,11:1
Тормозная система: Гидравлическая дисковая
Генератор: Батарея 24 В 100 А (2 шт), или 2 по 12 В 105 А (2 шт)
Преодоление уклонов
Твёрдая поверхность: 100 % (45 град.),
Глубокий снег: 30 % (17 град.)
Температурный режим: От −40 до +46 °С, система отопления и вентиляции
Топливный бак: 160 л + 2 канистры по 20 л
Давление на грунт: Передняя часть ТС - 11,8 кПа, задняя часть ТС - 13,8 кПа
Дальность движения: 330 км
Рулевое управление: Руль с гидроусилением
Гусеничный трак: Усиленный штампованный с кордом 0,6 м, 4 гусеницы с приводом
Диски: Из спецсостава
Посадочные места: 6 в передней части ТС, 11 в задней части ТС
Материал кузова: Усиленный фибропластик с изоляцией из пенопласта
Снаряжённая масса: Передняя часть - 2740 кг, задняя часть - 1760 кг
Грузоподъёмность: Передняя часть - 630 кг, задняя часть 1610 кг